Один из самых популярных вопросов задаваемых ребёнку в начальных классах или детском саду - "кем ты хочешь стать, когда вырастешь?". Ответы конечно редко заставляют себя ждать и звучат разные варианты начиная от пожарных до бизнесменов. Было какое-то своё представление о будущей профессии, но серьезных шагов к дальней реализации потенциала, чаще всего, не поступало. Но что же делать, когда ты уже вырос, и даже обучился в профильном вузе или училище? Конечно, кто осознанно подошел к выбору своего будущего этот вопрос не касается и эти люди сразу идут на желаемую должность, но что делать остальным? Ведь так много людей, которые имеют диплом, но по специальности работать по разным причинам не имеют возможности. Сложно "найти себя" и службы профориентации завалены обращениями. На самом же деле проблема трудоустройства совсем не в нехватке сотрудников, а в не хватке квалифицированных сотрудников, все сферы нуждаются именно в качественном персонале и вопрос уже стоит не в количестве, а в качестве.
Мы с вами на личном примере сталкиваемся с недобросовестными сотрудниками, не качественными услугами, плохом продукте и ругаемся, когда нам не могут нормально настроить интернет или при доставке пиццы, когда та прилипла к коробке из-за того, что курьер спешил её вам доставить и упал, поскользнувшись на льду. "Человеческий фактор" - главное оправдание для всех при любой ситуации, вышедшей из под контроля. Мне часто приходится общаться с производствами и я ни разу не получил результат, при котором можно было бы сказать "вот это круто, мне всё понравилось". Всегда будет неприятный момент либо при общении с менеджером, которых не достаточно хорошо разбирается в собственном продукте, либо с техническим отделом, которые сперва обещают прекрасный результат, а на выходе сообщают, что не могут справиться потому что вот. Возможно меня можно назвать слишком требовательным, но на самом деле я просто хочу получить качество. Ведь когда мы говорим о качестве, тут не может быть компромиссом. Продукт либо качественный, либо нет. При заказе домой готовой еды, я жду, что она будет горячей и выглядеть как положено данному блюду, а не размазано по стенкам упаковки. Если я обсуждаю продукт с производством, то хочу получить не процесс их работы, а хочу получить результат, при чем тот, который обсуждается "на берегах" и если менеджер обещает одно, а в последствии начинает извиняться за то, что они не справились, то это как раз и есть его некомпетентность. Но всё гораздо сложнее, ведь любая сфера деятельности - это система, в которой персонал отвечает за конкретные действия. Этакий конвейер.
При обращении в организацию с вами начинает общение либо оператор, либо менеджер, который будет работать по вашему запросу. Если это производство, как в моём случае, то ваш запрос он передаёт в конструкторский отдел и тот ему уже отвечает о возможности или не возможности изготовления, ну или о возможности, но с правками. И по такому принципу работы в дураках могут оказаться все. Клиент, который заплатил деньги и получил не то, что просил даже имея ТЗ, потому что конструктор посчитал, что так будет лучше, менеджер, который работал с вами и получил от начальства "по шапке" из-за того, что не разобрался с вопросом, или конструктор, который решил заняться самодеятельностью. А директор в это время задумывается вопросом кого же лишить премии за эту ситуацию, и при этом себя в расчет не берёт.
Начальство пытается настроить работу таким образом, что бы производство шло по строгому сценарию и доходило до автоматизма, что и несёт за собой плачевные последствия и если курьер упал по дороге с едой и принес её вам в плохом состоянии, то вина лежит на управляющем персонале этого курьера.
Почему? Потому что:
1. Курьеру не объяснили должным образом в каком состоянии должен был быть продукт при передаче клиенту.
2. Курьер не мотивирован в качественном выполнении своих обязанностей.
3. Приходится работать через силу, не взирая на проблемы со здоровьем или личные неурядицы.
Компании гораздо дешевле принести извинения и вернуть деньги, или выполнить заказ заново, чем обучать персонал или мотивировать. Ведь деньги компания зарабатывает на количестве проданной продукции, а не на качестве единичного случая. Тем более при определенной монополии.
Рыба гниёт с головы, и результат неровных швов на футболке вовсе не вина швеи, а прилипшая пицца к крышке коробки - не вина курьера.
Работники курьерских служб или сотрудники общепита вряд ли мечтали стать таковыми в детстве. По крайней мере мне так и не довелось встретить человека искренне желающего кричать "свободная касса". Но мы почему то требуем от него качественно выполнять свою работу с фразой "это твоя работа". Опустим, что это отвратительно, ведь этот сотрудник пошел на работу ради денег, а не ради футболки определенного цвета и потому что философия организации ему по духу близка. Ну а если мы пожалуемся управляющему, то тот, после диалога с нами, скорее всего накажет бедолагу, который находится под его управлением, а не задумается над улучшением ситуации. Рыба гниёт с головы, и результат неровных швов на футболке вовсе не вина швеи, а прилипшая пицца к крышке коробки - не вина курьера.
Получается замкнутый круг, но выйти из него всё таки возможно.
Просто нужно стать действительно хорошим специалистом в той области, которой занимаешься, и совершенно не важно, к какой отрасли эта деятельность относится.