Найти в Дзене
Елена Блюмина

Немного кулинарного разврата

Уважая всяческий ЗОЖ, но не являясь (три буквы "я" в этом слове!) его безусловным адептом, позволяю себе иногда (ооочень редко!) некоторый кулинарный разврат.

У Бориса Виана в романе "Пена дней" приведен дивный рецепт приготовления колбасуся:

Возьмите живого колбасуся и сдерите с него семь шкур, невзирая на его крики. Все семь шкур аккуратно припрячьте. Затем возьмите лапки омара, нарежьте их, потушите струей из брандспойта в подогретом масле и нашпигуйте ими тушку колбасуся. Сложите все это на лед в жаровню и быстро поставьте на медленный огонь, предварительно обложив колбасуся матом и припущенным рисом, нарезанным ломтиками. Как только колбасусь зашипит, снимите жаровню с огня и утопите его в портвейне высшего качества.

Нет, не ждите от меня откровений - мы не разводим у себя в Нижнем Новгороде колбасусей и ничего живьем с них не сдираем, мы и куриц-то покупаем в сильно урезанном виде, однако же в трижды проклятых всеми самопровозглашенными зожниками и дипломированными диетологами шкурах, то бишь кожах с жиром.

И вот эти-то самые шкуры\кожи сдираются и аккуратно припрятываются мною в морозильник. Когда их накопится что-то около семи, они нарезаются мелкими кусочками и томятся, слегка подсоленные, на сковородке, отдавая накопленный жир.

В процессе происходит неизбежная сепарация, и потемневшие кусочки отправляются на сухую чугунную сковородку, чтобы уж дойти до золотисто-коричневого цвета и приятного хруста. Это - прошу любить и жаловать - шкварки. Всяческие прости, Господи, снэки, рыдают и бьются в конвульсиях в сторонке.

А растопленный жир заправляется мелко порезанным луком, который, в свою очередь, тоже должен дойти до приятного глазу золотистого цвета. Дальше совсем уж просто: переливаем все в банку, даем остыть - и в холодильник на пару часиков. Чтобы получилась еще одна мировая закуска.

-2

Только уж портвейном тут, конечно, не обойтись. Нет! Чтобы быть завершенным, это исконно еврейское блюдо требует слияния с исконно же русскими ингредиентами: ржаным (лучше всего Бородинским) хлебом и приближающимся к менделеевской норме напитком.

PS Снять сию дружбу народов не было никакой возможности, ибо стоило мне только соорудить бутерброд и побежать за какой-нибудь аппаратурой, как он тут же волшебным образом исчезал. Так что привожу вариант лайт: пшенную кашу с куриным жиром и луком вместо масла

-3

Еда
6,93 млн интересуются