Есть у нас в городе одна крупная и замечательная компания, производящая хлебобулочные изделия. Когда-то, ещё в начале 90-х годов, не было лучше хлеба в городе Владивостоке, чем, произведенный на этом предприятии - Владивостокском хлебозаводе. И я, когда проезжал мимо, всегда останавливался и покупал там этот чудный продукт. И назывался этот хлеб "Подольский". И стояли длинные очереди жаждущих купить свежий, большой и ароматный хлеб в магазине, находящемся прямо на этом заводе. Прошли годы, нет уже давно хлебозавода, на его базе организовалась компания "Владхлеб", и выпускает свою продукцию практически для всего города, в широком ассортименте и имеет обширную сеть своих фирменных торговых точек по всему городу. Только я вот уже как несколько лет не покупаю продукцию этого предприятия. Причины просты: по моим личным ощущениям хлеб уже не такого качества, как был раньше и довольно дорогой. Есть более приемлемые варианты этого продукта от других производителей и по качеству, и по стоимости. И, хоть я и не покупаю продукцию этого предприятия, но зрительно наблюдаю её на прилавках постоянно. Так вот из года в год я наблюдаю одну тенденцию - хлеб "Подольский" из года в год становится всё меньше, а цена на него всё выше. Но сегодня у меня случилась безвыходная ситуация, вечером на прилавках магазина всю продукцию от других производителей разобрали, а на прилавке сиротливо лежал лишь он - "Подольский", пришлось взять, за неимением другого.
Удивившись размерам этой булки (она стала невероятно маленькой), я посмотрел на ценник. Подумав, что это какая-то особая уменьшенная формовка, я ожидал увидеть и соответственно уменьшенный ценник. Знаете, некоторые предприятия, выпускают половинку стандартной булки хлеба в виде цельного продукта (чтобы не резали пополам) по цене в 2 раза ниже обычного. Посмотрев на ценник, никаких изменений в стоимости этой булочки "Подольского" я не заметил - стандартные и полновесные 36 руб. за булку.
Ну, делать нечего, пришлось купить за отсутствием альтернативных вариантов. Когда принес домой, решил измерить это "произведение хлебобулочного искусства". Невероятно, но размеры стали просто "лилипутские".
Посмеявшись (ну а что ещё делать, плакать что ли), решил сравнить срез хлеба с коробком спичек, сливой и зубчиком чеснока. Вот что получилось.
М-да-а-а.... ну, что господа менеджеры известного всем нам в городе производителя, поздравляю! Как говорится, жадность - не порок, а совесть - пережиток прошлого! Ждём, когда булка "Подольского" все-таки, дотянет до размеров спичечного коробка!!! Удачи вам в вашем нелегком и таком напряженном труде! Остаётся только один вопрос, почему при "менеджерах", "маркетологах", "дистрибьютерах", "мерчендайзерах", "супервайзерах" и пр. стало так, как показано выше, а без них раньше хлеб был вкуснее, ароматнее и нормального размера с абсолютно доступной ценой?
Единственное, что спасает меня, как потребителя хлеба, так это то, что мы живем в условиях рынка, и я имею возможность приобретать более качественный продукт, нормальных размеров, пышный, ароматный и хрустящий по более приемлемой цене.
Данная статья отражает сугубо мое субъективное мнение, как потребителя, и не написана ни с рекламной, ни с антирекламной целью. Спасибо, что дочитали до конца.