Поведенческие факторы позволяют понять, насколько успешно сайт решает задачи посетителя, то есть показывают, насколько он интересен и эффективен. Поисковые системы их постоянно собирают и анализируют, и результаты влияют на ранжирование ресурса.
Подробнее об анализе поведенческих факторов
Внутренние факторы — это то, что пользователь делает на сайте: кликает по ссылкам, смотрит видео и т.д. Внешние — это действия в результате выдачи для ресурса: возврат в поиск, переход на другие порталы и другие. В идеале пользователь по запросу должен найти сайт, зайти на него и не вернуться обратно в поиск. Система расценивает это так, что информация была полезной и решила проблему посетителя.
С помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics можно отследить следующие показатели:
- Посещаемость. Уникальный трафик.
- Отказы. То есть если посетитель посмотрел одну страницу и ушел либо пробыл на сайте менее 15 секунд.
- Глубина просмотра. Сколько страниц просматривается за одно посещение.
- Время посещения. Оптимально, если этот показатель не менее 3 минут.
- Страницы входа и выхода. Куда пользователи попадают при переходе на сайт и куда уходят с сайта.
- Целевые действия. Когда пользователь делает то, в чем заинтересован владелец сайта: скачивает файл, отправляет контактные данные и т.д.
- Репосты. В случае, если на сайте есть кнопки социальных сетей.
- Время загрузки. Рекомендуемое значение — до 3 секунд.
Рекомендации по улучшению поведенческих факторов и как не стоит делать читайте на нашем сайте.