Найти в Дзене
Позитивный психолог

Как получить максимум пользы от виртуального обучения ?

Как получить максимум пользы от виртуального обучения ?

Когда разразился коронавирус, многим из нас пришлось быстро адаптироваться к удаленной работе - и даже после пандемии многие из нас, вероятно, продолжат хотя бы некоторые из этих задач в Интернете.

Требование более гибких методов работы продолжает расти , и не зря - это может облегчить жизнь служащим, имеющим обязанности по уходу или уходу за детьми, проблемами со здоровьем или ограниченными возможностями, а некоторые утверждают, что это также может повысить производительность. Онлайн-веб-семинары и конференции также позволяют продолжить профессиональное развитие, даже не покидая домашнего офиса.

В мире образования дела обстоят точно так же: многие курсы бакалавриата теперь предоставляют студентам записи лекций для просмотра в свободное время, а некоторые из ведущих университетов Великобритании предлагают магистерские онлайн-программы. Неделя первокурсников в этом году также, вероятно, будет совсем другой, поскольку многие студенты впервые будут учиться в университете виртуально.

Но учиться онлайн не всегда легко. Как вы концентрируетесь, когда часами смотрите на экран? Как вы управляете своей рабочей нагрузкой? И какова лучшая стратегия ведения заметок? Вот краткий обзор результатов, которые могут помочь сделать онлайн-обучение популярным ,эффективным и успешным .

Узнайте, как эффективно делать заметки

.

Записывать сказанное во время лекции может показаться довольно простым делом. Но есть свидетельства того, что одни стратегии лучше других, и знание того, что это такое, может помочь вам делать заметки более эффективно.

В 2019 году команда из Кентского государственного университета изучила, как часто студенты следуют передовой практике ведения заметок. Например, рекомендуется писать ручкой и бумагой, потому что ноутбуки могут отвлекать как записывающего, так и сидящих рядом с ним, а заметки в блокноте, как правило, более разнообразны, а не просто скопированы с лектора дословно. И систематизация информации, и ее использование для проверки своих знаний, а не просто пассивное написание и перечитывание заметок, также могут улучшить вашу память.

Исследователи обнаружили, что студенты не всегда использовали эти методы - а когда дело касалось тех, кто посещал онлайн-курсы, только половина участников делала заметки. Команда отмечает, что это вызывает беспокойство, потому что для правильного обучения нельзя просто пересматривать записи. Так что обновите исследование, если хотите избежать ошибок этих студентов.

Задайте себе «предварительный вопрос» .

Как показывают исследования из журнала Journal of Applied Research in Memory and Cognition, может помочь определение того, что вы хотите получить от лекции до того, как она состоится . Студентам показали информационное видео, прежде чем они ответили на вопросы о том, что они видели. Те , кто были даны два «prequestions» , связанные с информацией , прежде чем наблюдая обогнали тех , кто не имел.Иначе говоря , более успешен тот , кто до лекци понимает , что он от неё хочет, а не идёт на неё для галочки. В этом смысле онлайн обучение выигрывает . Ведь вы сами выбираете то, что вам интересно и важно .

Ставьте цели заранее

.

Предварительные вопросы могут работать в небольшом масштабе - и задавая себе вопросы о более широких целях, также может помочь в более грандиозной схеме вещей.

Одно исследование показало, что студенты, как правило, были неподготовлены к уровням самостоятельного обучения , необходимого для онлайн-курсов - в конце концов, здесь гораздо меньше направления и рутины, чем в традиционной учебной среде.

Команда предлагает студентам рассмотреть ряд факторов, прежде чем они начнут онлайн-курсы. Во-первых, подумайте о том, что вам нужно в обучении и какие ресурсы доступны, чтобы помочь вам с ними. Затем подумайте, какие конкретные стратегии, по вашему мнению, могут быть полезны лично вам.

Наконец, постарайтесь определить результаты обучения и оценить, насколько успешно вы их достигли в конце курса - это может помочь вам отточить технику обучения для будущих классов, курсов или модулей.

Работайте над своей концентрацией

.

Глядя на экран в течение всего дня, может быть утомительно - после нескольких часов масштабирования становится трудно сохранять концентрацию. Так что разработка того, как лучше всего повысить вашу концентрацию, может вам помочь, и существует множество различных исследований, которые могут вас вдохновить. В одном исследовании утверждалось, что столы беговой дорожки улучшают память и концентрацию ; другой предполагает, что рисование может делать то же самое .

Однако, если вы потянетесь за спиннером, вы можете быть разочарованы: одно исследование 2019 года показало, что они могут препятствовать обучению .

Получите общение.

Закрепляйте пройденный материал в общении с однокусниками .

Одно исследование показало, что обсуждение материалов курса с другими студентами на онлайн-форумах может улучшить результаты : студенты, которые были наиболее активны на учебных форумах, с большей вероятностью получили более высокую итоговую оценку. Отчасти это, очевидно, будет связано с мотивацией и усилиями - студенты, которые прилагают много усилий, изучая и работая над документами, также с большей вероятностью будут прилагать усилия для взаимодействия с одноклассниками. Но активное обучение тоже не повредит.

Начни позже, если тебе нужно .

Для полуночников онлайн-обучение в некоторой степени идеально подходит: нет необходимости делать что-то большее, чем просто встать с постели и включить компьютер, чтобы прочитать эту надоедливую лекцию в 9 утра, а если вы пропустите ее, вы всегда сможете посмотреть ее позже.

И, согласно одному исследованию 2017 года, более позднее время начала может принести пользу многим студентам : студенты, которые начали и закончили позже, работая с 11:00 до 21:30, имели лучшие результаты обучения. Команда предположила, что асинхронные онлайн-классы могут помочь предоставить людям самые разные режимы сна, поэтому, когда вы встаете с постели, онлайн-обучение может работать на вас.

Управляйте границами

.

Смартфоны значительно облегчили нашу жизнь и работу , но лишняя переписка и уведомления очень мешают концентрации и надо уметь устанавливать границы.

Исследование Университета Иллинойса, опубликованное в этом году, также подчеркнуло важность этого постоянного подхода . Посмотрев на группу учителей, команда обнаружила, что те, у кого была лучшая тактика границ - например, отключение оповещений по электронной почте на смартфонах, - меньше подвергались вторжению на работу. Установка таких границ может помочь вам сконцентрироваться, когда вы в сети, по работе или в университете.

Выспаться

.

Достаточное количество сна имеет много когнитивных преимуществ. Например, периоды сна между учебными занятиями могут помочь вам быстрее учиться и дольше сохранять эти воспоминания - так что вы можете запастись травяными чаями до начала семестра.

Даже мысль о том, что вы хорошо выспались, может действовать как эффективное плацебо , независимо от того, сколько вы на самом деле спали и насколько качественным он был. А если не можешь заснуть? Не переживайте. Некоторые исследования показывают, что бессонница не должна разрушать вашу жизнь, и то, как мы думаем о сне , почти так же важно, как и то, сколько мы получаем.

Найдите свои собственные стратегии.

Следование советам - это хорошо, но, возможно, вам будет лучше найти свои собственные стратегии, когда дело доходит до продуктивной работы. В недавнем исследовании, опубликованном в Proceedings of the National Academy of Sciences, рассматривались поведенческие вмешательства в онлайн-обучение, и было обнаружено, что общие стратегии не так полезны для студентов .

Вместо этого команда предлагает ученикам и учителям одинаково понимать свои конкретные потребности и контекст, в котором они работают; если у студента есть постоянные проблемы с подключением к Интернету, ему не понадобится совет по саморегулированию, тогда как тем, кому трудно просыпаться по утрам, могут. Поэтому работа над персонализированными стратегиями может принести вам наибольшую пользу в долгосрочной перспективе.