Накопить на собственное жильё нынче не такое уж и лёгкое дело, а брать на себя кредит или рассрочкой не всегда есть желание или возможность. По этому порой служебное жильё может стать достойным выходом. Организациям нужны хорошие специалисты и они готовы предоставлять жильё.
Служебное жильё – жильё принадлежащее госпредприятию, учреждению, либо определённой организации. Данное жильё предоставляется работникам для временного проживания. Они стоят на учёте специального жилого фонда.
При этом с работником заключается специальный договор, время действия которого ограничивается временем трудовых отношений.
Подобный вид жилья имеет ряд недостатков, в частности, работник может быть уволен в любой момент и выселен в течении нескольких дней. К тому же будучи привязан к организации человек не может уволится самостоятельно, так как будет тутже выселен из дома. Также договор может быть аннулирован через суд, если проживающие в доме люди не исполняют свои обязательства по содержанию жилья, либо по другим причинам.
По этому, появляется желание приватизировать служебное жильё.
В законе о приватизации чётко указывается что служебное жильё не подлежит приватизации. Но есть некоторые поправки.
В частности, ст.5 пункт 2 гласит – что организации могут в инициативном порядке принять решение о приватизации.
В этом случае работник может написать заявление об оформлении жилья в собственность. И тогда фактический владелец может вынести данное решение. Но подобные случаи встречаются крайне редко и носят скорее исключительный характер. Обычно подобные решения выносятся в связи с ликвидацией организации или когда попросту не могут себе позволить содержать это жильё. В подобных случаях жильё автоматически лишается статуса служебного и становится жилым на основании договора социального найма. Чаще всего подобные вопросы решаются через суд.
Можно приватизировать жильё полученное по договору социального найма. Этот договор очень важен, так как часто работники заежяют в дом без каких либо документов. И тогда приходится доказывать суду, что договор социального найма можно подписать спустя время. Лишить же жильё статуса служебного может только собственник, госпредприятие либо частная организация.
Для начала приватизации жилья необходимо подать заявление собственнику с просьбой о приватизации жилья. Дождаться когда собственник одобрит и получить от него письменное разрешение. Также необходимо подготовить следующие документы:
1.) Ордер на квартиру;
2.) Кадастровый паспорт;
3.) Договор о найме служебного жилья;
4.) Паспорта прописанных лиц в служебном жилье, а также их заявления о приватизации;
5.) Выписки из домовых книг по адресам проживания с 1991 года.
К тому же необходимо оплатить госпошлину и иметь квитанцию от оплате.
Кадастровый паспорт получают в БТИ.
С данным списком документов необходимо обратится в приёмную Департамента жилищной политики.
Можно также оспорить статус служебной квартиры в судебном порядке. Это делается когда есть доказательства, что при передаче гособъектов организациям имели место ошибки в оформлении. Статус жилья можно узнать если подать соответствующий запрос работодателю, и поднять документы из архива. Важно определить какое подразделение присвоило жилью статус служебного. Это могут делать только уполномоченные органы, управляющие государственное жильё.
Положительные решения суда по таким искам редки и обычно касаются работников проработавших в одной организации и не имеющих после выхода на пенсию другого жилья.
Итак, статус жилья может быть изменён решением собственника и исполкома города, для приватизации жилья необходимо иметь письменное решение, право на приватизацию имеет любой работник проживающий в служебном жилье и отработавший на предприятии собственнике не менее десяти лет, для осуществления приватизации необходим пакет документов указанны выше, можно также обратится в суд.