Эта история произошла в 1884, после публикации в газетах, она вызвала настоящий шок у публики. Люди разделились на два лагеря сочувствующих и осуждающих.
История, рассказанная тремя моряками, потерпевшими кораблекрушение, прибывшими в субботу в Фалмут, является одним из самых ужасных рассказов о страданиях, перенесенных в море, которое только можно услышать на протяжении многих лет.
Мужчин звали Томас Дадли из Колчестера; Эдвард Брукс и Эдвин Стивенс из Саутгемптона. В субботу их доставил в Фалмут капитан Симмонсен на немецком барке «Монтесума».
По их словам, они покинули Саутгемптон (Англия) 19 мая на 33-тонной яхте Минонетт, которую должны были доставить джентльмену в Сидней.
Примерно в начале июля в районе экватора стала портиться погода. Днем 5 июля сильно штормило. Штурман (Стивенс), который был рулевым, увидел огромную волну, накатывающую на яхту, которая шла по ветру.
Он крикнул капитану (Дадли): «Берегись». Хозяин как раз успел ухватиться за гик, как ужасное море накрыло судно. Затем он услышал, как помощник воскликнул: «Боже правый! Борт пробит». Вода стала стремительно прибывать.
Немедленно спустили на воду небольшую шлюпку тринадцати футов (4 метра) в длину.
Капитан сорвал нактоуз (ящик в котором расположены навигационные инструменты) с палубы и бросил в лодку. Затем он бросился вниз за провизией, но каюта была полна воды, и яхта быстро тонула. Он взял несколько банок, которые, он полагал, были с консервированным мясом, и как только он перескочил через борт шлюпки, «Минонетт» затонула.
Когда они осознали свое положение, то обнаружили, что их было четверо, в суденышке тринадцати футов длиной, без капли пресной воды и только с двумя банками консервированной репы весом в один фунт каждая (450 гр).
Они провели неописуемую ночь, так как погода была очень ненастной. Пять дней они питались одной банкой. Затем им удалось поймать черепаху, которая плыла по воде. Сходя с ума от жажды, они радовались ее крови. После того, как черепаха и оставшаяся банка репы были съедены, они провели девять дней без еды и воды.
Мальчишка Ричард Паркер пил морскую воду. По прошествии девятнадцати дней капитан предложил бросить жребий, кого убить для пропитания остальных. Брук считал, что им лучше умереть вместе. К этому времени Паркер был в последней стадии истощения. Капитан и помощник, оба женатые люди с семьями, обсудили целесообразность убийства Паркера, который, очевидно, был ближе всех к смерти из четырех, поскольку они считали, что его потеря будет наименее ощутимой, поскольку у него не было жены и не было семейной привязанности. Они сообщили свои взгляды Бруку, но он отказался участвовать в таком акте. Затем капитан и помощник решили убить Паркера.
Прежде чем, сделать это, Дадли произнес молитву о прощении того, что они собирались сделать. Паркер лежал на дне лодки в почти бессознательном состоянии, подперев лицо рукой. Затем было решено, что Дадли нанесет ему удар, а Стивен удержит его, если он будет сопротивляться. Брукс подошел к носу лодки и, отвернув голову, закрыл глаза руками, чтобы не видеть эту ужасную сцену. Затем капитан сказал Паркеру: «Что ж, Рик, твой час настал». Паркер слабо ответил: «Что, я, сэр? о, не надо."
Затем Дадли вонзил перочинный нож в яремную вену Паркера, и он умер через несколько секунд. Они подставили банку под стекающую кровь, а затем разделили ее между собой, Брукс не смог устоять перед получением своей доли. Затем они разделали юношу и в течение пяти дней питались его телом, прежде чем их заметил капитан «Монтесумы».
Из рубашек и весла они сделали парус для своей лодки. Когда «Монтесума» подошел к ним, они были слишком измотаны, чтобы попасть на борт, и их пришлось вытаскивать из лодки. У них был ужасающий вид. Капитан барка, что спас их, хорошо относился к ним, а обезображенные останки Паркера приказал похоронить в море.
За двадцать четыре дня, проведенные в лодке, они прошли 1050 миль, ни разу не увидев другой корабль. «Минонетт» затонула на широте 27S и долготе 10W. Когда троих доставили в Фалмут, их поместили в Дом моряков, где их накормили и предоставили ночлег. Затем их показания были переданы г-ну Р. Г. Чессману, таможенному инспектору, и отправлены в Торговую палату. В субботу днем на основании ордера, подписанного г-ном Х. Лиддикоутом, мэром Фалмута, они были задержаны по обвинению в убийстве Ричарда Паркера. Похоже, они были удивлены тем, что их задержали, поскольку в тот вечер они собирались покинуть Фалмут и отправиться в свои дома.
Эта история вызвала огромный общественный резонанс. Многие люди, особенно моряки сочувствовали выжившим и говорили, что те действовали согласно неписаному морскому закону, где слабый погибает, чтобы выжили остальные. Однако правосудие не разделяло эту точку зрения и им были предъявлены обвинения в умышленном убийстве. После предъявленных обвинений всем троим грозила смертная казнь. Однако под давлением общественности и долгих разбирательств в итоге им назначили 6 месяцев лишения свободы.
Это уголовное дело создало прецедент в мировой юрисдикции, согласно которому даже крайняя необходимость не является основанием для убийства.
Фактически так называемый морской обычай, согласно которому умирающие моряки в море должны были тянуть жребий, чтобы выяснить кому суждено быть съеденным, отныне становится вне закона.
___________________
В этой истории есть еще один примечательный факт. В 1838 году за 46 лет до описываемых событий, знаменитый писатель Эдгар Аллан По, известный своими мистическими и загадочными произведениями, опубликовал книгу под названием "Повесть о приключениях Артура Гордона Пима"
В этой книге есть эпизод как после кораблекрушение в живых остаются четверо человек. Для выживания они вынуждены были тянуть жребий, чтобы выбрать человека, которого придется съесть. Этим человеком оказался Ричард Паркер...
Все молчали, и я не осмеливался посмотреть на оставшуюся в руке щепочку. Наконец Петерс взял меня за руку, я заставил себя открыть глаза и по лицу Паркера понял, что на смерть обречен он, а я буду жить. Задыхаясь от радости, я без чувств упал на палубу.
Когда я очнулся, то застал кульминацию трагедии - смерть того, кто главным образом и был повинен в ней. Он не оказывал сопротивления; Петерс ударил его ножом в спину, и он упал мертвым. Не буду рассказывать о последовавшем затем кровавом пиршестве. Такие вещи можно вообразить, но нет слов, чтобы донести до сознания весь изощренный ужас их реальности.
Достаточно сказать, что, немного утолив мучительную жажду кровью жертвы, мы с обоюдного согласия четвертовали ее, руки, ноги и голову вместе с внутренностями выбросили в море, а остальное с жадностью ели кусок за куском на протяжении четырех недоброй памяти дней - семнадцатого, восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого числа июля месяца.