Итак, то что многие так ждали, свершилось. Перед нами совершенно новый Maserati MC20, суперкар со средним расположением двигателя, который олицетворяет перезапуск Maserati как бренда роскоши и скорости .
MC20 имеет совершенно новое шасси, трансмиссию и язык дизайна — важный момент для бренда, и при этом лишь начало его возрождения.
Шасси
Техническая история MC20 начинается с жесткого и легкого шасси из углеродного волокна, аналогичное новейшим разработкам McLaren. Ходовая часть была разработана Maserati при поддержке легендарного итальянского гоночного бюро Dallara. В сумме на шасси было потрачено более 20 000 часов работы в новом динамическом симуляторе компании, при этом 96% разработок происходит в вирутальной симуляции.
И передняя, и задняя подвески имеют конструкцию на двойных поперечных рычагах, на каждом поперечном рычаге имеется два нижних рычага и один верхний рычаг. Необычным для MC20 является «полувиртуальная» система рулевого управления, которая может изменять угол развала передних колес, сохраняя большую площадь пятна контакта для более быстрого прохождения поворотов. Maserati заявляет, что снаряженная масса составляет 1470 кг, что соответствует уровню McLaren 570S.
Торможение обеспечивается топовыми карбон-керамическими дисками Brembo последнего поколения.
Двигатель и коробка передач
Двигатель Nettuno сделали с нуля: 90-градусный V6 с рабочим объемом 3000 куб.см. оснащен двойным турбонаддувом и мощностью 621 л.с., что является самой высокой мощностью среди негибридных шестицилиндровых двигателей, представленных на рынке. Пиковая мощность достигается при 7500 об / мин, максимальный крутящий момент составляет 740 НМ в диапазоне от 3000 до 5500 об / мин.
Тут использован целый ряд технических решений: новая система "двойного сгорания" как в двигателях Формулы 1, комбинация двойного прямого впрыска и обычного прямого, две свечи на цилиндр, система смазки с сухим картером... Интересно, что Maserati подтвердила, что будет использовать свои наработки в гонках на выносливость.
Восьмиступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением приводит в движение задние колеса с помощью дифференциала с электронным управлением, который может распределять крутящий момент до 100% на каждое колесо.
Динамика должна обрадовать будущих владельцев: Maserati обещает, что MC20 разгонится до 100 км/ч менее чем за три секунды, до 200 менее чем за 8,8 секунды и достигнет максимальной скорости 330 км/ч.
Дизайн
Превратившись из простого эскиза в серийную модель всего за 18 месяцев, MC20 сочетает в себе классические элементы дизайна Maserati и более современную техническую эстетику.
📌 Читать статью: Как рассчитать стоимость ТО и ремонта машины до визита в автосервис?
Все аэродинамические элементы "спрятаны" под кузов — тут нет больших крыльев или других агрессивных элементов. По словам руководителя дизайна Maserati Марко Тенконе: «Ничто не предназначено только для эстетики, за каждой линией стоит серьезная техническая причина. Задняя часть автомобиля из карбона создает впечатление, что автомобиль короче, чем он есть на самом деле, потому что взгляд фокусируется на том, где заканчивается окрашенный кузов.
Цена и конкуренты
В прошлой статье мы уже писали про феноменального приемника McLaren F1 — GMA T50, но это все же штучный суперкар со стоимость в несколько миллионов долларов. Кто же ближайшие конкуренты MC20? Судя по ожидаемой стоимости в 180 000 евро, пожалуй, Ferrari F8, McLaren 720S и топовые Porsche 911 (Turbo / Turbo S / GT2). Но мы не сомневаемся, что блестящий дизайн, завернутый в гоночное шасси, с мощными двигателем и быстрой трансмиссией обязательно найдет почитателей этого легендарного итальянского производителя.
Как думаете, сможет новый суперкар от Maserati составить конкуренцию Porsche и Ferrari? Пишите в комментариях!