Найти в Дзене
bugaev.org

33 фото из нового музея советских автомобилей

Оглавление

От ретрокара за 120 млн руб. и «чёрного воронка» до «Москвичей» и «Запорожцев».

Парадный вход
Парадный вход

«Галерея времени» — новый музей ретротехники в Новосибирске. Он открылся в сентябре 2020. Таких музеев немного в России, а в Сибири — тем более. «Галерея» не совсем обычна: рядом с блеском восстановленных раритетов соседствует откровенная жесть. Сегодня покажу, что стоит в ангарах музея.

Во время открытия часть экспозиции была представлена на улице, под открытым небом — про это будет отдельный пост. А сегодня — репортаж с постоянной экспозиции «Галереи времени».

-2

Знаменитая «Волга» ГАЗ-21, а за ней — самый популярный в СССР автомобиль первой половины 1960-х, «Москвич 407».

-3

Салон «Москвича» выглядит чистым и ухоженным. Руль с оплёткой — пушка! Сейчас такой не встретишь.

-4

Вместо сидений — широкие диваны. «Москвич 407» сейчас можно купить за 25 000 — 100 000 рублей, но, конечно, не в идеальном состоянии.

-5

В салоне 21-ой «Волги» была какая-то инсталляция.

-6

↓ «Чёрный воронок» — ГАЗ М-1 («Эмка»). Машина репрессий — на таких аппаратах в 1930 годы сотрудники НКВД забирали людей.

Рядом с восстановленными красавцами — вот такая откровенная жесть.

-8

На самом деле, интересный контраст — эти развалюхи наглядно показывают, с чего порой приходится начинать реставрацию.

↓ На фото ниже просматриваются очертания ЗИМ (ГАЗ-12). В дальнем углу — не отремонтированный автобус ПАЗ-651. Пока в экспозиции автобусов явно не хватает.

-9

↓ Ещё одна 21-ая «Волга». В ангарах «Галереи» именно 21-я «Волга» — самая распространённая модель.

↓ Есть в «Галерее времени» и «Волга» ГАЗ-21 первой промышленной серии (1957-1958). Симпатичная у неё звезда на решётке радиатора.

-11

↓ «Волга» ГАЗ-24 была призвана заменить 21-ую, но внешне, на мой взгляд, 21-ая осталась непревзойдённой.

-12

↓ Разве нет? Вы как считаете?

-13

Без «Победы» — никуда.

-14

В новосибирском музее радуют глаз яркие «Москвичи», но больше всего их видел в закрытом ныне «Московском транспорте». Ссылка на репортаж из столичного музея — ниже под постом.

Ещё один старинный аппарат — «Москвич 400-422» (1948-1956).

-16

Всего в двух ангарах сейчас около 60 отечественных автомобилей, в основном, советского периода. Планируется, что в музее будет 100.

↓ Советский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69.

-18

↓ Помимо настоящих машин в музее полно моделей.

-19

↓ Но когда есть авто в натуральную величину, разглядывать мелкие модели долго не будешь. Нашла своё место в «Галерее времени» и знаменитая «Копейка». Журнал «За рулём» признавал ВАЗ-2101 лучшим отечественным авто XX века.

-20

↓ Первый «Запорожец» — ЗАЗ 965 (1960-1969).

ЗАЗ-966 (1966-1972).

-22

Самый дорогой и необычный экспонат музея — дореволюционный автомобиль «Руссо-Балт», модель C. Говорят, что это единственный в мире образец такой модели. Это не исторический автомобиль, а его копия, воссоздаваемая по оригинальным чертежам. Работа ещё не закончена — для завершения нужно ещё два-три года и 10-12 млн рублей.

Немецкие музеи готовы заплатить новосибирцам до 120 млн рублей, чтобы выкупить этот автомобиль. Но что русскому хорошо, то на «Мерседесе» не вывезти — «Руссо-Балт» стал главным экспонатом музея. Хотя выглядит он слишком дореволюционно — как-то не воспринимается эта телега на колёсах как полноценный автомобиль, и поэтому другие экспонаты (например, «Волги» и «Москвичи») лично мне были интереснее.

Цена вопроса

Цена обычного билета в «Галерею времени» — 500 рублей. Это дороже, чем, например, в питерском музее электротранспорта или в новокузнецком «Ретропарке». При этом в Новосибирске есть льготные билеты: как рассказал администратор сообщества музея в ВК, стоимость льготного составляет 200 рублей, такой билет доступен следующим категориям посетителей: детям от 7 до 18 лет (до 7 — бесплатный вход), студентам, ветеранам, пенсионерам, участникам боевых действий, людям с ограниченными возможностями, многодетным семьям. В стоимость билета включена и экскурсия — можно обойти все машины с экскурсоводом и послушать про каждую.

На этой мажорной ноте ставлю точку. Спасибо за внимание. Если понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые посты.

Ещё о ретрокарах