Найти в Дзене
Практики Потока

Медитация. Часть III. Театр жизни

Продолжаю делиться собственными медитативными практиками. В прошлой публикации я рассказал о практике "Апокалипсис сегодня". Сегодня расскажу о практике "Театр жизни". "Театр жизни" - психотренинг на тему ролевых игр. Одна из важнейших особенностей эгоцентрической личности — пристрастие к лицедейству. Но играем мы всегда неосознанно, видимо потому, что для Эго важно ощущать иллюзорную целостность личности. Давайте попробуем взять процесс в свои руки. Это упражнение можно выполнять в любой ситуации, когда вы желаете тем или иным образом изменить привычное для вас поведение, оживить взаимопонимание и привнести сердечность в отношения с важным для вас человеком. Практику лучше выполнять во второй половине дня или вечером. После астрономического полдня, когда солнце поворачивает к вечеру, в энергетике планеты начинает формироваться уникальная ситуация, когда небесная и земная энергии гармонично уравновешиваются. Наполненная любовью и блаженством встреча двух божественных энергий - это п

Продолжаю делиться собственными медитативными практиками. В прошлой публикации я рассказал о практике "Апокалипсис сегодня". Сегодня расскажу о практике "Театр жизни".

"Театр жизни" - психотренинг на тему ролевых игр. Одна из важнейших особенностей эгоцентрической личности — пристрастие к лицедейству. Но играем мы всегда неосознанно, видимо потому, что для Эго важно ощущать иллюзорную целостность личности. Давайте попробуем взять процесс в свои руки. Это упражнение можно выполнять в любой ситуации, когда вы желаете тем или иным образом изменить привычное для вас поведение, оживить взаимопонимание и привнести сердечность в отношения с важным для вас человеком. Практику лучше выполнять во второй половине дня или вечером.

После астрономического полдня, когда солнце поворачивает к вечеру, в энергетике планеты начинает формироваться уникальная ситуация, когда небесная и земная энергии гармонично уравновешиваются. Наполненная любовью и блаженством встреча двух божественных энергий - это прообраз гармоничных отношений мужчины и женщины. Выделите пятнадцать минут из вашего обеденного перерыва для медитации. Настройтесь на поток энергии, впитайте его всем телом, запомните настройки на телесном уровне. Они пригодятся вам в течение всего дня, для гармонизации вашего внутреннего состояния и для общения с близкими людьми.

Однако, если вы, общаясь с кем-либо, понимаете что этот человек вам не нужен, это не повод закончить общение. Продолжайте общаться, но постарайтесь посмотреть на себя глазами режиссера, который ставит пьесу с вашим участием. Оцените увиденное. Это интересная пьеса? Какова основная интрига? Тот монолог, который вы сейчас произносите, он может быть интересен для широкого круга читателей/зрителей? Кто виноват в том, что он скучен? Как это можно исправить?

Улыбнитесь! Помните, как Крошка Енот из мультфильма «Улыбка» научился улыбаться своему отражению в темном пруду? Посмотрите на мир как на отражение вашего внутреннего мира. Прямо сейчас вы видите перед собой отражение себя, своего внутреннего мира в других людях и обстоятельствах вашей жизни. Совсем не трудно улыбнуться себе, каким бы плохим не было настроение. Скажите: «Привет! Как дела?» Ободряюще помашите себе рукой.

Ваше Эго всю жизнь занимается тем, что пытается за небольшие деньги снять шикарный фильм о себе любимом с собой в главных и второстепенных ролях, где всем остальным людям отведена роль в массовке. И в этом фильме есть всё, что обычно бывает в массовой дешевой голливудской кинопродукции, но нет и быть не может настоящей жизни, искренних чувств и всего того, что составляет смысл человеческого существования.

Вам неприятно такое положение вещей? Станьте режиссером этого фильма и всё поменяйте! Или, еще лучше, откажитесь от режиссерских амбиций. Всё поменяется, если вы осознаете, что важен сам процесс, а не готовая продукция. Важны люди, которые играют рядом с вами на съемочной площадке. Наверно, потребуется много времени, пока вы снова научитесь относиться к людям серьезно после того, как увидите, что они играют роли. Первое время вы будете смеяться как сумасшедший, но потом вы увидите и трагическую сторону этой комедии.

Очень часто люди играют роли, полные страха, боли и насилия, и не могут ничего изменить, так как не знают, что находятся на съемочной площадке. Да, их жизнь иллюзорна, но их страдания вполне реальны. Когда к вам придет настоящее сострадание и сочувствие, вы сможете общаться с окружающими более доброжелательно и тепло, чем раньше. Возможно, вам повезет познакомиться и подружиться с интересными людьми.

Не бывает обыкновенных и неинтересных людей! Бывает, что люди вынуждены играть в этой жизни второстепенные роли. Но под каждой маской, за каждой ролью прячется Бог!

Как играть свою роль с душой, с чувством, не впадая в равнодушие и цинизм? Вы можете применить методы Станиславского, которые были созданы для повышения осознанности актеров. До Станиславского актерская игра была чистым волшебством, бессознательным проявлением врожденного, Богом данного таланта. Великий режиссер считал, что «истинное искусство должно учить, как сознательно возбуждать в себе бессознательную творческую природу для сверхсознательного творчества».

-2

Основные методы психофизической тренировки актера по системе Станиславского:

— развитие «сценического внимания» (осознанности);

— тренировка «творческого воображения», а также умения доверять своему воображению, верить в происходящее на сцене, как в реальность;

— развитие навыков «сценического общения», взаимодействия, обмена эмоциями и мыслями(!) с партнерами;

— устранение телесных блоков и зажимов и развитие «мышечной свободы».

Всё это должно помочь актеру поймать «темпо-ритм сценического действия», то есть действовать в потоке энергии, ощущая себя частью единой сценической жизни. Все эти навыки служат одной сверхзадаче, которая заключается в раскрытии замысла режиссера.

Как вы думаете, нужны ли режиссеру театра актеры, которые на самом деле верят в то, что происходит с ними на сцене? Нет, конечно, ему не нужны сумасшедшие! Всем нужны актеры, которые верят в свою игру по системе Станиславского и одновременно осознают то, что они играют. Кроме способности вжиться в роль, хороший актер еще способен непрерывно оценивать свою игру как бы со стороны. Он должен сам смотреть на себя глазами режиссера. Это и есть осознанность.

Ценность этого упражнения еще в том, что не только вы сами сможете посмотреть на себя со стороны и внести в свою жизнь немного творчества. Ваш собеседник тоже увидит вас по-новому и оценит вас по достоинству. Это может быть началом нового этапа в отношениях. Это может быть началом чего угодно! Только не удивляйтесь и не пугайтесь!

Конечно, в профессии актера прекрасно то чувство свободы, которое позволяет талантливому художнику подняться над обществом, над толпой. Но в этой свободе есть опасность. Человек может совсем потерять жизненные ориентиры и совсем потеряться в непознанном, где так ужасно одиночество. Чтобы этого не произошло, необходимо постоянно чувствовать присутствие в душе Бога, как мы всегда замечаем положение солнца в небе, и ориентироваться по солнцу в своем путешествии.

Таким ориентиром в нашем внутреннем мире может быть только идея Бога. Или, если быть более точным, человеку нужен внутренний вектор, который всегда будет указывать на центр его бытия. Или, другими словами, актер всегда должен помнить о сверхзадаче. Какая сверхзадача у вашей игры, которую вы играете в жизни, думаю, вам предстоит выяснить самостоятельно.

В этом вам может моя книга "Практики Повседневности" которая находится в свободном доступе в виде аудиокниги.

-3

Режиссерам кино и театра нужны талантливые актеры, а Богу нужны пробужденные люди.

Хотя, если других актеров нет, что делать? Можно поставить пьесу, специально рассчитанную на игру умалишенных. Знакомое ощущение, не правда ли? По-моему, нечто подобное происходит в этом мире…

Задать вопросы и поучаствовать в медитациях можно в моем Телеграм-чате

🙏Практики Потока

На канале "ПРАКТИКИ ПОТОКА" мы ещё поговорим о том, как нам понять свою роль в этой жизни, как раскрыть замысел Великого Режиссера. Но для начала мы займемся телесными практиками и поговорим о практике "Око возрождения".