Корабли, покрытые льдом, становятся тяжелее и расходуют больше топлива, а если лед образовался только на одной стороне корабля, то он может перевернуться.
Лед на кораблях скалывают и поливают горячей водой (https://flot.com/publications/books/shelf/specialcases/42.htm).
А что если сделать на корабле противообледенительную систему как на самолете.
Известен патент RU 2473445 "Самосвальный кузов, обогреваемый выхлопными газами" - владелец патента ЗАО "БЕЦЕМА".
В настоящее время для отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания плавсредства, применяется свод струй выхлопных газов нескольких цилиндров в одну, подачу ее в камеру глушителя, охлаждение и выброс в атмосферу (http://www.findpatent.ru/patent/250/2501960.html)
Для предотвращения обледенения палубы судна я предлагаю создать альтернативный путь для выхлопных газов, запускаемый в случае обледенения - пропустить горячие выхлопные газы от двигателя по распределительным газоходам, равномерно распределенным под поверхностью палубы судна, а затем в атмосферу.
Так шансов обледенения будет меньше.