Найти в Дзене
Эволюция-II

Новые свойства управления в быстроменяющейся среде: Часть-3. Движение по автомагистрали

Оглавление

Движение в автомобиле по автомагистрали с интенсивным движением является еще одним наглядным примером управления в быстроизменяющихся условиях в дополнение к примеру «Сплав по горной реке».

Данный пример, несмотря на иную предметную область, позволяет выделить аналогичные особенности такого управления в быстроизменяющихся условиях.

Ссылки на смежные материалы я обычно указываю в конце статьи. Поэтому обязательно читайте до конца.

    Рис. «Движение по автомагистрали» (с интенсивным движением
Рис. «Движение по автомагистрали» (с интенсивным движением

1. Краткий анализ управления

Прежде всего,, если рассмотреть управление автомобилем при движении по городской автомагистрали с интенсивным движением в сравнении с движением по свободной дороге, то прежде всего можно заметить существенное увеличение контролируемых параметров.

В частности, особое значение приобретает большое количество детальных параметров, таких как расстояние и скорость движения всех близкорасположенных участников движения, находящихся спереди, сзади, слева и справа, их сигналы о предстоящих маневрах («поворотники», стоп-сигналы и т. п.).

При этом, резко уменьшается роль усредненных показателей, в частности, среднее время проезда из одной части города в другую или средняя скорость движения, так как можно в любой момент «встать в пробке», и все средние показатели потеряют всякий смысл.

И, наоборот, значение отдельного детального показателя может в любой момент приобрести аномальный характер. Так, например, неудачный маневр соседнего автомобиля может привести к аварии с большими потерями времени и затратами на ремонт.

2. Новые свойства управления

Таким образом, даже элементарный анализ позволяет выделить аналогичные закономерности управления в быстроизменяющихся условиях, которые были отмечены ранее в примере «Сплав по горной реке».

  • уменьшение свободы для маневрирования (по сравнению с движением
    по свободной дороге, где нет интенсивного движения);
  • увеличение количества контролируемых параметров и повышение роли оперативного управления;
  • необходимость постоянного и всестороннего мониторинга
    детальных показателей, так как заранее неизвестно, где и когда
    возникнет очередная проблемная ситуация;
  • аномальное действие отдельных параметров так как одно неверное действие может привести к аварии (с различными последствиями);
  • необходимость высокой скорости реагирования, которые должны
    соответствовать темпу движения автомобильного потока;
  • повышение роли каждого отдельного управленческого решения, так
    как каждый отдельный маневр водителя является крайне важным, и у
    водителя, почти как у сапера, «нет права на ошибку».

3. Недостатки примеров – в реальной жизни все сложнее

Недостатком приведенного примера является отсутствие нелинейности и непредвиденности изменений в так называемых точках изменения траекторий развития (точках бифуркаций). Иными словами, в реальном бизнесе все намного сложнее.

Кроме этого требуется наполнение примера иным смысловым содержанием. Например, вместо «опасных маневров автомобилей необходимо рассматривать иные показатели.

К ним можно отнести изменение макропоказателей экономики, изменение налоговой системы, изменение тарифов ЖКХ, появление на рынке новых изделий, новых технологий, новых конкурентов и т. п.

Может быть, автомобильные пробки для того и существуют, чтобы мы задумались и быстрее увидели эти новые закономерности управления в быстроизменяющихся условиях. Вы со мной согласны или нет?

Материал подготовлен на основе информации авторской монографии: «Новые закономерности менеджмента в эпоху ускорения перемен».

Смежные статьи:

Управление в быстроменяющейся среде: Часть-1. Анализ и сопоставление со стабильными условиями

Новые свойства управления в быстроменяющихся условиях: Часть-2. Мониторинг и реагирование должны быть коллективными

саморазвитие самопознание эзотерика йога философия

.
.

Канал «Эволюция-II» Подписаться

Ваши комментарии