О том, что Tesla не будут включать в индекс S&P 500, стало известно в пятницу, 4 сентября. А уже во вторник (понедельник был в США нерабочим), 8 сентября, акции потеряли в цене 21%. Почему крупнейшего производителя электромобилей оставили за бортом?
Инвесторы остались не у дел
Падение во вторник, ставшее самым большим однодневным падением в истории компании, обескуражило многих инвесторов. После отчета о квартальной прибыли и разделении акций многие рассчитывали на продолжение бычьего тренда.
Формула включения в индекс S&P 500 несколько сложнее, чем оценка прибыльности компании. В качестве критериев еще учитывается базирование в США, на каких биржах котируются акции, а также дополнительные параметры на усмотрение специальной комиссии.
Что говорят эксперты рынка?
Представитель S&P Dow Jones Indexes не стал комментировать The Wall Street Journal решение индексного комитета.
Аналитики указали сразу несколько факторов, потенциально сдерживающих развитие компании, в том числе рентабельность компании и моменты, связанные с кредитованием других автопроизводителей. Tesla смогла заработать на этих кредитах 1 миллиард долларов за последние четыре квартала. Это почти вдвое превышает прибыль за тот же отчетный период.
“Качество доходов может стать ключевым вопросом для индексного комитета”, - отметила Стефани Хилл, глава отдела индексного бизнеса и стратегии в Mellon, - “Положительная прибыльность Tesla была обусловлена продажей регулярных кредитов другим автопроизводителям, которые нуждаются в компенсациях”.
Ранее представитель S&P Dow Jones Indexes сообщил изданию, что решение о включении компании в индекс может быть принято в любое время, даже за пределами ежеквартального перебалансирования.
«Мы думаем, что акции могут оказаться под давлением из-за задержки включения S&P 500, особенно со стороны инвесторов, которые купили до объявления, ожидая возможности продать их пассивным фондам».
Бен Калло, аналитик Baird
Калло считает, что Tesla сохраняет шансы быть добавленной в индекс уже в ближайшее время, а публичное мероприятие автопроизводителя, намеченное на 22 сентября, может стать хорошим катализатором.
Неспособность Tesla попасть в S&P 500 может быть связана с «вопросительными знаками в отношении устойчивости продаж нормативных квот на выбросы, которые в настоящее время лежат в основе прибыли», - сказал Майкл Дин, аналитик Bloomberg Intelligence.
Николас Колас, соучредитель DataTrek Research назвал отказ включать Tesla в индекс “смелым решением”:
«Решение комитета S&P 500 пока еще не включать Tesla в индекс - это настолько смелый шаг, который вы когда-либо видели в этой группе. Это могло произойти только из коллективного и твердого мнения, что TSLA сильно переоценена и базируется на более шатких фундаментальных показателях, чем указывает его мега рыночная капитализация».
Комитет S&P, возможно, медлит с включением Tesla в индекс в надежде, что оценка акций в какой-то момент станет более разумной, что потенциально снизит риск и волатильность, связанные с добавлением акций в индекс.
Tesla: справка
В этом году Tesla взлетела почти на 300%, что сделало ее вторым лучшим игроком в индексе Nasdaq 100 после Zoom Video Communications Inc. Автопроизводитель сообщил о четвертой квартальной прибыли подряд в июле.
Безжалостное ралли резко повысило оценку компании: в пиковый день она была почти на уровне акций Toyota Motor Corp., General Motors, Ford Motor Co. и Fiat Chrysler Automobiles вместе взятых.