Приветствую на канале Миксер
Крафтинг является весьма популярной геймплейной механикой во многих играх, и серия игр Fallout исключением не стала.
В суровом мире пустоши выживают не только сильнейшие, но и умнейшие, поскольку умение создать из подручных средств полезные предметы не раз спасали обитателей пустоши.
Давайте же ознакомимся с тем, как изменялась и развивалась механика системы крафта в разных играх серии Fallout.
Fallout 2 (1998 год)
Несмотря на предпосылки к крафтингу в виде повторяющегося квеста Разло по изготовление противоядий из хвостов радскорпионов в оригинальном Fallout 1997 года, впервые система крафтинга появилась в Fallout 2, ещё до того, как это стало мейнстримом.
Как ни странно, изготавливать предметы самостоятельно Избранный неспособен, отчего ему придётся заручиться поддержкой химика Майрона из конюшен Нью-Рино, который должен стать напарником героя. Главный герой может попросить Майрона изготовить для него медицинские препараты, выбрав в диалоге строчку «Ты можешь делать... лекарства?», после чего выбрать необходимый предмет для изготовления. Весь список изготавливаемых предметов выглядят так:
- Стимулятор — цветок брока, корень зандера и пустой шприц
- Суперстимулятор — стимулятор, Ядер-Кола, фрукт и навык наука не менее 76%
- Противоядие — хвост радскорпиона
- Винт Майрон делать откажется, поскольку достать необходимых компонентов невозможно
Изготовление каждого такого медпрепарата продвигает игровое время на 1 игровой час вперёд. Достоинство в том, что Избранный может воспользоваться услугами Майрона в любой локации, пока химик находится в составе напарников.
Помимо Майрона изготавливать предметы может шаман деревни Арройо Хакунин, однако в отличии от Майрона, шаман не будет ходить за Избранным повсюду. Хакунин способен изготавливать целебные порошки из цветка брока и корня зандера, но только после того, как Избранный очистит его огород от чернодушника. Как и в случае с Майроном, на одну порцию уходит один игровой час. Минус правда в том, что ближе к середине игры Хакунин уже не сможет производить лечебный порошок. Но рассматривать этот случай (как и остальные похожие в других частях) за крафт мы не будем.
Fallout 3 (2008)
Отсутствуя в Fallout Tactics и Fallout: Brotherhood of Steel, система крафтинга вновь вернулась в Fallout 3, где была сильно преобразована.
Теперь для изготовления предметов главному герою требовалось воспользоваться верстаком, который можно встретить на просторах Столичной Пустоши (а в дополнении Mothership Zeta можно также встретить особый инопланетный тип верстака, который ничем не отличается по функционалу от обычного) в определённых локациях, например, Магазин на кратере.
В отличии от Fallout 2, в котором можно было крафтить одни лишь медикаменты, в Fallout 3 Одинокий Путник может делать только оружие. Для того, чтобы научиться изготавливать вооружение, герой должен иметь чертежи,О которые можно получить за выполнение заданий, покупать у торговцев или находить в пустошах. Если герой найдёт более одного вида определённого чертежа, уровень схемы поднимется на 1 (максимум - 3 или 4 уровня). Чем выше уровень схемы, тем прочнее получившееся оружие будет (или тем больше взрывчатки) будет изготовлено
Изготовление каждого предмета требует определённое количество ресурсов, которое относится к категории «хлам». Список оружия, которое может скрафтить Одинокий Путник :
- Дротикомёт — игрушечная машинка, пульверизатор, резиновый хирургический жгут и ядовитая железа радскорпиона
- Железнодорожная винтовка — костыль, манометр, скороварка и ядерная батарея
- Крышко-мина — ланчбокс, петарда, 10 бутылочных крышек и сенсорный модуль
- Молотов-кола — квантовая Ядер-Кола, жестяная банка, скипидар и чистящее средство «Абраксо»
- Перчатка когтя смерти — лапа когтя смерти, медицинская шина, кожаный ремень и чудо-клей
- Ракетка — пылесос, листодув, насадка пожарного шланга и проводник
- Шиш-кебаб — бензобак от мотоцикла, ручной тормоз от мотоцикла, лезвие газонокосилки и запальник
Стоит отметить что игрок может купить себе верстак для дома в Мегатонне или Темпенни-Тауэр примерно за 500 крышек.
Fallout: New Vegas (2010)
Система крафта в Fallout: New Vegas очень близка к таковой из Fallout 3, однако сильно расширена и улучшена, отчего в этот раз для крафта годится не только хлам.
Теперь главный герой способен не только изготавливать оружие, но и некоторые виды брони, медпрепараты и еду, яды, журналы, апгрейды оружия, патроны и прочее. Однако теперь для изготовления предметов нужны не только компоненты, но и определённое число навыков (наука, выживание, холодное оружие и т.д). К примеру, создание кожаной брони с подкладками из шкуры геккона потребуется не только кожаная броня,
по одной дублёной шкуре зелёного, золотого и огненного геккона, но и навык выживания равный 80. Тем не менее, бывают и исключения (как в случае с целебным порошком).
В некоторых случаях герой может узнавать рецепты (например, как в случае с рецептом мартини Сьерра-Мадре).
Более того, теперь вместо одного верстака, в игре используется целые 3 - обычный верстак (по большей части для оружия, брони и подобного), лагерный костёр или электроплитка (по большей части для медикаментов и других полезных предметов) и верстак для снаряжение патронов, название которого говорит за себя.
Fallout Shelter (2015)
В Fallout Shelter создание предметов становится доступно с открытием соответствующих комнат. Среди комнат есть: оружейная мастерская (для открытия необходимо 22 жителя), мастерская костюмов (32 жителя) и мастерская тем (42 жителя).
Изготавливаемый предметы требуют схемы, найти которые можно в пустошах — во время разведки или заданий. В случае нахождения дубликата игроку будет вынесена компенсация в виде определённого числа крышек. Основным материалом для крафтинга является, так называемый, «Хлам», добыть который можно во время разведки/заданий в Пустоши или за разбор одежды или оружия.
Для изготовления предмета необходимо чтобы в мастерской были работники и необходимое число ресурсов, крышек и уровень мастерской (1 уровень позволяет делать обычное оружие или костюмы, 2 — редкое, а 3 — легендарное). Например, для изготовления легендарной силовой брони T-45F требуется 4 единицы чудо-клея, 3 робопони Лютик, 2 военные электросхемы, 3 уровень мастерской и 21000 бутылочных крышек. Стоит также отметить что одинаковые типы предметов (например, 10-мм пистолет) могут иметь одинаковый вид, но разные уровни редкости, параметры, число ресурсов для крафта и название (в таком случае отличать придётся по цвету фона, в котором зелёный это обычный, синий это редкий, а золотой — легендарный).
При подтверждении производства жители начнут работу в мастерской, которая может длиться более 1 реальной недели. Чтобы сократить производство, игрок может посылать жителей с высокими показателями определённого параметра системы S.P.E.C.I.A.L. (так, например, некоторые костюмы или оружие будут создаваться быстрее, если у жителей высокий уровень определённого атрибута системы, например, Силы или Интеллекта).
Ускорить производство также можно при помощи редкого ресурса под названием «Квантовая Ядер-Кола», однако чем дольше производство, тем больше бутылок с колой потребуется.
Ситуация мастерской темы похоже на вышеописанный метод крафта, но с одним исключением — для каждой темы необходимо 9 различных фрагментов чертежей этой комнаты. В остальном, всё то же самое. Для создания доступно 8 различных тем (4 столовые и 4 жилые комнаты).
Fallout 4 (2015)
В Fallout 4 система крафта была серьёзно изменена. Теперь главный герой может изготавливать не только предметы, но и создавать предметы мебели и быта, модификации к оружию и броне, а также строить целые здания и поселения. К сожалению, герой "разучился" делать оружие (не считая взрывчатки и ловушек).
Верстаки поделились на 6 категорий — мастерские (структуры), химические лаборатории (медпрепараты и взрывчатка), пункты приготовления пищи (еда и напитки), верстаки для брони (апгрейды брони), оружейные верстаки (апгрейд оружия), станции обслуживания силовой брони (апгрейд силовой брони) и верстак для роботов (создание роботов-автоматронов).
Для крафта структур зданий игрок должен находиться в поселении, которое принадлежит ему, удерживая кнопку «V» (по умолчанию), или нажав кнопку «E» (по умолчанию) на верстаке мастерской, войдя в режим строительства. Все верстаки (кроме мастерских) можно создать в этом режиме, но следует помнить о наличии ограничительного бюджета в поселениях (чем сильнее застроено поселение, тем меньше новых структур и предметов быта можно будет создать.
Основным компонентом по прежнему является хлам, который можно получить из предметов определённой категории. Для создания требуются именно определённые компоненты, добыть которые можно из самых разных типов предмета. Так, например, стимулятор будет требовать для своего создания 2 единицы антисептика, 1 пакет крови и 1 единица стали. Для получения антисептика отлично подойдёт целое чистящее средство «Абраксо» (дающий при разборе 2 единицы антисептика, 1 единицу кислоты и 1 единицу стекловолокна) и молоток с шаровым бойком (2 единицы стали и 1 единица дерева), а вот пакет крови придётся поискать, поскольку он является не хламом, а предметом из категории «помощь», который не может быть разобран. Иногда для создания каких-либо предметов требуется определённый уровень способности «Оружейник», «Кузнец» и «Наука» (иногда требуется сразу 2 способности для конкретного предмета).
Для разбора хлама нужно чтобы предмет был у игрока в инвентаре или в мастерской (если игрок пользуется верстаком, нужно чтобы верстак находился в мастерской). При создании нужного нам предмета или улучшения хлам автоматически превращается в составные компоненты, которые значительно меньше весят. Также, для разбора можно выкинуть из инвентаря хлам (или оружие/броню, поскольку это единственный способ пустить их на компоненты), после чего войти в режим строительства на кнопку «V» (или «E» на верстаке) в поселении, направив курсор на выкинутый предмет и нажав кнопку «R» для разбора, направив взгляд на предмет.
Разбирать также можно структуру. Бесполезная структура (к примеру, автомобили или обломки зданий) выделена жёлтым контуром и чаще всего даёт много компонентов для изготовления, а полезная выделяется зелёным контуром. Более того, созданная игроком структура при разборе даёт меньше ресурсов, чем было на неё затрачено. Конкретные грузы компонентов хлама можно закупать и у торговцев.
Но можно не только ломать, но и чинить. Делается это с помощью кнопки «R» на уничтоженной структуре (например, турели) за определённое количество компонентов хлама.
Стоит также отметить что при помощи этих самых компонентов и хлама можно ремонтировать силовую броню и делать апгрейды одежды или оружия, но апгрейды — тема для другой статьи.
А вот для пункта приготовления пищи компоненты хлама не нужны. Нужны лишь предметы помощи. Например, можно пожарить мясо, сделав его более питательным. Для сложных блюд нужны и более сложные компоненты. Также, нужно отметить что некоторые структуры игрок получает только за квесты (например, схема телепорта в Институт или артиллерия Минитментов). Система же создания роботов в целом схожа с модификацией оружия, брони и силовой брони, но теперь игроку придётся потратить определённое число ресурсов для изготовления нового робота.
Насколько известно мне, в режиме «Выживание» для крафта требуется чуть больше компонентов.
Fallout 76
Система крафта в Fallout 76 очень сильно близка к Fallout 4, но при этом несколько расширена и улучшена. Так, помимо известных для нас структур, украшений, предметов помощи, мебели, апгрейдов и взрывчатки, игроки в этой части могут делать оружие и броню, а также ремонтировать предметы за компоненты хлама.
В игре имеются следующие верстаки: C.A.M.P. (личная переносимая мастерская игрока, создание структур), мастерские (временные мастерские игрока, создание структур), химические лаборатории (создание медпрепаратов, плавка руды, химических вещей и украшения в виде лягушки в банке), пункты приготовления пищи (еда и напитки), оружейные верстаки (создание оружия), верстаки для брони (создание одежды и брони) и ремонтные верстаки (создание некоторых квестовых предметов, боеприпасы и таких предметов, которые трудно определить в категорию, например, подарки). Для создания некоторого оружия и предметов по прежнему нужны разные уровни способностей.
Каждый из этих верстаков может использоваться для ремонта оружия и одежды (за компоненты), а также для разбора хлама или одежды/оружия сразу на компоненты. Этот способ сильно уменьшает вес хлама и гораздо более удобен чем просто выбрасывание на землю (которым тут всё-равно нельзя воспользоваться), но находясь в инвентаре, как и в Fallout 4, они всё-равно будут разбираться на компоненты, если изготавливаемый предмет требует конкретный компонент, которые есть в хламе, которые есть в инвентаре. Примечательно что если крафтить в другой локации, недостающие для создания предметы будут браться из "облачного хранилища" предметов C.A.M.P. (как обычно, одежда и оружие не идёт компоненты при недостатке материалов).
Тем не менее, C.A.M.P. и мастерские не могут использоваться для ремонта оружия и брони, но с их помощью можно починить всю повреждённую строительную структуру.
Ещё одним обновлений является система чертежей. Теперь игрок не может сразу создавать любые структуры, оружие с бронёй, еду с напитками, медпрепараты и модификации для снаряжения, поскольку те будут требовать чертежи. Чертежи можно найти в пустошах, получить за выполнение заданий, а также купить у NPC-торговцев или игроков. При прочтении чертежи становятся легче, а также их можно продать (при продаже возможность создания определённого предмета/структуры не пропадает, отчего можно покупать вещи у игроков и продавать их по завышенной цене). Некоторые элементы декора можно получить только купив в Атомной Лавке за определённое количество Атомов — донатной валюты, которую, тем не менее, можно получить бесплатно за определённые испытания и сезонные награды.
Стоит отметить что некоторое оружие или броню можно крафтить разных уровней. Чем выше уровень, тем эффективнее оружие/броня работает, однако для создания потребуется ещё больше материалов. Типы уровней крафта — 1, 5, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45 и 50. Но как можно догадаться, создавать предметы этих категорий (и пользоваться ими) можно только если ваш персонаж достиг этого уровня.
Сама система строительства также подверглась изменению, но речь сейчас шла не про строительство.
Заключение
Крафт в играх серии Fallout прошёл большой путь — от создания парочки медикаментов при помощи Майрона в Fallout 2, до изготовления гатлинг-лазера и строительства структур и предметов мебели в Fallout 76. И кажется мне что на этом всё не остановится...
PS: Информация о китайском Fallout Shelter Online тут отсутствует, поскольку я не играл в эту игру и мало что о ней знаю. Если я что-то забыл, пожалуйста, напомните мне об этом.