В повседневной жизни я стал все чаще и чаще слышать от знакомых, друзей и родственников интересную фразу "мне навязали страховку в банке, что делать?"
Для начала хотелось бы понять, а что же такое "навязать"?
Навязать - заставить, принудить принять что-либо против желания, против воли.
И сразу возникает вопрос, а как сотрудник банка может заставить клиента подписать договор страхования без его же воли? Обычно те, кто мне рассказывает, что им сотрудник банка "навязал" страховку не могут ответить на этот вопрос, либо отвечают: мне "подсунули" на подпись документы, мне ничего не рассказали, больше всего нравится-надеялся, что сотрудник не обманет....
А если рассмотреть все с другой стороны ? Со стороны сотрудника.
Я работал в 3х банках и в каждом из них свои условия по продуктам, в частности по страхованию. При обращении клиентов за потребительскими кредитами 90% вообще не понимают что такое "страховка" или по другому финансовая защита(далее фз).
При обращении в банк, клиент уже настроен негативно, уверяя себя , что "сейчас зайду , он как начнет впаривать , и тд"...
Но давайте все таки разберем, что такое фз и кому и для чего она нужна ?
Фз- так скажем " подушка безопасности" от непредвиденных ситуаций. Данная "подушка" нужна конечно всем.
Но не все страховые программы действительно хороши. Некоторые банки предлагают несколько страховых программ. Перед оформлением необходимо ознакомится с условиями, какие риски покрывает, какая сумма выплат и сколько стоит страховая программа. Я согласен иногда стоимость невероятно высока , но возможно она покрывает множество рисков и с хорошими выплатами, но в то же время есть страховые прогаммы которые включают риски , которых не может произойти(например, Вы проживаете в пустыне, а риск наводнение )
Сотрудник банка в первую очередь выполняет свои должностные обязаности и не пытается "навязать" фз , он подбирает выгодные условия для клиента, чтобы в непредвиденных ситуациях у клиента была возможность выполнять свои обязательства перед банком и не "свалилась" огромная финансовая нагрузка. Но при этом, к сожалению, действительно есть коварные сотрудники которые готовы пойти на обман, чтобы получить хорошие бонусы за сделку.
Если все-таки условия по фз вас не устраивают, то вы вправе отказаться от данной услуги( может повлиять на условия по кредитному договору) как до подписания кредитного договора, так и после подписания (в течении 14 дней).
Также сейчас появилась возможность при досрочном погашении кредита вернуть часть страховой премии пропорционально оставшемуся сроку страхования. При этом нужно иметь ввиду, что в некоторых банках фз оформляется как дополнительная услуга, независимо от договора потребительского кредита, то есть страховка и кредит не связаны! Получается оформление возврата возможно только по договорам стрвхования, заключенным с целью исполнения обязательств по кредиту, а также на договоры, оформленные с 01.09.2020 года!