Железнодорожный мост через пролив Невельского на Сахалин
Ширина пролива в самом узком месте – 7,5 км. В настоящее время с 2018 года идут проектные работы и заявления официальных властей о намерениях построить такой мост.
Автомобильный мост через Волгу на обходе Тольятти
Строительство моста началось в декабре 2019 г. Мост протяженностью 3,7 километра через реку Волгу в районе села Климовка и скоростная автомагистраль позволят в два раза сократить время на поездку от Москвы до Самары. Завершение строительства запланировано на 2024 год.
Автомобильный мост через Волгу на южном обходе Казани
О планах построить такой мост заговорили совсем недавно. Это связано с тем что не только в Казани, но и во всем Татарстане в настоящее время существует только один единственный автомобильный мост через Волгу который уже перегружен. Мост скорее всего будет построен между селом Ключищи и дачным поселком Зеленый Бор, ширина Волги в этом месте - 3,2 км.
Новый автомобильный мост через Волгу в Саратове
Существующий мост связывающий центр Саратова с городом Энгельс построен 55 лет назад в 1965 году, он изношен и перегружен. Кстати, на момент своего открытия он был самым длинным в Европе. В 2014 году был выполнен капитальные ремонт, но заявленный срок службы после ремонта составил 20 лет, за это время необходимо построить новый современный мост. У властей давно зреет проект построить южный обход Саратова и мост через Волгу в районе существующего железнодорожного моста у поселка Приволжский, но при таком сценарии конечно будет решен вопрос с транзитом, но при этом не станет в будущем связи между центром Саратова и центром Энгельса. Поэтому я думаю логично построить новый мост где-нибудь рядом со старым мостом. Возможное место - примерно в 2 километрах от старого моста в створе Провиантской улицы Саратова и Лесокомбинатской улицы Энгельса. Ширина Волги в этом месте - 2,8 км. Мост может иметь 6 полос автомобильного движения и линию «легкого метро».
Мост через Лену в Якутске
В настоящее время идет проектирование моста, со следующего года планируется начать строительство, которое должно быть закончено в 2025. Власти решили строить мост сугубо автомобильный, что конечно является абсурдом, так как подходящая к берегу Лены Амуро-Якутская магистраль так и останется незавершенной. Видимо была цель сэкономить и дать Якутску хоть какую-то переправу, но в будущем возможно все равно придется строить отдельный железнодорожный мост. А было бы проще и дешевле сразу взять и построить совмещенный авто-железнодорожный мост по типу Крымского моста.
Мост будет построен в так называемом Табагинском створе Лены, ширина реки здесь - 2,4 км.