Мало какой современный автомобиль может похвастать долгой конвейерной жизнью. Более того, оставаться интересным для покупателей на протяжении двух десятков лет. Один из таких Ford Crown Victoria — последний в своем роде классический американский автомобиль.
Проверенное шасси
В конце 80-х американский автомобильный рынок начал серьезно меняться. Засилье импортных автомобилей, новые экологические нормы и нормы по расходу топлива вынудили американских автопроизводителей создавать автомобили нового поколения. Для компании Форд, ответом на эти вызовы стал проект EN53.
Работа над ним началась в 1987 году, а уже в январе 1991 года стартовало серийное производство Ford Crown Victoria. Новая машина базировалась на хорошо известной заднеприводной платформе Panther, известной по Ford LTD Crown Victoria. Она была разработана в 1978 году и с тех пор зарекомендовала себя как очень надежное шасси, с большим потенциалом к модернизации.
Для проекта EN53, специалисты Форд изменили настройки подвески и рулевого управления, а также установили дисковые тормоза на всех колесах. Кроме того, на замену 5-литровому «старичку» Windsor V8 пришел 4,6-литровый Modular V8. В семейство моторов Modular входили 8 и 10 цилиндровые двигатели объемом от 4,6 до 6,8 литра. Между тем многие детали были унифицированы по всей линейке, отчего и пошло название Modular (модульный).
Несмотря на то, что Modular V8 имел меньший рабочий объем, он обладал лучшей топливной экономичностью и эффективностью, чем предшественник. Кроме того новый мотор стал легче на 9 кг и на 40 л.с. мощнее.
Современный внешний вид
Изюминкой Crown Victoria стал его внешний вид. Во многом он перекликался с Ford Taurus, который имел обтекаемый кузов с маленькими передними фарами и решеткой радиатора. Не всем покупателям понравился дизайн Виктории и в 1993 году Форд провел небольшой рестайлинг, изменив решетку радиатора и немного обновив внешний декор. Впоследствии дизайн автомобиля часто менялся, а в 1997 году вышла модель второго поколения EN114.
Сохранив платформу Panther, новая EN114 приобрела более сбалансированный внешний вид. Теперь автомобиль не напоминал увеличенный Taurus, а походил на Mercury Grand Marquis, с минимальным хромированным декором.
Как бы то ни было, Crown Victoria могла обеспечить великолепный комфорт для пассажиров, за счет просторного салона и комфортной подвески. При этом она хорошо справлялась с поворотами, несмотря на длинную базу и зависимую заднюю подвеску.
Ford Crown Victoria Police Interceptor
Рассказывая про Краун Витктория нельзя не упомянуть про специальную полицейскую модификацию — Police Interceptor (перехватчик). От гражданской версии она отличалась некоторыми деталями. Так Police Interceptor инженеры оснастили масляным радиатором, усиленной АКПП с более агрессивными настройками, сдвоенной выхлопной системой без резонаторов и стабилизатором на задней оси. Кроме того, все PI имели подвеску с усиленными пружинами и амортизаторами.
Также Перехватчик можно было заказать с задним редуктором с различным передаточным отношением и с LSD дифференциалом Ford Trac-Lok.
За что полюбили Ford Crown Victoria
Ford Crown Victoria выпускалась с 1991 по 2011 год. За это время Форд выпустил свыше 1,5 миллиона автомобилей. Причем за все время производство, спрос на автомобили был устойчив. Покупатели полюбили Crown Victoria за непревзойденный комфорт и надежность. При этом машины стоили недорого, как и запасные части к ним.
Крауны ценились в полиции и такси, где зачастую проходили 500 тысяч миль, а после списания продавались в частные руки, где проезжали еще столько же.
Но несмотря на это в 2008 году Форд прекратил продажи Crown для частных лиц, сохранив только поставки в полицию и некоторые таксопарки. А еще спустя 3 года, производство было прекращено окончательно. Так закончилась история последнего классического, полноразмерного, американского автомобиля.