Наконец-то у меня выходной и я могу вернуться к любимейшей теме. Очень люблю тексты Наг-Хаммади и всё, что связано с гностиками и апокрифами.
Евангелие от Филиппа -это тот самый текст, где написано, что Иисус любил Марию более всех учеников и целовал в ... . В самом интересном месте текст сильно повреждён, но по сохранившимся фрагментам можно предположить, что целовал он её именно в губы. Но не об этом загадочном фрагменте я хочу поговорить, хотя именно он делает этот текст едва ли не самым серьёзным конкурентом Евангелию от Иуды Искариота. Тема о связи Марии Магдалины на столько изъезженна и столько серьёзных доводов о том, что связи не было, что я не буду на этом останавливаться.
Я хочу поговорить о другом фрагменте Евангелия от Филиппа, о том фрагменте, которого нет в этом Евангелии. Вот такой парадокс. Он как бы есть, но его как бы нет.
Скажу сразу, что я не историк и эта заметка не претендует на какое-то серьёзное исследование, но это не лишает читателей права кидаться в меня тапками, если уж очень хочется.
Итак, о чём я?
В четвёртом веке жил такой очень почитаемый человек, завали его в крещении Епифаний. Сначала он был иудеем, затем принял христианство. Этот человек был исследователем и занимался искоренением ересей обличением гностиков. Дык вот, у него в трудах есть отрывок из Еванегелия от Филиппа. По всей видимости это то самое Еванегелие о котором мы говорили выше, обнаруженное в 1945( если мне память не изменяет).
Прочитала я этот отрывок, но вот в чём загвоздка : в том самом легендарном Евангелии от Филиппа такого фрагмента нет.
Епифаний в своих текстах пользовался трудами людей живших до него и некоторые фрагменты их трудов просто переписывал. Я не думаю, что он мог врать или заниматься подтасовкой фактов, поэтому я задаюсь вопросом : а могло ли быть ещё одно Евангелие от Филиппа? На сколько я помню, такие случаи уже бывали.
Евангелие от Филиппа найденное в 1945 году датируется третьим веком. Исследователь жил в четвёртом и описывал то, что писали до него и то, что происходило при нём.
Может быть в каких-нибудь песках не далеко от пирамид найдут ещё один текст ? И может там будет этот фрагмент? А фрагмент очень интересный:
1)В трёх строчках описана вся загробная жизнь души.
2) Душа, познавшая себя равна Богу.
На сколько мне известно, традиционна церковь против самопознания, гностики же наоборот пропагандировали это дело.
Невидимова Анна