Продолжение "Нелегкие отношения"
Жизнь на Варании била ключом. Двое успешных учеников легко усваивали школьный материал, профессор Аир бы просто околдован успехами своих подопечных.
Ребята быстро росли физически, и с каждым днем становились мудрее, освоив школу естествознания, приступили к изучению языков. Латынь, языки кельтов, нибелунгов, эльфов расширяли их кругозор.
Старина Гейбл привил любовь к алхимии. Мерлин буквально жил наукой, изучал руду железа, серебра. Заинтересовался изготовлением философского камня.
Варанию привлекало волшебство, медицина. По учебникам она изучала строение животных, человека. Занималась наукой управления ветрами. Ее интересы распространялись на морских животных.
Как-то Мерлину приснился странный сон, похожий на явь. Он видел свою маму, с непреодолимой тоской, глядящей в глаза сына, она что-то говорила ему, но как только покрывало сна слетело с глаз, Мерлин в одно мгновение все забыл.
Погрустневший, мальчик пошел к волшебнику Гейблу рассказать о гнетущей печали своему другу. Чародей в полном молчании выслушал своего ученика, потом сказал:
- Прости малыш, я совсем выпустил из виду свое обещание помочь тебе видеться с Эллен. Это мое упущение, и я должен его исправить.
И немного помолчав, собираясь с мыслями, сказал:
- Сегодня мы будим изучать магический прием путешествия по всему миру, не прибегая к использованию обычных человеческих средств передвижения.
- Ты призовешь на помощь тайфун? – Спросил изумленный Мерлин.
- Нет, я научу тебя использовать время. Да – да, именно время. Мы создадим временной вихрь при помощи магического жезла.
- Но у меня нет его, а твоим я пользоваться не смогу потому, что я ему не хозяин.
- Мы создадим его, мальчик мой! – Воскликнул Гейбл, таким голосом, буд-то он открыл Закон Архимеда.
- Скоро новолуние, Мерлин, - загадочно произнес волшебник.
- Оно произойдет завтра перед рассветом, - подтвердил ученик мага.
- Нам необходимо срочно приготовиться. Собирайся, мы с тобой вдвоем сегодня, к вечеру, покинем замок. Одевайся по удобнее, пойдем пешком. Магия не любит лишней быстроты.
Гейбл стоял лицом к огромному окну, и о чем-то думал. Потом спохватился, и произнес:
- Сегодня ты не будешь заниматься научными предметами. Да, и не стоит идти на завтрак, обойдемся хлебом и родниковой водой, так нужно.
Мальчик не стал задавать лишних вопросов учителю, повернулся и пошел в свою комнату. Он всем сердцем верил мастеру, и был твердо убежден в благополучном исходе дела.
Мерлин лег на кровать и уснул крепким сном. Когда солнце пошло на закат, к нему зашел одетый в дальнюю дорогу, Гейбл.
- Пора. – Коротко произнес маг.
Они прошли по внутренней широкой дороге замка, по бокам утопающей в причудливо подстриженной вечнозеленой растительности. На острове никогда не бывало холодов, и поэтому тысячи ярких фантастических цветов красовались на клумбах, источая нежное благоухание. С наступлением вечера неземной аромат ярких соцветий особенно усиливался.
Гейбл и Мерлин подошли к мощным воротам замка, навстречу им вышел пожилой стражник, старый солдат, в свое время принимавший участие в тяжелых боях с темными эльфами за свободу Варания.
- Добрый вечер, мистер Гейбл, вы хотите покинуть нас на ночь глядя?
- Да, Мартин, нас ждет очень серьезное дело, если все пройдет по плану, мы вернемся завтра к вечеру.
- Удачного пути вам, Магистр! – Бодрым голосом произнес старый привратник.
Он повернул тяжелую рукоять поворотного огромного колеса, и мост, со страшным скрипом медленно опустился на другой берег, залитого до краев водой, глубокого рва.
Путники спокойным шагом перешли по старинному прочному мосту, и ступили ногами на край зеленого поля. Два человека - высокий, худощавый старик и юный подросток пошли по дороге, выложенной гладким булыжником по направлению к лесу, находящемуся в двух милях от замка.
Когда они подошли к первым деревьям, солнце уже садилось за горизонт. В зарослях деревьев было влажно и тихо. Ни одна птаха не потревожила наступившую тишину.
- Нам срочно нужно найти одинокую осину, растущую на лесной поляне. – Деловито произнес Мастер Гейбл.
Два искателя, не говоря ни слова, пробирались через плотные заросли, тонущих в ночном мраке деревьев. Они вышли на небольшой пятачок, свободный от лесных исполинов. На пригорке росла одинокая осина, нежно подрагивающая тонкими зелеными ветвями.
- Вот она, - шепотом произнес ведующий маг.
Он достал из походной сумки огромную старинную книгу с ветхими страницами, достал фонарь, и одним взмахом руки, зажег огонь на фитиле. Поляна осветилась ярким желтым светом.
- Мерлин, - обратился к юному волшебнику старый маг, - пока не наступит назначенное время, аккуратно найди нужное заклинание в книге, и просмотри, не произнося слов вслух.
Скинув с себя дорожный плащ, расстелил его, поудобнее, на мягкой шелковистой траве. Не тратя лишнего времени, привыкший за долгие годы жизни к походам, Гейбл, быстро улегся на сооруженное ложе. Не прошло и пару минут, как чародей крепко уснул.
Мерлин остался сидеть на пригорке. При свете ночного фонаря аккуратно перекладывал пожелтевшие листки старинной книги. С благоговением рассматривал рукописные буквы на языке древних эльфов, выведенные вычурным почерком, фантастические рисунки изображали духов леса, воздуха, воды, огня.
- Вот оно! - Прошептал юный маг, найдя необходимое заклинание.
Продолжение следует...