Найти тему
Digital-агентство Prostudio

Поколение Y (игрек) или миллениалы | 1984 – 2000

Оглавление

Миллениалы
Миллениалы

Миллениалы — одно из самых тяжелых поколений, для общественного восприятия. А, почему именно — мы сейчас попробуем разобраться. Данное название произошло от латинского слова «миллениум» — тысячелетие. Поскольку Y родились на стыке тысячелетий. На сегодняшний день игрекам от 20 до 36 лет.

Данная категория людей выросла в очень непростой период: перестройка, войны и эпидемии. Однако, стоит подметить что были и положительные перемены — глобальный прогресс в информационных технологиях. Благодаря смартфонам, игреков называли «поколением большого пальца», поскольку они были первыми людьми, кто набирал сообщения в телефоне пальцем одной руки.

Если, вас интересовали все поколения и перед тем, как начать чтение про игреков, вы ознакомились с историей бумеров и иксов, вы могли заметить, что в некоторых моментах, родители и прародители миллениалов сходятся во взглядах. Чего нельзя сказать про Y — они кардинально отличаются от своих предшественников.

По большей части, они заботятся только о самих себе, о свадьбе и детях начинают думать не раньше 30 лет. Самопознание — их основное кредо в жизни. Могут ли они работать только ради денег? — да. Но, в основном их интересуют не только финансы. Дело в том, что у их родителей, не было, как таковой возможности, выбирать между профессиями. Им никто не помогал, и с наступлением 18 – 20 лет, нужно было искать работу параллельно с учебой, чтобы прокормить себя и оплатить обучение.

В большинстве случаев с игреками — их обеспечивают родители, до тех пор, пока те, очень крепко не встанут на ноги. И они, в свою очередь, не спешат с трудоустройством, объясняя это тем, что работа должна приносить удовольствие.

Одна из особенностей, присущая миллениалам — это зависимость от получения информации, через интернет-площадки. Им нравится получать новые знания, но, их процесс развития, в корне, отличается от предшественников. Образование для игреков — это нечто независимое и не скучное.

Им чужды устаревшие методы обучения, поскольку в век информационных технологий, ценность самой информации, теряет свой вес. Сведения, которые можно было получить только от преподавателя, теперь есть в открытом доступе, в интернете. С одной стороны — это хорошо, но с другой — миллениалы становятся слишком доверчивы к сведениям, получаемым через Интернет-ресурсы, не проверяя подлинность данной информации.

Смысл получения образования в университете, для них теряет свою значимость. Причина в том, что большинство профессий, на которые учатся игреки, уже не ликвидны или станут таковыми в скором времени. Также у них возникают вопросы, к актуальности информации, получаемой ими от преподавателей, которые обучают по устаревшим методам.

А то, небольшое количество целевых профессий, на которые рентабельно обучаться, в основном, для них не досягаемо. Либо, потому что, цена за получение образования в данной сфере, очень высока и их родители, просто не способны позволить себе, оплачивать обучение в таком университете. Либо, бюджетных мест слишком мало и для того, чтобы попасть на желаемый факультет и удержаться на нем — придется серьезно поработать головой, на протяжении долгого промежутка времени, что не присуще игрекам, но, об этой черте их характера, мы поговорим чуть ниже.

Они очень сосредоточены на поддержании или улучшении привычного уровня комфорта, который был заложен с самого детства. Сюда, можно причислить: еду, различные гаджеты, автомобиль, одежду, жилье и так далее.

Нельзя утверждать, что их вообще не беспокоит продолжение рода, но, все-таки, на первом месте остается саморазвитие и получение благ от мира сего. Одна из причин данных убеждений — это постоянные перемены в жизни игреков, начиная от экономических переворотов, заканчивая немыслимо быстрым развитием технологий. Просто, они не уверенны в завтрашнем дне и в пригодности того, чем они занимаются сегодня. Поэтому не видят оснований, для построения планов на дальнейшее будущее.

Характерная черта для Y — это так называемая, «бессрочная молодость». Они стараются, до последнего, отсрочить факт того, что они уже взрослые люди. Поскольку быть взрослым — значит самому нести ответственность за свои поступки, а то и своих детей. Мысль о данных реалиях, ужасает миллениалов. Основной причиной этому, является показательный пример их родителей, так как, иксы, отдавали и отдают все до последнего, чтобы обеспечить своих детей. Говоря прямо — могут потратить последние накопления, ради светлого будущего своих чад. Смотря на все это, игреки не хотят такой же участи.

Иными словами, игреки являются наглядным примером представителей либерализма — людей, признающий свободу слова и выбора, больше, чем кто-бы, то ни было. Они отслеживают любые изменения в сфере IT, моде и пище.

Возвращаясь, к вопросу о том, почему многолетний и упорный труд — это не про них. Данная категория людей хотят иметь все и сразу. Поскольку большую часть их сознательной жизни, мама с папой старались обеспечить всем необходимым, а им в свою очередь, не требовалось прикладывать для этого каких-либо усилий.

Очень важным фактором для них, являются выгодные знакомства — они считают, что связи с нужными людьми, сыграют более значимую роль в их финансовом благополучии, чем образование в университете или колледже.

Четкие рамки не свойственны им, следовательно, гибкий режим работы комфортные условия — очень важный критерий, для повышения коэффициента полезного действия игреков.

Финансы — существенный фактор для данной категории людей. Поскольку деньги открывают пути к достижению успеха и свободы выбора дальнейшего построения жизни. Однако, с тратой денег у них все очень неоднозначно. На первый взгляд, их воспитывали запасливые иксы или бумеры, но, при этом, большую часть жизни, они существуют в современном мире искушений и соблазнов, в виде изобилия товаров и услуг, где очень тяжело отказать себе в покупке, чего-нибудь, даже, если это не предмет первой необходимости. Поэтому им очень трудно грамотно распределять финансы, чтобы не уйти в минус и в итоге, они обращаются за услугами банков, по предоставлению кредитных карт.

Миллениалы проявляют повышенный интерес к общению в социальных сетях. В виртуальной реальности они чувствуют себя намного увереннее и комфортнее, чем в реальной жизни. В онлайн-пространстве можно придумать себе вымышленный портрет самого себя, с новым имиджем и моральными устоями, так сказать, идеализировать свою личность. Также высказывать свое мнение о ком-то, не следя за выражениями и оставаться совершенно безнаказанным. Они могут коммуницировать с малознакомыми «друзьями» в интернете, однако, в жизни у них возникают сложности в переговорах.

Касаемо «правильного питания» — они знают зачастую все о числе калорий, белков, жиров и углеводов, однако, понятия не имеют о том, где эти продукты производятся, хранятся и какой у них состав.

Они не любят выстраивать свою карьерную лестницу с самых низов. Им нужны почетные должности и большие зарплаты прямо сейчас, просто, потому что, они пришли работать в компанию. Тем не менее, они стараются быть квалифицированными в нескольких направлениях одновременно и впитывать в себя разностороннюю информацию, что является положительным качеством в нашем мире.

Вопреки всем странностям категории людей Y, они, по-своему, занимательные и необычные. Миллениалы — оптимисты с большой буквы. Они уповают на то, что жизнь потрясающая и необыкновенная, а все люди, не такие коварные, как кажется на первый взгляд. Путешествия по миру, в поисках новых ощущений — это их девиз по жизни. В отличии от предшественников, они смело могут уволиться с работы, даже не найдя подходящую замену, чтобы взять творческий отгул на «поразмыслить».

Характерные особенности

  • Игреки родились и выросли в период невероятно больших инноваций в информационных и коммуникационных технологий.
  • На данный момент, большинство людей из поколения Y, являются трудоустроенными, но некоторые, все еще ищут себя или получают образование.
  • Не смотря на все трудности, они смотрят с оптимизмом на свою жизнь и работу.
  • Поколение, живущее в интернете 24/7.
  • Серьезно следят за своим здоровьем и пытаются найти новые способы, для его улучшения.
  • Если, их заинтересовала долгосрочная работа или единоразовый проект, они будут очень трудолюбивы и амбициозны. Также они будут стараться использовать все свои профессиональные навыки, чтобы достичь желаемого результата, в понравившийся сфере. Сверхурочные переработки, неординарное мышление и нестандартный подход в решении различных задач — следует только заинтриговать их.
  • Поскольку объем информации, в современном мире, очень большой, и выливается на нас нескончаемым потоком — Y предпочитают получать сведения, коротко и ясно «без воды». Потому что, большую часть своей жизни, именно они прожили в таковых информационных условиях.
  • Положительно реагируют на перемены и не пугаются чего-то нового. Хорошо разбираются в новомодных гаджетах.
  • Очень легки на подъем — могут, не раздумывая, поехать в другую страну, даже, заранее не забронировав номер в отеле.
  • Поиск своего внутреннего «я», отличает игреков от их предшественников.

Как с ними работать

Как вы уже могли понять, меллиниалы способны уйти с работы, если их что-то не устраивает, на поиски более выгодных условий. Им необходимо давать четкие установки и проговаривать, как их деятельность поможет организации. Для них не имеет значение количество выработанных часов, их волнует только результат. Следовательно, некоторым сотрудникам Y, желательно предоставлять возможность удаленной работы. Главным образом, в таких сферах деятельности как: интернет-маркетинг, копирайтинг, создание сайтов и прочих. В отличие от бумеров и иксов, корпоративный внешний вид и суровые правила, ограничивающие по временным рамкам, возможность походов в уборную или на обед, строго по расписанию, не подходят игрекам. В их случае, лучше ослабить петлю правил и сконцентрировать их бдительность на выполнении поставленных задач.

Меллиниалы неплохо коммуницируют в команде, но, при этом, им нужно, чтобы начальство замечало именно их, как самостоятельную субстанцию. Однако, под постоянным надзором, они начинают испытывать дискомфорт. Поэтому желательно находить золотую середину — старайтесь контролировать результат, а не процесс его выполнения. А, если выполненная работа вас не устроила, тогда проводите работу над ошибками, разбирая все этапы.

Вполне возможно, вы ни раз могли слышать, про улучшение рабочих мест, мотивационные привилегии, в виде лишнего выходного и так далее. Но, все эти «пряники», действенны для старших поколений, но никак не для игреков. Если, вам нужны сотрудники Y, которые будут качественно выполнять свою работу — ставьте им неординарные задачи, давайте им возможность для креативных решений и повышайте планки, объясняя зачем это нужно.

Иными словами, не мыслите стереотипами, когда речь заходит о миллениалах. Настраивая цикл работы в организации, старайтесь организовать грамотное формирование команд, где Y будут занимать передовое место. Это послужит еще одним фактором, для улучшения показателей в работе, у данной категории людей.

Игреки — это первые люди, подростковое формирование которых, было связанно с интернетом, как с частью их существования. Поэтому они лучше остальных разбираются в новых методах коммуникации с потребителем. Старайтесь использовать это значимое преимущество, в целях повышения эффективности продаж, в своих компаниях.

Стоит учитывать тот факт, что в скором времени, Y станут целевой рабочей силой. Следовательно, вам необходимо учиться находить с ними общий язык в работе и искать способы мотивации для данной категории людей.

Если меллиниалы являются вашей целевой аудиторией, вам нужно учитывать, что они не переваривают объемные тексты. Их необходимо привлечь вашим объявлением, с первых секунд. Они могут купить продукт на эмоциях, но, скорее всего, предварительно проведут сравнительный анализ, среди конкурентов. За последние несколько лет, повышенная инфляция и «заманчивые» условия банков, предоставляющих кредитные карты, научили миллениалов, бережнее относиться к своим финансам. Поэтому перед тем как совершить покупку, они читают комментарии других пользователей о товарах, сервисе компании или самом месте, к примеру, через сервис Яндекс.Карты. Также игреки позитивно реагируют на акции, промокоды, скидки, кэш-беки и розыгрыши призов.

Источник: prostudio.ru