Сегодня я пришёл к вам с вкусной ( надеюсь ) пастой , а именно - повестью о детище узбекско-немецкого инженерного гения ( ведь все мы знаем , что это чисто скопированный Опель со всеми его приколюхами ), а именно - daewoo nexia 1 в рестайле .
Данный бричан был приобретён в декабре 2012 года новым моим глубоко уважаемым дедом , ( ведь именно благодаря нему я влился в этот прекрасный мир автомобилей (правда , мои технические знания об автомобиле на данный момент почти равны 0 , ну , как и у любого ( «наверное , я ж не один такой лох (надеюсь) ) среднестатистического щегла 18 лет от роду , который только - только сдал егэ (гореть в аду тому , кто придумал эту еб*ч*ю систему экзаменов) (ну да не суть) ) ) и по сей день находится у него в пользовании - получается , 8 с гаком лет . Пробег на данный момент составляет 105924 километра , ибо среднегодовой пробег у деда примерно 13,5-14 к км. ( дед , ( как и я , собственно ) живет в небольшом городке новгородской области ( 53 регион - салют ) и от этого по городу пробег накатывает небольшой , в основном дед машину юзает для поездок на рыбалку/охоту/грибы/ягоды/баню - ну , типичные dedовские tripы))) , а так же каждый год делает 2 прохвата в 1.1к км до дачи в воронежской области с прицепом под жопой , в который по ситуации загружает от 1 до 2 тонн ( и нексия вполне уверенно едет !)
Данный аппарат был куплен в комплектации gl ( мерседес здарова ) , то есть - ручки не в цвет кузова , штампы с оригинальными дэвовскими заглушками , бампер без птф, по салону - ГУ с aux и usb (!!!!) , 4 колонки , удобный полиуретановый руль ( как по мне ) , неудобные ( по моей спине , дед не жалуется ) сидения , свеклоподъёмники на все 4 двери , лобаш и усё .
Тачку дед хотел серебристую , в память о его любимой восьмерОчке , которую он купил в своё время новой в цвете «снежная королева» , и которая у него была аж 10 лет , пока ее не угнали (((((FFF) , с салона были установлены допы в виде газа , фаркопа, проставок ( дорожный просвет стал 17 см где то , офигенно для деда который носится по чернозему Воронежа и ухабам новгородских болот ) и чехлов на все 4 сидухи.
Сначала по технике - из того что я знаю , моторы тут были аж 2 штуки , оба Опелёвские, оба 1.6 , но один - кусок говна на 16 клапанов и 106 сил , который очень дохера для такой машины как Нексия жрет Бенза , и у которого при обрыве ремня гнёт клапана и мотор приезжает на капиталОчку + ссыт из под бошки , а другой - божественный восьмиклоп на 80 коней , у которого нет проблем старшего мотора ( например , при обрыве ремня - просто его меняешь и едешь , а не продаёшь на чёрном рынке свою печёнку ) , и который вполне адекватно кушает ( после установки газа у деда расход стал что по городу , что по трассе , и Бенза и газа - 10 на сотку , что я считаю приемлемым) и , самое важное - очень бодро едет , прям на первой можно делать дал дал ушёл / рвать трусы мадинам ( пока дед не вломит пиздюлей ) даже по-суху на асфальте ( а чо вы хотите , рычит как зверь ( чекай видос ( RS , M , AMG сосатб ) ) , табун из отборных узбекских ослов под капотом ( наверное ) ) . В нашем бричане стоит как раз такое двигло , и я Вам хочу сказать , что он очень хорош по надежности и ресурсу , за почти 106 к пробега дед в него вообще не лазил , только фильтра масла и ремни ( 2 штуки поменял , 3 махнёт на 120 ) , он не ссыт как 106 сильное пихло ( и как мотор на калине второго деда , Калина это вообще 3.14здец) и вообще радует деда . Коробас здесь один стоял - 5 ступая механика , около вечная , передачи заходят без хруста и прочей ерунды , на 2 передаче сама держит 1-1,5 к оборотов и едет 10 - 15 км/ч , чисто внедорожный круиз контроль )
Теперь внешка- кому как , а мне нравится . Морда хищная , жопа настолько прекрасна ( наверное ) , что Субару стырила ее дизайн для своей импрезы )))))))) . Лкп - даже хз , вроде держится долго , но метал - говно , очень быстро нексии ржавеют ( как и многие недорогие , а иногда и даже норм тачки ) - низы дверей , арки , стойки лобового и рамки боковых стёкл( да и сами двери в целом ) , но деда обошло вроде ( тьфу-тьфу-тьфу) - лишь мелкие сколы , однако они сразу ржавеют , прямо на глазах , но их не так много , и только там , где обозначил выше .
По ходовым характеристикам - блин , очень даже неплохо . Мотор тянет , естественно она не валит , но едет , и даже с большими грузами ( напоминаю про прицепы ) , на дороге стоит хорошо . Из 200 обозначенных на спидометре км дед разгонял до 150 - сказал , дальше страшно , я ехал лишь 110 сам , ибо и водитель я спокойный ( но дал дал и 80 по полям никто не отменял ( бля , душа просится в ралли, где ж моя подготовленная 2108 из моих розовых мечт )) , да и права в конце июня получил , хотя по деревне дед учил с 14 лет . По рулёжке - гур , тачка очень азартна в повороте , даже удовольствие приносит ( на удивление ) . Свет - пойдёт , даже без птф вполне норм.
По салону - узко , шумки нет совсем , сидишь пипец как низко , руль и приборка находятся правее тебя , хотя и консоль повернута в сторону водителя , сиденья передние - говно , очень неприятно пояснице , подлокотников нет , тот , что в двери - маленький и жесткий . Сзади тоже не айс , хотя сидухи мягкие . Минус свеклоподъёмников - пассажирские не опускаются ниже половины , водительские - почти до низу , пара миллиметров буквально выступает. Музыка говно , но нам - деду и молодому щеглу вполне заходит , ибо есть аукс(!!!) для меня и юсби-порт для дида. Пластик очень жёсткий , но не скрипит , мне нравится сам дизайн салона (олдскульный немного) и то , что куски дверных карт обшиты мягким материалом , и даже с узором( приятный на ощупь) . Есть один косяк - зимой влага скапливается в дверях , весной там уже моря и океаны , лечится снятием дверных карт , сушкой и переуплотнением , однако помогает на 1-2 сезона , потом по новой.
По безопасности- подушек нет , только ремни и молитвы .
По проходимости - так как у деда проставки , лёгкое бездорожье не является преградой для этой пушки гонки ) , правда , свесы большие , зато тяговитый мотор , гребет до последнего ( гребут оба колеса кст ).
В целом проблем особых у тачки нет , только кузов , да косяк по дверям , который я описал выше . А , изредка делает голову приборка - там херовая проводка , мозги делает указатели скорости и количества топлива в баке ( вина именно не в поплавке , а в электрике ) .
Подводя итоги , хочется сказать , что на мой взгляд нексия - очень прикольный авто . Новым в 2012 году со всеми плюхами встал в 380-400 тысяч рублей, точнее не помню , и как по мне - гораздо лучше своего ценового и классового конкурента - гранты , ибо и внешне ( не претендую , на вкус и цвет как говорится ) , и салоном , и агрегатами ( божественный Опель !!!) явно лучше этого российского бестселлера , а что насчёт кузова , так что та , что эта - гниют одинаково .
Пару слов про багажник и габариты авто - он просто немереный, даже с газовым баллоном можно возить кучу всего , дед например возит запаску , лодку и рыбацкие прибамбасы , и там ещё просто завались места . По габаритам - машина , наверное , самая длинная в своём классе , 4.4 с лишком метров дают о себе знать , нужно привыкать к ним , ибо по началу парковаться не просто , хотя я и не могу сказать , что радиус разворота у неё - 2 улицы и 3 перекрёстка , вполне норм .
Короче , nexia - вполне себе годный авто и для дедов , и для щеглов , и для работы . Жаль , что их перестали выпускать в 15 году - ведь тачка то огонь , но сейчас ещё можно найти экземпляры с минимальными пробегами до 10 тысяч . Я б себе такую взял кататься , именно в таком дедовском конфиге , только притонировал бы и все - а почему нет ?
Надеюсь , этот рассказ оказался интересен , полезен и информативен для вас , дорогие читатели