С недавнего времени для расчета стоимости полиса ОСАГО используют до двух десятков разных параметров - от марки и возраста машины и пола водителя до привлечения к уголовной ответственности и наличия страховки недвижимого имущества.
Как рассказал управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов, многие из таких параметров были взяты из тарификации каско. К их числу относятся марка, модель, возраст и пробег автомобиля.
Также учитываются пол и возраст водителя, год получения им водительского удостоверения, отметил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. Кроме того, страховщики будут обращать внимание на то, как часто автомобилю необходим ремонт, сколько до этого было зафиксировано страховых случаев, где зарегистрировано транспортное средство, как долго оно находится в собственности, не под залогом ли у банка.
Изменения, которые вступили в силу 5 сентября, должны снизить стоимость полиса ОСАГО для аккуратных водителей и повысить для тех клиентов, которые чаще нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП. Но на деле расчеты настолько усложнились, что теперь и неясно, станут ли полисы дешевле, чем раньше. Тот факт, что на первых этапах после реформы возможно даже подорожание автогражданки для аккуратных водителей, признают и сами страховщики, опрошенные «Известиями».
Эксперты сходятся во мнении, что теперь формирование стоимости полиса ОСАГО для клиента становится полностью непрозрачным.