Всем привет.
В эту пятницу, в связи с выборами, у нас отменили занятия в школе. Изначально планировалось проводить их используя Zoom. Но так как наша учительница задействована на выборах все три дня, нам просто дали домашнее задание.
В разговоре с учителем выяснилось, что возникла мысль настроить работу по Zoom даже когда нет никакого карантина. Если ребенок заболел, то он остается дома, входит в программу и присутствует на всех уроках не вставая с дивана. Как по мне гениальная идея. Она решит проблему сопливых детей, которых тащат в школу дабы они не пропускали уроки. Если конечно причина в другом, что не с кем оставить ребенка, тогда да - это не выход.
Я все примеряю на себя. Если моя дочка начинает сопливить, я оставляю ее дома. Причин для этого несколько. Я даже не беру в расчет пандемию, говорю как было еще до нее. Первая причина, это что бы не дать разболеться сильнее. Вторая, что бы не заразить других детей и учителя.
Но каждый раз, когда я ее оставляю дома, возникают проблемы. Темы пройденные в школе мне приходится объяснять дочери самостоятельно. Но я не педагог, и лично меня она слушает не внимательно и приходится долбить одну тему несколько часов, пока ей не надоест.
А с введением Zoom, эта проблема у меня отпадет. Я просто посажу дочь за компьютер, и она будет вместе со всем классом изучать новую тему.
Еще одна проблема во время болезни - это узнать домашнее задание. Электронных дневников у нас нет, не все дети записывают все, и не все родители делятся домашним заданием, если спрашиваешь в родительском чате. А так, ребенок во время урока запишет все и сделает.
Для внедрения такой полезной программы есть одна проблема. Наш класс располагается на 3 этаже. На первых двух есть интернет, а на нашем его нет. Директора это, видимо, особо не волнует. Во время дистанционного обучения в апреле и мае, этот вопрос поднимался, но так и не решился. Учительница уже попросила моего мужа подобрать ей модем, что бы она могла осуществить эту задумку с Zoom.
Очень жаль, что школа не заинтересована в развитии системы обучения.
Мне писали как-то, что в некоторых школах выдают 2 комплекта учебников. Один остается в классе, другой дома. И дети не таскают в школу тяжеленные портфели. Они носят только тетради и канцтовары.
В прошлом учебном году у нас был самый тяжелый (во всех смыслах слова) день - это пятница. По окружающему миру - учебник, рабочая тетрадь, атлас определитель. Русский - учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, математика - учебник, рабочая тетрадь и простая тетрадь, физ-ра - форма, сменка, технология - и тут полный набор. Учитель никогда не говорила что нужно приносить на следующее занятие и дети тащили все что могло пригодиться - бумага, картон, краски, фломастеры, карандаши, нитки, иголки, ткань и так далее. Получалась целая папка, по весу как портфель.
Так вот я ушла от темы. Как бы все не ругали дистанционку (в том числе и я) - это колоссальный опыт из которого можно вынести много плюсов и использовать в очном формате обучения. Главное желание и поддержка администрации школы.