Найти в Дзене
MMoney

Бизнес кейс: Продвижение сайта интернет-магазина в 2020 году

Разберем следующие пункты:
• Примеры трафика продвижения
• Работа интернет-агентства
• Ошибки, которых следует избегать
Оглавление

Разберем следующие пункты:

• Примеры трафика продвижения

• Работа интернет-агентства

• Ошибки, которых следует избегать

Продвижение интернет-магазина состоит из двух направлений — работы интернет-агентства и стороны владельца, то есть делится 50/50.

Как показывает практика, многие предприниматели, открывающие бизнес в сфере электронной коммерции, готовы вкладывать немалые деньги в создание уникального портала, но при этом не все учитывают, что именно продвижение интернет-магазина, его раскрутка, станет главной статьей расходов.

Автор кейса: Андрій Чорний — CEO Plerdy та засновник Lemarbet.

Примеры трафика продвижения интернет-магазина

Средние показатели источников трафика при правильном продвижении интернет-магазина в процентном соотношении.

-2

* В таблице представлены средние значения. Иногда, органический трафик может достигать 80%, однако в любом случае при правильном продвижении сайта наибольшее количество трафика сайт должен получить с органической выдачи. После этого прямой трафик и др.

Нередко приходится сталкиваться и с ситуациями другого рода, когда продвижением интернет-магазина владелец сайта решает заняться самостоятельно. Он забивает в Google вопрос: “Как продвинуть интернет-магазин?”, находит более-менее понятные методы и схемы, часть работы пытается сделать сам, часть задач по раскрутке поручает фрилансерам. Возможно, даже записывается на курсы продвижения онлайн-ресурсов. На тот момент, когда он понимает, что продвижение и SEO раскрутка интернет-магазина требует глубоко индивидуального, но при этом масштабного и комплексного подхода (который ему не по силам), он обращается в профессиональное агентство, потеряв достаточно много финансовых средств, сил и, главное — времени. А сколько дней еще уйдет на исправление допущенных ошибок!. Именно время — главный козырь в продвижении нового веб-ресурса. Теряя его, вы теряете конкурентные преимущества и упускаете массу возможностей для продвижения ресурса.

Еще один момент, который очень многие упускают, даже решив изначально, что качественная раскрутка интернет-магазина будет поручена квалифицированным специалистам, — это личное участие в процессе. Увы, не достаточно просто переводить деньги на счет агентства и ждать результата продвижения, сложив руки. План продвижения интернет-магазина, этапы его SEO раскрутки, каналы, методы и инструменты продвижения — все эти задачи решаются в тандеме заказчик-исполнитель.

В большинстве статей говорят о том, как осуществить продвижение интернет магазина технически (о раскрутке с помощью поисковой оптимизации или контекстной рекламы), а я расскажу, какими бывают нюансы продвижения со стороны владельца.

РАБОТА ИНТЕРНЕТ-АГЕНТСТВА:

  • анализ конкурентов с технической стороны;
  • аудит и анализ тематики интернет-магазина;
  • формирование плана для дальнейшего продвижения;
  • робота с внешней ссылочной массой;
  • оптимизация интернет-магазина так, чтобы поисковые системы не ругались на сайт интернет-магазина;
  • формирование контент-плана;
  • сбор данных поведения потенциальных клиентов;
  • аналитика и сбор данных поведения потенциальных клиентов на сайте;
  • постоянное соблюдение стратегии интернет-маркетинга.

ОСНОВНОЕ — ЭТО РАБОТА СО СТОРОНЫ ВЛАДЕЛЬЦА МАГАЗИНА:

  • правильное начало развития и продвижения после создания интернет-магазина;
  • делегирование полномочий;
  • личный контроль всех процессов;
  • контроль продаж и работы менеджеров;
  • поиск идей и подача задач по усовершенствованию интернет-магазина со стороны оптимизации обработки заказов и других бизнес-процессов;
  • соблюдение стратегий по интернет-маркетингу.

Существует более сотни путей, которые помогут в продвижении и сео-раскрутке вашего интернет-магазина. Сегодня я расскажу Вам, что следует учитывать и чего избегать при создании, продвижении и оптимизации сайта с нуля, какие инструменты сочетать и использовать в 2020 году. Определиться, по какой схеме (плану) работать, чтобы достичь результатов продвижения — ТОП-3 поисковой выдачи!

Раскрутка интернет-магазина: ошибки, которых следует избегать, и что следует сделать, чтобы быть впереди

продвижение сайта интернет магазина
продвижение сайта интернет магазина

Сегодня, во время, когда электронная коммерция становится все популярнее и качественнее, в свою очередь, продвижение становится все более необходимым. Согласно данным Интернет Ассоциации Украины, объем медийной рекламы превысил 1 млрд гривен. Каждый год эти показатели растут как в мире, так и на территории Украины. Все меньше остается компаний, которые не имеют представительства в Интернете. Все мировые промышленные гиганты тратят миллиарды долларов на развитие сайтов и рекламу в Сети. Если брать эффективность нашего рынка медийной рекламы — доля прямых продаж по данным ИнАУ в 2018 составила 56,13%. Е-commerce товарооборот — на уровне 65 млрд гривен. Миллиарды гривен ежегодно тратятся на Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua. Популярностью пользуются и будут пользоваться в 2019: одежда, обувь, аксессуары, техника и электроника, товары для дома и сада, косметика и парфюмерия. Хорошо зарабатывать в новом году можно будет только благодаря налаженному сервису.

Раскрутка интернет-магазина, весь комплекс работ по продвижению нацелены на достижение максимального результата — успеха вашего бизнеса. Продвижение интернет магазина — работа планомерная и зачастую дорогостоящая (особенно, если вас интересует быстрая раскрутка).

Наши наблюдения за развитием украинских интернет-магазинов показывают, что из 100 созданных интернет-магазинов 70% перестают вкладывать в интернет продвижение магазина на некоторой стадии развития, а это может быть как после 1 месяца с момента создания, так и после 6. Причины прекращения раскрутки достаточно разные:

  • неправильно выбрал подрядчика, когда в результате неграмотной раскрутки продвижение интернет магазина в топ оказалось нереализованным, магазин загнан в бан или приближен к нему, не исправлены основные SEO-ошибки, идет работа с арендными ссылками;
  • нет времени самому этим заниматься, делегировал нанятому сотруднику заниматься магазином — а он неправильно осуществлял раскрутку, не справлялся, и это поздно обнаружено;
  • сам буду заниматься интернет-маркетингом (раскруткой и продвижением);
  • увлекаюсь перфекционизмом, когда слишком слежу за тенями и точными пикселями;
  • умнее всех, хочу, чтобы продвижение стоило максимально дешево и было сделано уже.

Тот, кто открывает интернет-магазин и действительно готов работать над развитием и раскруткой по 10+ часов на день и на выходных, чтобы поставить все на ноги, — получит результат. Правда, как и любой другой бизнес, продвижение интернет-магазина и достижение цели по продажам требует усидчивости и терпения, чтобы добиться результата. Если не будете любить то, чем занимаетесь, ничего не получится.

Здесь надо отметить, что продвижение веб-ресурса — задача многоцелевая, и достижение большинства ее целей — это работа достаточно монотонная и даже нудная. Раскрутка сайта — мощный маркетинговый инструмент, но грамотная SEO-оптимизация отнимает так много сил и времени, что далеко не каждый способен выдержать подобную ежедневную нагрузку (да, именно ежедневную, когда речь идет про раскрутку, остановиться — значит сделать шаг назад). Опять же, не имея специального образования и опыта, вы потратите на то же продвижение интернет магазина во много раз больше усилий, чем потребуется специалисту.

Это далеко не полный перечень вероятных причин, из-за которых владельцы веб-ресурсов отказались от продолжения своего дела и вложений в продвижение интернет-магазина.

Развитие украинского интернет-рынка

продвижение интернет магазинов
продвижение интернет магазинов

Прежде чем начать предметный разговор о том, как правильно осуществляется продвижение и раскрутка интернет-магазина, необходимо проанализировать сложившуюся на рынке ситуацию. Я проверил в Google Trends по словам “купить” и “купити” в категории покупки. Вот факт ситуации в Украине в течение последних 10 лет: рынок активно развивается, то есть явно видно, что есть спрос на покупки товаров.

Появление и развитие в 2018 году 4G Интернета в Украине своеобразным образом дало пользователям больше желания и возможности постоянно быть онлайн. А значит, стать более требовательными к владельцам всех присутствующих там сайтов, приложений и других программ.

Переход потребителей в онлайн стал трендом глобального масштаба. В Украине в этом плане можно отметить колоссальные перспективы, ведь за 2018 около 2-х триллионов долларов США украинцы потратили на интернет-покупки. Если сравнить эту цифру с 2017 годом, то прирост покупок онлайн составляет + 6%. Просто представьте себе, что эта цифра должна, как минимум, удвоиться к 2020 году.

До сих пор перспективными нишами, которые имеют тенденцию к постоянному росту и увеличению качества продвижения интернет-магазинов, являются:

  • товары ежедневного потребления;
  • продукты питания и напитки;
  • сырье и материалы;
  • электрооборудование;
  • зооматериалы.

Несмотря на то, что данные категории являются перспективными, они еще к тому же высококонкурентные. Возьмем, к примеру, любой интернет-магазин, продающий мобильный телефон. Кроме данного интернет-магазина в Google еще 8920000 других сайтов, которые предлагают такой же товар.

Открытие интернет-магазина

-5

Каждому бизнесу нужен сайт. Крупному бизнесу — профессионально созданный интернет-магазин. Такой ресурс не может удачно работать, а значит и разрабатываться без:

  • открытых и закрытых разделов (главная страница, каталог, контакты, форум, корзина, оформление заказа, рейтинг товаров и т.п.);
  • сервисных компонентов (поисковая система, подписка на рассылку, система приема платежей и т. д.);
  • подключенных платежных систем (PayPal, WebMoney, Visa \ Mastercard, Portmone и т. д.).

Момент, который касается структуры и напрямую влияет на создание и сео-раскрутку сайта (интернет-магазина), — наличие стартового капитала (бюджета) для открытия представительства в Сети. Начать свой путь в сетевом бизнесе можно по выгодной цене вместе с нами. Сколько стоит поисковое продвижение в месяц, можно узнать в специальном разделе нашего сайта.

Если у вас есть свой оффлайн-магазин, в таком случае легче организовать его онлайн, потому что ряд проблем уже решен, особенно это касается наличия поставки товара. Это дает вам хорошую фору на старте, поскольку у вас будет больше возможностей вплотную заняться выбором стратегии продвижения онлайн-магазина. Если нет, выбор ниши — это сложный процесс, который требует учета разнообразных факторов:

  • обращайте внимание и на маржинальность, потому что вложенные средства рано или поздно должны приносить доход, конечно, чем быстрее, тем лучше;
  • делайте ставку на то, чем вы любите заниматься, где сможете предоставлять действительно информативные и экспертные консультации для своих клиентов, а также знать все преимущества товаров, которые планируете продавать;

Так, общие результаты маркетинговых исследований показывают, что интернет-магазины, которые занимаются продажей техники, сегодня представлены в избытке.

Раскрутка и продвижение интернет-магазина в этом случае существенно усложняются высочайшим уровнем конкуренции. Если ваша цель — продвижение интернет магазина одежды или техники в Украине, например, вы столкнетесь с большим количеством соперников на этом пути. План продвижения магазина потребует или непомерных финансовых вложений (по сути, без твердых гарантий успеха), или серьезно растянется во времени (которое в определенных случаях представляет собой большую ценность, чем деньги).

В то же время на современном рынке можно найти новые ниши, которые будут дополнять конкурентов, и где продвижение интернет магазина будет несколько эффективнее, например:

  • продажа чехлов для ноутбуков ручной работы, как другой вариант — привезенные из Китая;
  • носки ручной работы или с уникальным дизайном;
  • чехлы и аксессуары для мобильных телефонов.

Для таких ниш не всегда можно применять методы классического интернет-маркетинга для продвижения интернет-магазина.

Чтобы определить наиболее интересные для вас ниши, которыми вы хотите заниматься и их развивать, стоит проводить дополнительные маркетинговые исследования спроса. Также анализировать информацию о том, как искать поставщика выбранного направления товаров.

Стартовый капитал для начала бизнеса

сео продвижение интернет магазина
сео продвижение интернет магазина

Здесь я покажу, какими могут быть расходы для старта как создания, так и продвижения интернет-магазина. Стоит учесть, что это только пример и что каждая тематика и расчеты, в зависимости от потребностей, будут другими.

(Продвижение интернет-магазина одежды в топ-10 и качественная раскрутка с нуля магазина, реализующего оборудование для систем отопления в Киеве, потребуют принципиально разных стратегий, методов и инструментов.)

Итак, расходы на создание, поддержку, продвижение интернет-магазина разделяют на разовые и постоянные, список выглядит так:

  • Создать интернет-магазин — 10 тыс. грн разово (может составлять 7 тыс. грн). Если Вы хотите создать интернет-магазин с уникальным дизайном, цена может стартовать от 50 тыс. грн. Однако таким образом Вы повысите индивидуальность интернет-магазина и сможете отличиться от своих конкурентов. Также уникальный и удобный дизайн интернет-магазина позволит Вам сделать продвижение интернет-магазина более эффективным.
  • Разные бизнес-процессы для старта — 10-15 тыс. грн периодически (на старте их может не быть).
  • Закупка товара — 10-20 тыс. грн периодически (зависит от того, есть ли оффлайн-бизнес и как планируете начать работать с товарами).
  • Домен, хостинг (ежемесячно) — 0,5 тыс. грн.
  • Дополнительные работы для магазина — 5 тыс. грн периодически.
  • Интернет-маркетинг (расходы на продвижение интернет-магазина), в зависимости от канала, — 10 тыс. грн/мес. (стартовать можно и с 5 тыс. грн в месяц). Цена на продвижение интернет-магазина будет варьироваться, в зависимости от тематики и конкуренции.

На основе этих данных рассчитываем как расходы за полгода, так и ориентировочный оборот:

  • Расходы за полгода: 10 + 10 + 3 * 10 + 6 * 0,2 + 5 + 6 * 10 = 111 тыс. грн.
  • Оборот на 6 месяц может составлять: 300 * 30 * 1% * 1200 = 108 тыс. грн/мес.
  • Чистая прибыль: 20% * 108 = 21,6 тыс. грн, ориентировочный минус на 6 месяц может составлять 30-40 тыс. грн с учетом всех расходов за последние полгода,

где 300 — трафик на день; 30 — количество дней в месяце; 1% — один человек со 100, что зашел и сделает покупку, — это называется конверсия; 1200 — средний чек корзины в гривнах; 20% — это заработок на товаре.

Данные могут отличаться в разы, поскольку есть товары с маржинальностью 50-300%, но это совсем не значит, что их легко продавать. 300 человек в день — это ориентировочно от ниши может составлять 1-5% рынка. То есть точно есть куда двигаться.

Можно на основе этих расчетов сделать простой вывод: в целом раскрутка интернет магазина -это выгодно и прибыльно. Наши кейсы показывают то же самое: прибыль есть у магазинов и она увеличивается благодаря правильной слаженной работе над продвижением интернет-магазина.

Задача владельца нового бизнеса — контролировать свои расходы. Когда создаете интернет-магазин, логическое продолжение работ — это увеличение количества потенциальных клиентов, то есть продвижение интернет-магазина.

seo продвижение магазина
seo продвижение магазина

Раскрутка и продвижение сайта (в том числе SEO оптимизация) — это отнюдь не прихоть или каприз, это главная составляющая успешного развития вашего бизнеса в целом. Улучшение позиций вашего сайта в рейтинге, рост посещаемости, количество сделок, рост среднего чека, удержание клиентов — все эти и многие другие цели достигаются за счет грамотного продвижения. Разумеется, что каналы продвижения и методы раскрутки подбираются индивидуально для каждого заказчика, исходя из выбранной ниши, уровня конкуренции в ней, бюджета и прочих значимых факторов.

Это значит, что на интернет-маркетинг обязательно нужно оставлять деньги, иначе нет смысла создавать сайт магазина. Составьте карту расходов, а также думайте и консультируйтесь о том, что нужно для старта, без чего можно обойтись и что усовершенствовать, когда действительно это будет нужно. Есть достаточно интересная цитата: “Не бойтесь больших расходов, опасайтесь маленькой прибыли”. Чем быстрее начать развивать свой бизнес в Интернете, чем интенсивнее будет раскрутка интернет магазина, тем быстрее вы достигнете результата!