Семейное образование набирает всё большую популярность в нашей великой стране. Даже те, кто долгое время сомневался в возможности оного, после самоизоляции всё чаще стали рассматривать этот вариант на полном серьёзе.
Но многих родителей волнует вопрос социализации детей.
Как они будут учиться дома?! А где общение? Где эта пресловутая адаптация к социуму? Чем заменить выстраивание отношений с одноклассниками?
И много других вопросов. Но социализация, пожалуй, самый волнующий.
И так как я тоже задумываюсь о СО, хотя сыну ещё только три, то везде ищу материал на эту тему, разговариваю с педагогами и просто знакомыми, выискивая все "за"и "против".
И вот, на днях, наткнулась на пост своей знакомой. Её двое из троих детей- со-шнитки. Третий ещё не дорос, но в садик не ходит. Занимается спортом 5 дней из семи и творит вместе с мамой дома .
Её уникальный пост настолько пришелся мне по душе, что решила его привести полностью, без редактуры.
Как ребёнок морковку таскал. И немного про социализацию.
На фоне массового похода в школы вокруг всё чаще всплывают разговоры о социализации. Меня это давным-давно не трогает, но хочется проговорить для тех, кого плети общественного мнения гонят искать социальные навыки там, где их нет.
Пару лет назад приехала ко мне знакомая из просвещенной Европы, и привезла с собой маленького мальчика. Парень был вполне социализированным по меркам тамошнего государства, ходил в детский сад, готовился в школе. Но с немым удивлением уставился на меня, когда я дернула с грядки морковь, обмыла кувшинчиком, и предложила попробовать. Заметьте, без задней мысли.
Если бы ребенок умел креститься, он бы сделал это. Оказалось, мальчик искренне считал, что морковь появляется на полке магазина, а буренка на пачке с молоком не более, чем поэтическая метафора. Остаток вечера мальчик провел на грядке. Ради такого случая я отдала на разорение всю грядку едва оформившейся морковки, которую и выдергивали весь вечер.
Так к чему эта байка?
К тому, что бОльшая часть детей находится в искусственно созданных взрослыми условиях. Даже отношения там не такие чтобы прямо настоящие. Они разыгрываются по нотам, написанным взрослыми, и жестко ими регламентируются. И всё это никак не коррелирует с реальными ситуациями, которые подстерегают ребёнка в большом мире. И уж никак не социализирует в том эпичном смысле, которым обычно наделяют шаткие социальные институты вроде школы. Школа и сад - это инструмент, не более. Не стоит делать из них священную корову.
А из чего стоит? Из обычных, я бы сказала, обыденных жизненных сценок. Которые как детальки пазла склеиваются в большую социализацию.
Отправьте ребёнка в магазин у дома. Вооружите телефоном и пусть идёт добывать мамонта. Да, возможно вместо мамонта в первый раз вам принесут перепелку, но ведь принесут. А в процессе пошевелят мозг построением логистики маршрута, выведут из зоны комфорта необходимостью попросить у продавца помощи. Нехило так спроецируют мертвые математические знания на необходимость высчитать, какой хлеб взять, чтобы осталось на мороженку.
Не пытайтесь втиснуть машину прямо в подъезд кружка или студии. Выйдите пораньше минут на двадцать, оставьте машину за квартал до кружка, и пройдите это расстояние пешком. Предложив ребёнку самому разобраться с перекрестками и светофорами, перевести вас через всё это за ручку.
Вот это и есть прикладная социализация, которая качает мозг лучше ментальной арифметики. А не сидение в четырех стенах в компании таких же детей, как ты.
( Софья Белова)
А что вы думаете по поводу социализации детей? В какой форме вы её представляете?
Поделитесь своим мнением, очень интересно!
Присоединяйтесь к моему нескучному блогу и будем вместе узнавать новое