Найти тему

Человек, сумевший превратить воротнички в символ успешной жизни

Американский художник Джозеф Кристиан Лейендекер, или проще - Джо Лейендекер, за период своего активного творчества наделал кучу рисунков для рекламных постеров фирмы «Arrow Collar» и обложек журнала «The Saturday Evening Post». Эти рисунки и сделали его знаменитым. Посмотрел на примеры его творчества и тоже проникся симпатией к художнику. В его изображениях предстает безмятежный мир красавцев-аристократов, красавиц в изысканных нарядах и пухлых младенцев умилительного вида. Короче, блеск и гламур бель эпок.

Фирма «Arrow Collar» выпускала мужские воротнички, и Лейендекер делал для нее рекламные рисунки. Они так хороши, что и сейчас доставляют эстетическое удовольствие, хотя те воротнички давно канули в Лету.

Джо Лейендекер
Джо Лейендекер

Сам-то Лейендекер родился в Германии (в 1874 году), но эмигрировал со всем семейством в Америку. С детства учился рисованию, а потом вернулся на короткое время в Европу, в Париж, чтобы получить там основательные художественные знания и навыки. Как раз в это время Париж был Меккой искусства.

Закрепив и углубив познания, полученные в Чикагском институте искусств, еще и в парижской Академии Жюлиана, Джо с братом (тоже художник) вернулись в США, и тут Лейендекер фактически сразу получил работу в журнале «The Saturday Evening Post», где и проработал аж 44 года, сделав для этого издания более 300 обложек и множество иллюстраций.

Обложка журнала, иллюстрированная Джо Лейендекером
Обложка журнала, иллюстрированная Джо Лейендекером

Кроме того, он работал с другими изданиями, а самые свои изысканные рисунки создал для «Arrow Collar». Лейендекер изображал на своих рекламных постерах таких элегантных красавцев, так привлекательно показывал их образ жизни, что неискушенный в маркетинге обыватель сразу хотел выглядеть и жить также, а для этого надо было, конечно, сделать простую вещь - купить пресловутый воротничок. Вот реально, любую хрень можно впарить с большим успехом, если правильно подойти к делу и создать нужный образ.

Реклама воротничка
Реклама воротничка

Образ красавчика почти на всех его постерах был создан на основе внешности Чарльза Бича - многолетнего спутника жизни художника. Не будем акцентировать внимание на этой стороне жизни Лейендекера, но что было, то было, да...

Чарльз обладал прекрасной рекламной внешностью, так что все сошлось.

Реклама воротничка
Реклама воротничка

Красавчиков спортивного вида можно увидеть и в журнальных рисунках Лейендекера.

Обложка журнала, иллюстрированного Джо Лейендекером
Обложка журнала, иллюстрированного Джо Лейендекером

Однако, помимо красавчиков, художник обращался и к другим моделям и создавал рисунки, полные доброго юмора.

Обложка журнала, иллюстрированного Джо Лейендекером
Обложка журнала, иллюстрированного Джо Лейендекером
-7

По мере того, как воротнички выходили из моды, потребность в их рекламе иссякла. К тому же ударила Великая депрессия. В начале 40-х Джо перестал работать и в журнале «The Saturday Evening Post».

Он умер в 1951 году.

Я пишу о том, что меня удивило. Читайте еще на моем канале:

"Отец" Чебурашки: добрый сказочник или монстр?

Многодневное голосование стало законным: как вы к этому относитесь?