Общая информация о пешем походе по Ликийской тропе (Турция) в марте 2020 года
или «За неделю до пандемии».
#ЛИКИЙСКАЯТРОПА #LYCIANWAY #LYKYAYOLU #ХОЧУТУДАЛИКИЙСКАЯТРОПА #ЛИКИЙСКАЯТРОПАПЕШКОМ
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
В предыдущих частях:
Часть 1. Активный туризм vs Пассивный туризм. Активный туризм: Сколько это стоит (специальное снаряжение).
Часть 2. Что у нас в рюкзаках. (одежда, снаряжение, что берем с собой).
Часть 3. Программа питания в походе.
Часть 4. Раскладка и рацион (по итогам похода).
Права народная мудрость, рекомендующая не откладывать задуманного в долгий ящик. Если бы мы затянули с принятием решения, задумались и т.п. – то наш мартовский поход по Ликийской тропе, просто не состоялся бы, как минимум весной/летом 2020 года. Не состоялся бы как не состоялись уже много других мероприятий по всему миру. Пандемия, понимаешь. (((
Как я уже писал ранее, наш поход получился интересным и насыщенным. На мой взгляд, все аспекты путешествия можно оценить на 5+. Путешествие удалось, мы достигли всех поставленных перед собой целей и даже пандемия коронавируса CoViD-19 не смогла помешать нам. (все трудности и ограничения началась немного позже того момента, как мы закончили путешествие и вернулись домой).
Почему именно Турция и Ликийская тропа?
Наше путешествие проходило по восточной части Ликийской тропы, расположенной в провинции Анталья и начинающийся/заканчивающийся в пригороде г. Анталия.
На наш выбор места проведения похода повлияли следующие факторы:
- Климатические условия. Весной, данная территория идеально вписывается в показатели: не далеко, не дорого, тепло.
2. Наличие развитой туристической инфраструктуры на средиземноморском побережье Турции. На момент принятия решения о походе, сложилось ошибочное мнение о том, что инфраструктура круглогодичная. Как показал опыт - все работает по сезону.
3. Привлекательное сочетание как природных, так и культурных достопримечательностей на маршруте.
4. Интереснейшее сочетание горной и прибрежной части маршрута. (Мало того, была надежда на то, что к концу похода сложатся благоприятные температурные условия для купания в море.).
5. Ликийская тропа - одна из самых популярных туристических троп в Европе. Восточная часть тропы характеризуется наличием горного этапа, что придает ей большую спортивность, и возможности осуществления восхождения на вершину Тахталы-даг (2365 м.)
Найти в интернете информацию об истории и географии провинции Анталья не составит большого труда, позволю себе только пару слов о Ликийской тропе.
Ликийская тропа (тур. Likya Yolu) — протяженный маршрут в Турции, проходящий вдоль части побережья древней Ликии, около 540 км длиной. Соединяет Фетхие с Гейкабаири (неподалеку от г. Анталия). Маркировка (в соответствии с европейским соглашением Grande Randonnee) - красно-белыми метками.
Так же, в окрестностях горы Тахталы-даг присутствует красно-желтая маркировка, указывающая путь восхождения на вершину.
Для маршрута характерны перепады высот, по мере спуска к морю и ухода в горы. Наиболее сложный горный, высотный участок расположен между горой Химеры и г. Анталия.
Маршрут проходит в основном по пешеходным и гужевым тропам, состоящим из известняков и твёрдых пород.
На протяжении всей тропы встречается довольно много источников питьевой воды, отмеченных на туристических картах. Однако при планировании маршрута нужно учитывать, что в жаркую погоду некоторые источники могут пересыхать. Исключение составляют организованные источники, являющиеся частью водопроводной системы.
Обычно в сезон, туристическая жизнь на Ликийской тропе - очень активная. В период март-апрель и ноябрь - туристические группы редки и немногочисленны. Этим объясняется и тот факт, что обслуживающая инфраструктура (кафе, кемпинги, магазины) в горной части маршрута в низкий сезон не работают, что предъявляет требования к организации автономного похода.
Благодаря хорошо развитой транспортной инфраструктуре, использование общественного транспорта удобно и дешево. Так расходы на общественный транспорт, в рамках похода, составили, около 200-250 рублей на человека.
г. Анталия - п. Гейнюк - рейсовый автобус № КА07.
г. Кемер - г. Анталия - маршрутный автобус (долмуш).
Так же, хочется отметить, что на протяжении всего маршрута прекрасно работает мобильная связь, как голосовая, так и интернет.
При необходимости покупки местной SIM карты НЕ ПОКУПАЙТЕ ее в аэропорту. Это значительно дороже. Пример: SIM карта в аэропорту с пакетом “30 мин + 7 гБ интернета” стоила 250-230 лир (3000-2750 руб). Карта в ТЦ недалеко от отеля с пакетом “500 мин + 30 гБ интернета” стоила 120 лир (1500 руб.).
Несколько цифр о походе:
Всего ходовых дней – 9.
Пройдено, согласно показаниям навигатора – 144 км.
Общий набор/сброс высоты: 9 743 м/8 095 м.
Нитка маршрута.
г. Анталия- п. Гёйнюк – каньон Гёйнюк - Гёйнюк-Яйла - п. Гедельме - Чукур-Яйла - седловина Тахталы-даг - вершина Тахталы-Даг - нижняя станция фуникулера на г. Тахталы-даг - Чукур-Яйла - перевал Тахталы-даг - г. Химеры - п. Чиралы - развалины г. Олимпос - пляж Текирова - бухта Алакасу - г. Кемер - г. Анталия.
Карта маршрута.
А как же газ?
На площадии, где ранее располагался закрытый магазин Tibet Outdoor (Deniz, 131. Sk. 2-A, Muratpaşa/Antalya, Турция) [36.885637, 30.696042] на стоянке такси можно купить баллоны с газом 30 лир (360 руб.) и 40 лир (480 руб.) за маленький и большой баллон соответственно.
Еще одно место где, на момент нашего визита, можно было купить газ - магазин Декатлон, расположенный недалеко от аэропорта (Yeşilova, Serik Cd. No: 8, Muratpaşa/Antalya, Турция) [36.901762, 30.765376]. В остальных 2-х магазинах Декатлон газа не было).
Выводы и рекомендации по результатам прохождения маршрута.
Общие выводы.
● Поход по Ликийской тропе, в районе горы Тахталы-даг, можно рекомендовать как для любительских групп, так и туристов с более высоким уровнем подготовки. (Горная часть маршрута будет очень сложной для детей младше 10 лет, если они не имеют хорошей туристической подготовки).
● Климатические условия позволяют рассматривать данный район как хороший вариант для раннего старта сезона походов.
● Сочетание простых и довольно сложных горных маршрутов делает район привлекательным для тренировки навыков горных походов. (в т.ч. и в зимний период)
● Хорошее транспортное сообщение в районе, позволяет решать все вопросы передвижения в рамках маршруты (выход на маршрут, уход с маршрута) используя общественный транспорт (дешево и удобно).
● Близость к РФ, хорошее отношение местных жителей к россиянам, а во многих случаях и владение русским языком, а также отсутствие визового режима - можно рассматривать как факторы, нивелирующие все ограничения, возникающие при походах за рубежом.
● В летний сезон, туристическая инфраструктура на побережье добавляет в актив походам в Турции возможность сочетания активного похода с отдыхом на море.
● Стоимость похода по Ликийской тропе сопоставима, а в некоторых случаях и дешевле походов территории РФ. (в т.ч с учетом стоимости авиа билетов)
Технические аспекты и снаряжение.
● При подготовке к походу по горной части Ликийской тропы необходимо отдавать себе отчет в том, что, несмотря на наличие тропы, это горный маршрут, со всеми вытекающими последствиями.
● Недопустимо выходить на маршрут с травмами, в т.ч. недолеченными, опорнодвигательной системы (колени/ноги).
● Крайне желательно иметь треккинговую обувь.
● Медицинская страховка должна быть оформлена до вылета из РФ.
Организационные вопросы
● Питание на маршруте лучше реализовывать по принципу автономного похода. (в первую очередь в период ноябрь-март, когда инфраструктура в горах не работает).
● Приготовление пищи проще и удобнее осуществлять на газовых горелках (приобретение газа в г. Анталия не составляет проблем).
● Покупка входных билетов на объекты встречаемые по маршруту (исторические и природные достопримечательности) осуществляется по месту (заблаговременная покупка через интернет не дает никаких преференций и не экономит время на маршруте.
● Никаких специальных пропусков и разрешений не требуется.
Смета расходов на организацию и проведение похода.
из расчета на 1 участника.
** 575 руб. на 1 ходовой день (в т.ч. газ).
В следующих частях:
Краткий отчет о прохождении маршрута (144 км).