1. Габариты и комфорт.
Т.к. колесная база нового IS вытянута на 8см, это заметно сказалось на просторе в заднем ряду сидений. В "старичке" рослым пассажирам было не очень удобно.
Следующий момент - задняя подвеска. Она полностью перекочевала сюда из GS. По моим ощущениям он стал лучше отрабатывать дорожные неровности, несмотря на "спорт" стойки и колеса с профилем 225/40 и 255/35 R18. Теперь пружина и амортизатор разделены друг от друга, что положительно сыграло на стоимости запчастей (стойки предыдущего IS стоили дороже).
Из минусов этого раздела - это багажник. Здесь он меньше по высоте. В старом я спокойно возил 4 колеса, в этот умещается всего два. Но у меня есть подозрения, что это из-за Саб-вуфера.
2. Салон, эргономика и мультимедиа.
Конечно тут в основном плюсы! Всё стало удобнее, теперь есть экран с навигацией (в прошлых это кажется было опционально и только в Premium). Суперский электронный спидометр в стиле LFA.
Отдельное внимание хочется уделить сиденьям. Этот "красный осьминог" будто обнимает тебя всеми своими конечностями, очень удобные! Также есть подогрев и вентиляция. В предыдущей "иске" были только подогревы и отделка была полностью из алькантары (по мне так самый практичный материал)
Потолок. Всегда мечтал о черном потолке, часто порывался перетянуть на предыдущем, но цена отпугивала. А тут он с завода и всегда кажется чистым)))
Еще один ОГРОМНЫЙ плюс - это складывание задней спинки сиденья для перевозки чего-нибудь покрупнее.
Очередной плюс - руль с подогревом. Для меня это более важный критерий даже в сравнении с подогревом сидений (все равно на зиму кидаю "овечку" на весь салон).
MarkLevinson интересная штука. Он будто имитирует многоканалку, объяснить сложно, но звук разительно лучше чем в предыдущем с обычной системой.
Еще одним удивлением для меня стал датчик присутствия в салоне от угона, реагирует зараза даже на пролетевшую муху, летом приходится выключать, потому что сигналка без конца орёт!
Из минусов:
- Салон со временем скрипит и тот и этот.
- Многие элементы из пластика легко царапаются
- Память сиденья только у водилы (на прошлом исе было и у пассажира)
- Дурацкие подстаканники (в предыдущем были еще хуже)
- Нет подсветки в ногах (В прошлом была и даже регулировалась по яркости)
3. Головное освещение и зеркала.
Тут есть как плюс, так и минус. Светит очень хорошо, оптика тут диодная.
А минус - это отсутствие адаптивности. В прошлом кузове фары сами смотрели то вниз то вверх, в зависимости от наклона кузова.
Про зеркала. Обе машины очень лопоухие)) Обзор отличный в обеих, но в новой иске нет автозатемнения почему-то, у него затемняется только салонное, а у старичка все. Благо хоть подогрев никуда не делся.
4. Внешний вид.
Про внешний вид можно спорить бесконечно. Мне они оба нравятся. Оба кузова всегда можно дополнить какими-нибудь ништяками. Но с чем точно сложно поспорить так это с литерой "F-Sport". Я считаю если Lexus, то только в таком исполнении. У меня в планах установить дифузоры TRD спереди и сзади, с боками пока только мысль сделать HandMade сплиттеры, ну и спойлерок и насадки на выхлоп.
Минусы я сюда все же впишу:
- Передний свес немного больше предыдущего поколения (думаю не стоит объяснять)
- Поджатая форма заднего бампера снизу. Там должен стоять брызговик либо форма должна быть иной, его вечно закидывает грязью (владельцы меня поймут)
- Мне кажется качество ЛКП уступает старичку. Краска легко скалывается.
5. Ходовка и мотор.
Про ходовые качества я уже частично упомянул. Управляются обе модели отлично, но текущее поколение точно острее и более предсказуемо. По динамике паспорт говорит, что новое поколение чуть быстрее, по факту, ХЗ, эффект внушения больше, мне кажется. От того, что я уже прилично накатался на этом движке, всё чаще посещают мысли воткнуть в него хотя бы 3GR. Конечно хочется больше 2GR, но здравый смысл и борьба за сохранность финансов берет вверх.
Здесь я больше хочу уделить внимание электронной системе TRC/VSC.
На предыдущем Исе это откровенно бесило, я каждый раз отключал полностью этих помощников, т.к. они душили машину чуть ли не до полной остановки, перескочить с места скользкий перекресток было нереально. Про преодоление какого-нибудь сугроба даже рассказывать не буду, это каждый раз оборачивалось буксировкой.
В новом поколении алгоритм работы кардинально изменился, в этом плане это две абсолютно разные машины! Теперь все работает ненавязчиво и деликатно, по сугробам медленно но верно ползет, резкие ускорения со скользкого места удаются.
Когда установлю Torsen будет вообще песня!
Мотор. Здесь всё тот же старичок 4GR, крайне живучий и неприхотливый, в который я заливал, заливаю и буду заливать масло Лукойл Genesis 5W30. Меняю каждые 5-6 тысяч.
По навесным элементам все же разницу увидел, не разбирался, честно говоря что к чему, но впускной коллектор отличается какими-то доп трубками.
Самая броская разница, которую можно распознать не глядя, а просто услышать - это новый вид резонатора на впускной трубе. Точнее сейчас он называется как Creator - преобразователь звука. Многие владельцы, чьи обзоры я видел в ЮТубе, заблуждаются, что звук издают колонки. Так вот для них пишу, что колонки издают звук только в гибридах IS300H, а здесь всё естественным образом происходит и чем больше нагрузка на мотор, особенно при подъемах в гору, тем отчетливее он урчит. Очень клевая фишка, советую поискать такую вещь на разборках.
По АКПП тоже есть что написать. Здесь всё та же A960E, но, видимо с другой прошивкой, потому что в пробках она не кидается между передачами как это делала АКПП в предыдущем поколении.
Еще помимо режима SNOW тут появился режим ECO. Разницы в характере переключения нет, в обоих случаях автомат старается побыстрее перебраться на последнюю передачу. А отличия заключаются в том, что в ECO печка работает в пол силы и руль не тяжелеет на высокой скорости, он "пустой" всё время.