Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда в школе задали выучить что-нибудь наизусть (не обязательно стихи), а ребёнок этого сделать не может, не хочет, устал, не получается, не умеет и т. д.? В итоге - ссоры, конфликты, слёзы и всё такое...
Я опять приветствую вас, друзья-подписчики и читатели моего образовательного канала! Продолжаем общаться со всеми, кому важно образование и воспитание ребёнка. Дорогие подписчики! Я очень благодарна вам, что помогаете развивать канал!
В этом небольшом цикле статей я познакомлю вас с тремя способами запоминания чего-нибудь наизусть. Мне они пригождаются на уроках и очень здорово выручают. Если подробно описывать каждый способ, будет слишком громоздкая статья, поэтому я разобью эту тему на 3 части.
Читатели, дорогие! Пожалуйста, напишите, была ли эта информация полезна. Мне это знать необходимо. Я настраиваюсь именно на ваше мнение.
Давайте приступим.
Для кого это работает?
Для детей от 3 до 13 лет. После тринадцати лет личность и самосознание человека уже неплохо сформированы. Тринадцатилетний человек уже знает, зачем он что-нибудь делает; какие будут последствия, если он этого не сделает. Такой человек, как правило, уже действует осознанно и мотивирует себя сам. А вот для тех, кто помладше, будет в самый раз.
Когда это работает?
Я часто сравниваю процесс учёбы со спортом. Если чтение - это разминка перед тренировкой, то выучить наизусть - это штанга, друзья. Поэтому перед тем, как учить что-то наизусть, ребёнок должен быть сыт (только не сразу после еды, будет засыпать) и спокоен (не сразу после игры или прогулки). Если вы делаете уроки, то стихи лучше учить перед остальными заданиями. Вы лучше знаете своего ребёнка, время можно определить и самостоятельно.
Как это работает?
Учиться - это скучно и непонятно зачем ( со слов многих учеников)
Мало кто из детей самостоятельно и с удовольствием учится, мало кому процесс познания доставляет истинное наслаждение (это не ирония). Есть, конечно, такие мальчишки и девчонки... Но большая часть ребят не хочет и не любит сидеть часами за столом: писать, читать, решать, учить и спрягать, склонять... Вот здесь-то нам и помогает ИГРА: приключение, квест, соревнование.
Нужны ли ассистенты?
Да, конечно. Мы сейчас будем рассматривать способы, в которых есть ведущий и играющий. К тому же, мамы и бабушки прекрасно знают своих детей и внуков. Им тоже будет интересно поиграть с ними.
Итак:
Первый способ. "Цепочка"
Ребёнок читает первое предложение из стихотворения 3 раза: 1 раз про себя и 2 раза вслух (включается слуховая память). Потом вы читаете его ребёнку ещё 1-2 раза (опять включается слуховая память). Затем ребёнок смотрит в книгу, произносит первые два слова, потом опять в книгу, уже первые три слова, потом первые четыре и так - всё предложение. Для чего смотреть в книгу каждый раз: работает зрительная память, глаз невольно охватывает не только то, что ребёнок читает в данный момент, но и соседние слова и предложения. Когда выучено первое предложение - переходим ко второму. Учим по той же схеме, а потом присоединяем к выученному предложению по одному слову последовательно, из второго предложения:
Покажу схематично:
Учите по одному четверостишью. Чтобы ребёнок не устал, в маленьких паузах переключайте вид деятельности. Просто поговорите о чём-нибудь, про планы на вечер, про ужин, про друзей (2-5 минут).
Автор! Где игра?! Вы обещали!
Держу слово, вот игра. Договоритесь, что за каждое верное предложение вы даёте бонусы. Например, конфеты. Да, я знаю, что у многих аллергия, но конфеты - это пример. В качестве призов нам нужно что-то порционное, отдельное. Вот ещё пример: ребёнок любит ложиться поздно, а вы - за отбой в 9-10 часов. Сыграйте на минуты. Условия игры такие: за верно сказанную цепочку (за каждое верное слово) вы добавляете одну минуту после отбоя, а за неверное слово - забираете пять! Тут начнётся торговля ( "... пять - это слишком много, это грабёж, мам - давай три..."), ребёнок включится в ИГРУ, у него появится ИНТЕРЕС. А вы возьмёте листок и будете записывать в него результаты. Так и вы включаетесь в ИГРУ. Вам обоим будет ИНТЕРЕСНО! Именно так вы и добьётесь отличного результата, да ещё и настроение улучшится ( я проверяла неоднократно)))))
Вы, конечно, скажете, что вы так всегда и делали и ничего нового для вас тут нет? А так и скажите! В комментариях))))
Дорогие подписчики и читатели!!! Мне очень приятна и важна ваша реакция (любая)! Обращайтесь ко мне с вопросами, высказывайте своё мнение в комментариях.