Найти тему

Проклятие девятой симфонии.

Начиная с Бетховена,бытует поверье,что композитор, написавший девятую симфонию, вскоре умирает. Среди музыкантов,которых погубило роковое число,называют Франца Шуберта и Антонина Дворжака, а так же целый ряд композиторов XX века: Ральфа Воан-Уильямса, Малькольма Арнольда, Курта Аттерберга, Роджера Сешенса, Эгона Веллеса. Девятая симфония стала последней и для Альфреда Шнитке. Вскоре после первого ее исполнения музыкант скончался. Так появился фатальный рубеж для авторов симфоний. Современник Бетховена Франц Шуберт тоже написал девять симфоний. Наиболее масштабную, Большую симфонию до мажор, он завершил в последний год своей жизни. Дирижер и композитор Густав Малер первым озвучил мысль, что цифра девять является неким "таинственным пределом", перешагнуть который для композиторов-симфонистов невозможно. Сам он был неизлечимо болен, создавая свою Девятую симфонию. Ее основной мыслью стало прощание с жизнью. К сожалению, Девятая симфония осталась не законченной... Преодолеть роковую закономерность удалось Дмитрию Шостаковичу. Его девятой симфонией должна была стать торжественная композиция, посвященная победе в Великой Отечественной войне. Однако совершенно неожиданно в том же году под №9 увидела свет камерная симфония, отнюдь не эпохальная. Следующей пришлось ждать восемь лет. Видимо, для реализации гибельного рубежа требуется сочетание роковой девятки и эпохального содержания произведения, а также осознанного или подсознательного стремления композитора подвести итоги в творчестве.