Найти тему

Генеральный директор De Beers: как мы планируем трансформировать наш бизнес

30 июля 2020 года De Beers опубликовала финансовые результаты за первое полугодие, которые показывают, насколько сильно она пострадала от COVID-19 - общая выручка составила 1,2 миллиарда долларов, что на 54% меньше, чем годом ранее.

Брюс Кливер, генеральный директор De Beers
Брюс Кливер, генеральный директор De Beers

Генеральный директор Брюс Кливер поведал о том, как компания планирует преобразовать свой бизнес, о покупателях переживших COVID-19 и когда алмазный бизнес выйдет из кризиса.

JCK: Мы являемся свидетелями того, что De Beers меняет свою бизнес-модель. Каковы ваши ожидания?

Брюс Кливер: Это та же модель. Но более эффективная и прибыльная. Мы изучали трансформационные процессы, а теперь анализируем, как ускорить изменение De Beers. Это касается всей De Beers, от разведки до розничной торговли. На самом деле речь идет о том, как мы собираемся более эффективно вести разведку, добывать более эффективно, а также повышать прибыльность наших суб-брендов [De Beers Diamond Jewelers и Forevermark]. Так что это не совсем новая стратегия.

Вопрос в том, чтобы сделать это быстрее, чем мы планировали, более эффективно использовать базы данных и технологии во всех сферах нашего бизнеса, чтобы, выйдя из пандемии, иметь хороший потенциал для развития.

Возникло предположение, что вы измените свою систему продаж.

Мы обязательно продолжим исполнение существующих клиентских контрактов, связывая их с данными о розничном спросе на продукцию. И конечно, нельзя сказать, что мы уходим от сложившейся системы визуального отбора товара. Она сослужила нам хорошую службу и будет служить и дальше.

Что все это будет означать на практике?

Одна из болевых точек на промежуточном этапе - сколько времени требуется, чтобы "помочь" бриллианту выбраться из-под земли и попасть в розничный магазин. Можем ли мы сократить время прохождения этой цепочки для всеобщего блага? Можем ли мы больше работать с клиентами и с данными, чтобы сократить издержки, а затем получить более точные сигналы от потребителей и применить эту информацию на практике?

Итак, это разговор о том: можем ли мы совместно использовать статистические данные в розничной торговле, чтобы лучше и быстрее реагировать на сигналы спроса, больше ему соответствовать. Чтобы добыть алмаз, обработать и доставить его в магазин, требуется много времени, а за это время структура спроса может сильно измениться. Если мы сможем ускориться, то принесем пользу всем участникам рынка и повысим рентабельность.

И как это повлияет на ваш бизнес по переработке и сбыту продукции?

Нам нужно сделать наши дочерние предприятия более прибыльными, в ближайшие пару месяцев. Мы также сделаем упор на повышение прибыльности нашего розничного бизнеса.

Когда люди говорят об эффективности, это обычно означает сокращение рабочих мест. Вы это предвидите?

В 2020 году мы проделали большую работу, чтобы сэкономить. Как видите, наш производственный прогноз снижен, мы будем сокращать расходы, замедлять капитальные проекты, снижать затраты на капитал и сокращать расходы головного офиса.

Таким образом, мы уже проделали часть работы, но что касается вашего вопроса, сейчас мы собираемся начать процесс официальных консультаций с нашими сотрудниками по всему миру, и, вероятно, произойдет сокращение рабочих мест. Я не могу сказать вам сейчас, как это будет выглядеть на практике, потому что мы обязаны пройти через эти процедуры, и мы будем делать это честно и прозрачно. В разных странах действуют различные правила, регламентирующие этот процесс. Мы будем честны и открыты, но велика вероятность потери рабочих мест.

Ожидаете ли вы, что по-прежнему будете проводить практику оффлайн отбора продукции для покупателей?

Мы можем осуществить часть продаж виртуально, и на данный момент мы довольно гибко подходим к технологии продаж, потому что не просто привлечь людей в Ботсвану. Мы можем продать некоторые лоты вслепую, и наши контрагенты достаточно доверяют нам. Но я действительно думаю, что основную практику деловых встреч - 10 раз в год для физического осмотра товаров, мы продолжим. Посмотрим, будет ли это сопровождаться увеличением виртуальных транзакций.

Но я не думаю, что мы радикально изменим практику физического осмотра товаров. Виртуально сложно делать тот объем продаж, который мы осуществляем. Регулярное общение с клиентами дает множество других преимуществ.

У вас все еще не заключен новый контракт с Ботсваной, ожидавшийся в прошлом году. Что является причиной задержки?

Из-за COVID мы не можем сесть за стол переговоров с нашими коллегами. В настоящее время нет возможности посетить Ботсвану, поэтому мы решили делать осмотры виртуально. Как только мы сможем организовать встречу, я уверен, что мы решим эту задачу своевременно. Как и всегда.

De Beers говорила о том, что потребители хотят более эмоциональных подарков. Как алмазная промышленность использует это преимущество?

Хорошая новость заключается в том, что если вы посмотрите на восстановление торговли в Китае, вы увидите V-образный скачок. Некоторые коллеги в мае и июне продали больше, чем в 2019 году. Это обнадеживает, потому что из этого можно сделать вывод, что люди, безусловно, не отказались от продукта во время COVID навсегда. Навсегда только - бриллианты.

Все имеющиеся у нас данные и все проведенные нами исследования потребительского опыта говорят о том, что люди думают, что значимые подарки будут более важными в будущем, и я думаю, что бриллианты вполне подходят для этого. Мы также знаем из исследований, что 90% американских потребителей говорят, что они рассматривают возможность сделать подарок, который не теряет своей ценности, поэтому я думаю, что сейчас COVID открывает действительно хорошие возможности. Я также думаю, что одна из крупнейших конкурирующих отраслей, а именно luxury путешествия, вряд ли будет на каком-либо значимом уровне до конца года. Так что, возможно, в нашу отрасль перетечет некоторое количество средств потребителей, которые в обычных условиях могли быть потрачены на что-нибудь еще. Очевидно, что к концу 2020 года у людей будет меньше трат, поэтому наша роль заключается в том, чтобы предоставить им возможность тратить деньги в алмазной отрасли.

Наша реклама во втором квартале была не столько о с конкретных продуктах, сколько об устойчивости и стабильности, о том, на что способны хорошие бриллианты. Одной из больших возможностей для отрасли будут миллениалы и поколение Z, которые больше заинтересованы в брендах, имеющих устойчивую социальную цель. За эти годы мы проделали огромную работу в этом направлении.

Во второй половине года у нас, безусловно, много нового, и мы готовы работать в партнерстве с другими компаниями в сфере переработки и сбыта, чтобы попытаться увеличить отдачу от наших инвестиций.

Какой вы видите вторую половину года?

Это очень сложный вопрос, потому что он действительно будет зависеть от скорости и устойчивости экономического восстановления мировой экономики и в первую очередь США. Любые последующие блокировки, вторая волна COVID, будут действительно бесполезными. Отчасти восстановление, которое мы наблюдали в Америке, внушает оптимизм. Не думаю, что худшее позади, и когда восстановится стабильный спрос, сказать довольно сложно. Это будет зависеть от того, что произойдет в четвертом квартале в США.

Мы видели, как некоторые алмазные рудники испытывают финансовые затруднения, а некоторые закрываются. Ожидаете ли вы падения сырьевого предложения в ближайшие несколько лет?

Для меня это большой плюс. Хотя для многих компаний это не очень хорошо, я думаю, маловероятно, что предложение, которое есть сейчас, вернется на тот же уровень, что и раньше. В любом случае, после 2018 и -19 годов мы бы увидели сокращение поставок, даже если бы все работали на полную мощность. И я не ожидаю, что шахты вернутся на полную мощность в ближайшее время, если это вообще произойдет. Я действительно думаю, что это очень хорошо для тех, кто сохранил бизнес.

Заинтересована ли De Beers в покупке каких-либо шахт, которые сейчас находятся на рынке?

Мы не комментируем конкретные возможности, но мы всегда движемся в том направлении, где есть ценность.

Есть мысли о выращивании в лаборатории?

Конечно. Не своими силами, ведь эта отрасль уже достаточно сформирована, чтобы обслуживать запросы крупных игроков.