Сегодня я расскажу вам об истории стартапа с полезной и востребованной идеей и большими планами на будущее.
Выясним почему этого не всегда достаточно для выхода на большой рынок. Как же получилось, что стартапу с годовым доходом $ 10 млн. понадобилось 18 месяцев, чтобы получить #финансирование.
С источником можно ознакомиться здесь.
Стартап – временная структура, и существует она для поиска воспроизводимой и масштабируемой бизнес-модели и сбора средств для реализации общих ценностей.
На примере истории одного #стартапа попробуем понять, как реализовать проект максимально эффективно, и что для этого требуется.
История Джозефа Хеллера
В 2006 году Джозеф Хеллер поехал в Китай. Там он провел следующее десятилетие, изучая производственный бизнес. На основе этого опыта он в итоге создал стартап под названием The Studio.
Идея заключалась в том, чтобы помочь людям с концепциями для малого бизнеса связаться с производителями в Китае полностью цифровым способом.
К 2016 году он превратил свой стартап в #бизнес с годовым оборотом $ 10 миллионов и 100 сотрудниками по всему миру. Но когда дело дошло до сбора средств в США, Хеллер обнаружил, что постороннему человеку нелегко попасть в Кремниевую долину без связей.
Он проявил настойчивость и в 2018 году получил $ 11 миллионов от Ignition Partners, что позволило ему расширить свой бизнес. Но Хеллер все еще задавался вопросом, смог бы он еще лучше справиться с капиталом и управлением, полученными от работы с начинающей венчурной фирмой в Кремниевой долине, если бы получил такую поддержку раньше.
Как же он построил компанию с нуля без особой помощи извне и каково было собрать эти средства?
I этап
Находясь в Китае, Хеллер научился ориентироваться в производственной среде. Он смог создать хороший консалтинговый бизнес, помогая крупным брендам производить там товары.
Хеллер увидел возможность сделать больше, и особенно: помочь малым предприятиям производить товары в Китае гораздо меньшими партиями, чем обычно требуется крупным предприятиям.
Последнее было намного сложнее. Хеллер понял, что у бизнеса есть возможность работать с небольшими компаниями на таких платформах, как Shopify (платформа для гибкого управления бизнесом в электронной коммерции, которая позволяет создавать собственные интернет-магазины), с возможностью продавать товары в Интернете. Чего им не хватало, так это способа это осуществить.
«Я просто почувствовал, что это безумие, что мы демократизировали возможность создавать интернет-магазин с Shopify и использовать Instagram, чтобы распространять сообщения. Для этих небольших брендов все было демократизировано, но с производственной частью было по-прежнему трудно взаимодействовать».
Джозеф Хеллер, интернет-издание TechCrunch
Он решил развить эту идею, создав компанию, которая упростила бы малым предприятиям процесс заказа товаров на микро-фабриках в Китае, предоставив им доступ к тем же возможностям, что и крупным брендам, но гораздо меньшими партиями. Эта идея воплотилась в стартапе The Studio.
«В итоге мы наладили отношения с этими небольшими микрозаводами в Китае, которых обучили управлять мелкосерийным производством, а затем создали программное обеспечение, которое позволило малым и средним предприятиям размещать свои заказы для данных заводов. Таким образом, вместо того чтобы заказывать 30 000 штук, у них появилась возможность заказывать 100 штук».
Назначение встреч с инвесторами
Когда Хеллер начал искать финансирование, он увеличил годовой доход бизнеса до $10 миллионов и считал, что у него достаточно прочная организация, чтобы привлечь внимание венчурных капиталистов.
В конце концов, это был бизнес, который он кропотливо строил и в итоге превратил в «свежую» преуспевающую компанию, основанную на многолетнем опыте в этой области. Он внедрил ее на рынок и доказал, что продукт ему соответствует. У него были клиенты. Казалось, что получить финансирование будет непростой задачей.
Однако на самом деле он изо всех сил пытался добиться встреч. Хотя Хеллер и считал, что афроамериканцу, который является учредителем своего собственного бизнеса, может быть трудно получить доступ к фирмам с венчурным капиталом, он видел в этом более широкую проблему – проблему общего отсутствия доступа для тех, у кого нет нужных связей.
«Во-первых, есть определенные люди, которые просто не имеют доступа к венчурным капиталистам. И это не только проблема черных. Я думаю, что это скорее проблема того, что венчурные капиталисты достаточно эксклюзивны, и с такими связям это, как правило, в основном белые люди».
Он добавил:
«Если вы не в Кремниевой долине и не в этом эксклюзивном клубе венчурных капиталистов - практически невозможно собрать деньги. Поэтому [вначале] это даже не вариант для нас».
Вместо этого, он поддержал компанию на свои собственные #деньги , но когда компания выросла, ему понадобился внешний капитал. На тот момент он считал, что находится в хорошем положении, чтобы его привлечь.
Покоряя вершину
Хеллеру удалось договориться о встрече благодаря связям с венчурным капиталистом еще со времен, когда он работал в Калифорнийском университете в Беркли. Это привело к другим встречам, которые в основном приводили к большому разочарованию. Честно говоря, большинству трудно взломать эту систему и представить убедительные доводы, но Хеллер увеличил свой бизнес до 10 миллионов долларов дохода. Это должно было что-то значить!
«Было совершенно очевидно, что я был аутсайдером в Кремниевой долине и пытался проникнуть в нее, несмотря на то, что это уже был бизнес стоимостью $ 10 миллионов с очень компетентной командой инженеров. Мы многое доказали, и я чувствую, что если бы я был частью такой эксклюзивной сети венчурных капиталистов, мы бы собрали деньги намного быстрее».
Он заметил, что, по его мнению, то, что он был черным, было по крайней мере одним из факторов в борьбе за привлечение внимания венчурных фирм.
«Афроамериканцам и другим учредителям особенно трудно просто получить начальный капитал для открытия своего дела. Я потратил много личных денег и годы на ошибки, потому что был так далеко от центров столицы», - сказал он.
Хеллер чувствовал, что, возможно что-то потерял из-за этого.
«Я видел бесчисленное количество учредителей, у которых были хорошие связи с венчурными капиталистами, которые могли собрать от 1 до 5 миллионов долларов на начальных «раундах», буквально без продукта, а только с идеей. Этот вариант был мне недоступен».
Получение согласия
После 18 месяцев встреч он наконец получил 11 миллионов долларов от Ignition Partners. Из-за своей борьбы, а также времени и энергии, которые он потратил на продвижение, он ощущал чувство выполненного долга, когда Ignition наконец профинансировали его компанию.
«Это было то, чего я действительно хотел. Это стало подтверждением того, что у нас действительно есть реальный бизнес, достойный финансирования».
Хотя Хеллер говорит, что этот год был трудным для международного производства из-за пандемии, он увеличил свой бизнес до $20 миллионов годового дохода и около 150 сотрудников с 2018 года.
Ранее в этом году он также запустил новый бизнес под названием Supplied Shop, который позволяет очень малым предприятиям покупать готовые товары на фабриках.
Связи, безусловно, оказывают сильное влияние, но иногда для создания компании также требуются стойкость, решительность и хорошая идея. Вот что Хеллер привнес в этот процесс.
Если было полезно - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и приобретайте новые знания.
Увидимся в следующей статье!
#финансирование #деньги #бизнес #стартап