2,2K подписчиков

Вуду. Гаити. Заколдованный миротворец.

изображение с Яндекс ресурса
изображение с Яндекс ресурса

На дзене много разной информации о ВУДУ, но в основном авторы, даже те, кто провели какое-то время на Гаити, в своих публикациях просто перепечатывают материалы известных печатных агентств, журналов или книг. Мне не встретилось ни одного автора, который бы описал свои собственные впечатления, который бы сам вплотную имел отношения с этой магией. У меня же такой опыт есть и я попробую в нескольких публикациях им поделиться с читателями. Пара рассказов у меня уже опубликована на канале. Их можно прочитать здесь и здесь.

В основном, в сети и в кинематографе, Вуду подается как некая всесильная черная магия против которой нет никакого средства. Там же сказки о зомби и прочая чепуха. На самом деле Вуду — это разновидность религии, сложившейся из первобытных верований африканских племен. И в Америку эти верования перекочевали вместе в обращенными в рабство африканцами, которые стали потом основным населением островов Карибского бассейна. Вуду — это тоже самое, что и раннее язычество у славян или верования кочевых народов севера с их шаманами и бубнами. Да и у нас сейчас практикуют всякого рода ведовство, знахарство, заговоры, заклятья, прорицания и ясновидение и протчая и протчая. Только у нас это называют магией, а там Вуду.

Это все была присказка, теперь — сказка.

В составе контингента полицейских советников миссии ООН на Гаити, служил один босниец. Звали его, по моему, Самир, или как-то похоже. Парень он был молодой, лет тридцати. Красивый, сильный, веселый. Был он довольно обеспеченным молодым человеком. На родине, в Боснии, у него была квартира, небольшой загородный дом, автомобиль, ну и прочие ништяки о которых многие только мечтают. К моменту моего повествования он пробыл в миссии уже полтора года и продлил контракт еще на год. И вот, месяца за два до продления этого контракта, в каком-то баре Порт-о-Пренса, познакомился он с девушкой. Гаитянкой. Негритянкой. Я не знаю, произошло что-то между ними в первую же ночь знакомства или нет, но они начали встречаться. Ну, казалось бы и что такого? Европейские полицейские, не все конечно, но были такие, иногда заводили себе подружек из местного контингента девчонок. Но эти связи были, как правило, кратковременными и никого ни к чему не обязывали. Расставание всегда происходило так же легко как и знакомство. Но тут все было по-другому.

Во-первых, девушка эта была не первой свежести. Было ей уже далеко за двадцать пять, а у тропических женщин — это уже почти старость. Черная как битум, она своей чернотой сильно выделялась даже на фоне местного населения. И самое главное — была она ужасно некрасива. Я бы даже сказал - уродлива. Широкое круглое лицо, широкий приплюснутый нос, толстые губы. Даже на Гаити такой типаж довольно редок. Это что-то более близко к каким-то примитивным племенам Африки, которые долгое время не имели возможности общаться с другими племенами. Но Самир был в нее влюблен. Что он в ней нашел такого, чего нет в других женщинах, мы были не в состоянии понять. Ну ладно, бывают некрасивые женщины, что уж, ну не повезло некоторым. Но за счет их доброты души, ума, еще каких-то хороших качеств, как то перестаешь замечать эту некрасивость, и даже наоборот, уже находишь какие-то и привлекательные черты. Но эта негритянка была клинически тупа, вульгарна и жадна. Поскольку Самир везде таскал ее за собой, или вернее сказать, она везде таскалась за ним, мне довелось немного с ней пообщаться. С ней абсолютно не о чем было разговаривать. Ее интересовала только вкусная жратва, красивые тряпки и ночные клубы. Но на вкус и цвет, как известно, товарища нет. Самир был наш товарищ, взрослый человек и уважая его мы вынуждены были уважать и его выбор.

Вскоре, однако, начали происходить странные вещи. Наш товарищ стал замыкаться в себе. Находясь в нашей компании он уже не смеялся так заразительно над нашими шутками, как раньше, и сам перестал шутить. Лицо его все чаще оставалось серьезным, каким-то отстраненным, что ли, а глаза как будто затуманены какой-то мыслью, или просто бездумной дымкой. Иногда он смотрел прямо на собеседника, но было понятно, что он не видит его и не слышит, и от этого становилось не по себе. Одновременно с этими изменениями в Самире, стали происходить изменения и в его подруге. Она стала модно и дорого одеваться, у нее появилось много золотых украшений. А потом мы просто «выпали» когда увидели ее за рулем Тойоты стоимостью не менее 20 тысяч долларов. Новой тойоты, не какой-то там подержанной. А новый автомобиль на Гаити могли себе позволить лишь несколько сотен человек. Самир на наши расспросы сказал, что да, это он ей купил автомобиль. А что тут такого? И украшения некоторые он ей купил. А потом вообще оказалось, что он ей отдает практически все деньги, получаемые в миссии, оставляя себе едва пятую часть. Подруга же его купила еще несколько дряхлых автомобилей с кузовом типа Hi-lux и включилась в бизнес такси. При этом, как мы заметили, с Самиром она проводила уже гораздо меньше времени, и пока она толкалась по барам, он как бука сидел дома и пялился в телевизор. Мы просто не понимали, что с ним происходит. На все наши вопросы он отвечал что-то невразумительное или просто пожимал плечами.

Не знаю к чему бы все это привело, но однажды я обмолвился об этом в разговоре с нашим переводчиком гаитянином. И он сразу выдал мне: «Так твой друг, скорее всего, заколдован». Я засмеялся и отмахнулся от него, но тот настаивал на своем. И я подумал, а ведь и правда, похоже на то, что на него наложили какой-то заговор или что-то типа того. Никогда ранее я не сталкивался со всякими там ведьмами и колдуньями и не верил во всю эту ерунду. Еще будучи маленьким я был свидетелем разговоров бабушек о том, что на кого-то там наводят порчу, привораживают, у кого-то там глаз недобрый и им нельзя показывать новорожденных детей, ну и так далее. Сопоставив же то, что помнил из разговоров старушек, с тем что происходило с Самиром, вынужден был признать, что похоже. Очень похоже. Но этого же не может быть, черт возьми! Мы же в 21 веке живем! Какое колдовство? Какая к едрене фене магия?

Но наш переводчик на следующий день приволок свою знакомую, девушку тоже лет 25, которая довольно хорошо ориентировалась во всех этих суевериях и прочитала мне целую лекцию о приворотах и наведении порчи, накладываемой жрецами Вуду. Рассказала она много чего интересного и вообще об обрядах Вуду, но к нашей истории это пока не относится. Короче, по ее словам, нашего Самира его подружака просто приворожила, по русски говоря. Не сама конечно. Видя, что парень он открытый, добрый, она решила воспользоваться этим и обратилась к жрецу Вуду за помощью. Для приворота жрецы Вуду используют не травки или шкуру высушенных ящериц, как наши ворожеи. Им нужна кровь жертвы, волосы, кусочки кожи, а также, извините за подробности, менструальная кровь заказчицы. Из этих ингредиентов жрец готовит свое снадобье, которое необходимо добавлять жертве в пищу. И через некоторое время жертва становится полностью послушной вашей воле и вы можете лепить из нее что хотите как из воска. И стоят услуги жреца недешево. Качественный приворот может обойтись в сумму от 200 до 1000 долларов США. А на Гаити 100 долларов — это бюджет многодетной семьи на месяц.

Слышать все это было дико, хотя и интересно. Верить всему этому было просто невозможно. Но других вариантов я сам придумать не мог. Выслушав все это я спросил, а как же этому противостоять? Есть какое-то противоядие или еще что-то? «Лекторша» ответила, что конечно можно снять приворот. Но это все очень непросто. Если бы знать жреца, который это сделал, то можно было бы заплатить ему больше чем та деваха, и он бы снял приворот. Ей бы потом «наплел» чего нибудь. Можно обратиться к другому жрецу, чтобы он попытался перебить это заклятие. Но это влетит в копеечку. Не менее 500 баксов. А может и более тысячи. Неизвестно ведь насколько сильный жрец его заколдовал, насколько сильно средство им приготовленное. Короче, «засада» полная! Даже если допустить, что я поверил, то связываться с колдунами как-то не охота. Да и шевелилось чувство внутри, что «развести» могут на деньги и ничего ты им не сделаешь. Судиться что ли? На Гаити это конечно в порядке вещей. Любой суд признает реальность магии Вуду, но что будет если я, белый человек, русский, офицер полицейского контингента ООН, обращусь в гаитянский мировой суд с жалобой на жреца вуду? Я здорово приуныл. Но тут в мозгу зашевелилась мысль. Я спросил «лекторшу» сколько времени действует снадобье? Оно одноразового действия или его надо регулярно добавлять в пищу? Конечно надо периодически добавлять, так как, какой бы могущественный жрец ни был, с течением времени действие приворота могло ослабевать. Вот оно! Эврика, как кричали древние греки. Вот она слабость вудуистских жрецов по сравнению с нашими ведьмочками. Если наши знахарки заклятие накладывали, то это было навсегда. А тут надо было постоянно поддерживать этот туман в сознании. И что же делать? Убить девку? Нет, не вариант. Разлучить их? Ни фига не получится. Как это сделать? А вот как! Нам же положен отпуск. Ну вернее не отпуск, а отгулы за отработанное время. Отпусков как таковых у служащих ООН не имеется. А Самир, насколько мне помнится, с того времени как связался с этой тварью, если куда и ездил, то только с ней. В Доминикану. Значит надо его отправить в отпуск куда-то далеко от нее. Куда? А на родину! В Боснию. Он же там больше года не был. И тут нам сам Бог помог.

Эта его пассия, совсем уверовав в свою власть над Самиром, решила съездить в Доминикану уже без него. Развеяться. Вполне возможно, что она вкатила ему лошадиную дозу своей любовной заправки и не сомневалась, что до ее возвращения он не прочухается. Слава богу, что об этой ее затее мы узнали почти за две недели до ее отъезда. Самир случайно проговорился. Надо, говорит, деньги в банке взять. И мы начали действовать.

Мы понимали, что если его подруге станет известно о том, что он собирается ехать на родину, она могла бы и не отпустить его, так как скорее всего понимала бы, что чары могут развеяться. Могла бы она конечно дать ему свое зелье с собой. Только где гарантия, что он его будет принимать? Поэтому все надо было делать в строжайшей тайне. И не только от нее, но и от Самира. Потому что доверять ему что-то было невозможно. Кто знает, может он ей каждый вечер отчет давал о своих действиях и разговорах? Что же делать? Как его выманить на родину? И решили применить испытанный способ. Что нужно, чтобы закосить от работы? Правильно! Телеграмма о том, что заболела тетя, или умерла прабабушка.

Его родственников мы не знали, не знали мы и адресов и телефонов их. Выпытывать у него было бы неосторожно. Поэтому пошли более простым путем. Мы знали из какого он города, а узнать номер отдела полиции в котором он служил был сущий пустяк. Один из нас позвонил в его отдел, связался с его друзьями и не вдаваясь особо в пикантные подробности объяснил, что у их друга не все ладно здесь и нужно ему помочь. Надо отметить, что друзья у Самира оказались на высоте. Они, видимо, тоже провели определенную работу, потому, что ему пришли письма от родителей, которые очень сильно хотели его видеть и просили приехать, и из полиции, где тоже хотели его видеть в связи со служебной необходимостью. Против таких аргументов магия не устояла, и пока его подруга развлекалась на пляжах и в ночных клубах Доминиканы мы отправили Самира в Боснию. Отгулов у него накопилось много и он взял все сколько было можно — двадцать четыре.

Примерно через неделю после его отлета на родину, у нас появилась его подружака и начала выпытывать куда и почему уехал Самир. И когда приедет. Мы сказали, что отбыл он на родину, так как у него заболел кто-то из родственников. Очень она огорчилась такому обстоятельству. Сильно переживала за родственников любимого. И потом чуть ли не через день приезжала, интересовалась.

Наконец Самир появился. Перемены были заметны сразу. Он посвежел, выглядел просто отлично. В глазах не было уже того тумана. За ужином он рассказывал как провел отпуск и о подружке не спрашивал. Мы в свою очередь тоже боялись напоминать о ней. И вообще не знали что с этим делать. Было видно, что в парне произошли изменения. Но стоило ли рассказывать ему о колдовстве, привороте, нашем расследовании и степени нашего участия в его поездке на родину? Как он воспримет все это? И решили пока молчать.

На следующий день все мы отправились на службу. А вечером, я приехал домой первым, его подруга уже сидела в кресле возле нашего бассейна. Увидев меня она спросила где Самир. Я пожал плечами и сказал, что не знаю. Мы ведь служим в разных подразделениях. Через некоторое время послышался шум мотора, я выглянул в окно и увидел, что приехал Самир. Подглядывать и подслушивать конечно нехорошо, но я наплевал на эти приличия. Из-за буйной растительности они меня не могли увидеть, и я слышал их разговор. Оказывается, она в течение дня несколько раз звонила ему на мобильный, но он не стал с ней разговаривать. Теперь она упрекала его в том, что он невнимателен к ней, уехал не попрощавшись, наверное он уже не любит ее. И тут, к моему удивлению и ее ужасу, Самир сказал, что он действительно не любит ее и, наверное, и не любил никогда. Он вообще не понимает как так произошло, что он связался с ней, и не желает больше видеть ее. Та начала чего-то там визжать, но парень проявил твердость и взяв ее за локоток вытолкал на улицу за ворота, а прислуге потом сказал, что эту даму не следует более пускать в дом. Я был поражен. Естественно сразу же рассказал об этом друзьям - как какая нибудь старая сплетница сразу же кинулся к телефону, но и после этого мы продолжали делать вид, что ничего не знаем.

Самир сам нам об этом сказал. Как-то мы сидели за ужином, по-моему готовили плов. Крепко выпили и наверное выпивка и стала катализатором, спровоцировавшим Самира на своего рода исповедь. Сказал он примерно следующее:

- Парни, я не знаю, что со мной такое было. Но слава Богу, что я слетал на родину. До самого прилета в Боснию я был как в тумане. Друзья, родные, знакомые с детства места, все это было как будто не в реальности, а как будто я смотрел какое-то кино. Даже объяснить толком не могу. Как будто я смотрю телевизор и вижу там своих друзей. Или как будто это сон какой-то. И через несколько дней туман как бы начал рассеиваться. Наступал новый день, и я с удивлением вспоминал, что вчерашний день был какой-то странный. Как будто все, что вчера происходило, было не со мной, хотя я понимал, что это было со мной. А через неделю, примерно, у меня в мозгу что-то произошло. Я помнил все, что было со мной до того как я сел в самолет, я помнил эту мою любовницу, помнил как я покупал ей украшения, давал деньги, с ужасом осознал, что потратил на нее кучу денег и купил дорогущий автомобиль. Но самое главное, я не понимал, почему я все это сделал? Как я мог все это купить ей? За что? Зачем она была мне нужна? И я ведь понимал, что я вроде как любил ее, но не мог понять за что и как это произошло. Короче говоря у меня от всего этого просто лопались мозги. Вот так вот.

Мы слушали его, переглядываясь украдкой. Когда он закончил помолчали немного. Потом я сказал:

- Слушай, Самир, а может она тебя приворожила? Нет, ты послушай. Я в детстве часто оставался у бабушки с дедушкой. У бабушки собирались иногда старухи и точили лясы о том о сем. В том числе говорили и о всяких чудных делах, которые творят знахарки. У вас ведь тоже, наверняка были, да и есть наверное знахарки, ведьмы всякие?

Самир усмехнулся.

- Конечно есть, но это же все старушечьи бредни. Ну, лечить то еще может и лечат, но уж колдовство… Это для слабоумных.

- Не знаю, Самир, - сказал я. Может и сказки. Но ведь у тебя-то других объяснений нет. Не голову же тебе гаитянским солнышком напекло. А здесь на Гаити, колдуны считаются одними из самых сильных. Я тоже не суеверный, ты знаешь, в Советском Союзе все это дело не приветствовалось. Но мой тебе совет — не связывайся больше с местными бабами, а если уж не в терпеж, то следи за тем, что ты ешь и что ты пьешь.

Вот такая история. Самир отслужил еще полгода и уехал домой живой и здоровый, и один. Его бывшая пассия пыталась несколько раз завалиться к нам в гости, завязывала разговор на улице, но ее постигла неудача и полное равнодушие с нашей стороны. Я не знаю что-то было. Колдовство, или какое-то стечение обстоятельств. Может какой-то особый гипноз. Но даже сейчас, когда прошло уже много лет, при воспоминании об этом у меня появляются мурашки.

Что думаете по этому поводу, друзья? Может у кого-то было нечто похожее? Напишите.

здесь можете прочитать о Вуду и каннибализме. правда в Конго, но все же...