<~* "Ржавая Шестерня" приветствует своих верных Адептов и Свидетелей Живого Индустриального Духа ревущих 1990-х! Вот так незаметно, мы с вами и пролистали добрый десяток номеров нашего ретро-музыкального альманаха. Этот выпуск будет завершающим в 2020 году. Но конвейер неумолим и новые сезоны не заставят себя ждать. А пока...
...После огненного шквала порядком проржавевшего, но и поныне дающего просраться жару сталепроката из трёх англосаксонских стран и Неметчины с Землёй Австрийской... взглянем-ка на наших братушек-славян: радушную Словению и её прекрасную столицу Любляну. *~>
Вдохновителями и главными действующими лицами сего амбициозного муз. проекта стали певица и автор текстов Катрин Радман (Katrin Radman) и музыкант мульти-инструменталист Петер Пенко (Peter Penko).
...Вообще-то основатель группы Петер и его школьный друг Томаж Вочл (Tomaz Wochl) собирались играть техно бельгийского образца. Затарившись знаменитым PC Atari, не менее известным сэмплером Emax и бюджетной драм-машинкой Roland R5 они задумали проект "God Garden".
Увы, мода и спрос на данный жанр очень быстро изменились... не в пользу начинающих музыкантов. :) И к тому времени, как демозаписи словенского дуэта готовы были благосклонно принять нишевые европейские лейблы... подобная музыка банально потеряла свою актуальность.
...Однако выход вскоре был найден! Петер вовсю начал экспериментировать с заимствованным у ещё одного приятеля сэмплером, при записи попутно добавляя "металлической" гитары в микс. Не хватало лишь вокалиста.
Но вскоре в их с Томажем проект крайне органично влилась общая знакомая - певица Катрин Радман. Душа и сердце проекта, без душеразрывающих вокализов которой попросту невозможно представить Coptic Rain! Оба приятеля были буквально очарованы её пением и после ребрендинга проект переименовался в "Coptic Statement", вскоре утверждённое на "Coptic Rain".
Итак, отныне ритмический каркас дуэта - Industrial с заметным привкусом EBM / Techno и щедрыми порциями "металлической" стружки-присыпки из тяжко ревущих гитар. В этих тревожно-зловещих ландшафтах Катрин то надрывно стенает (*искаженным дисторшном*) воплем рассерженной фурии, то проникновенно поёт нежным и чувственным "чистым" вокалом.
И если на ранних альбомах индустриальные компоненты всё же перевешивали, то к финальному альбому проекта "тяжёлые" гитары одержали полную победу. И лишь неизменно тщательно Петер работал над звучанием: гитара и вокал непременно отдельно сэмплировались, а при сведении обрабатывались дополнительными эффектами.
Зимой 1993 группа записала демо, а их друг и менеджер Примож Печовник (Primoz Pecovnik) разослал его сразу нескольким немецким лейблам. Вскоре трио Coptic Rain отыграло два своих первых концерта в столицах Словении - Любляне и Хорватии - Загребе соответственно.
А уже весной они подписали контракт с Dynamica - новым сублейблом Modern Music. В том же году Coptic Rain выпустили дебютный альбом "Dies Irae", получивший хорошие отзывы муз. критиков.
Наряду с "Coptic Rain", Петер и Катрин развивают новоиспечённый сайд-проект April Nine. Отличающийся более лёгким и прозрачным звучанием, в жанрах Trip-Hop / Ambient.
В конце года оба проекта Катрин и Петера приняли участие во всесловенском трибьюте великих Kraftwerk - "Trans Slovenia Express" от прославленного британского Post-Industrial лейбла Mute. В дружной и пёстрой компании коллег по цеху: Laibach, Borghesia, Strelnikoff, Random Logic, Demolition Group.
В 1995 вышел альбом "Eleven-Eleven". Он был инспирирован горестным событием - утратой друга, а лирика описывала стадии смерти от гнева. Этот альбом вызвал ещё больший фурор в муз. прессе, но продажи сильно хромали из-за неумелой политики выпускающего лейбла.
Вдобавок, один из зачинателей проекта Томаж выбрал карьеру графического дизайнера и покинул группу. В итоге Coptic Rain остались дуэтом: Петер прописывал партии всех инструментов, а Катрин пела и писала тексты.
В 1996, несмотря на множество технических трудностей, был выпущен альбом "Clarions End". Здесь группа сделала сильный крен в сторону жёсткого металлического звучания. При этом музыка звучит весьма мелодично и свежо, благодаря необычайно яркому, чувственному и сильному (и гораздо менее искаженному, чем прежде) вокалу Катрин.
Одновременно Петер работает композитором для словенского театра, радио и телевидения. А также серии телепередач о его домашней студии Raingarden 9, где были записаны два последних альбома Coptic Rain. Также он сводит и продюссирует местные поп и рок-группы.
(!) ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: Петер записал партии гитары на прославленном альбоме Laibach - "Jesus Christ Superstars" (1996).
Неудивительно, что ремикс индустриального хорала последних "God Is God" от Coptic Rain был включён в предальбомный CD-Single "Jesus Christ Superstar / God Is God".
Тогда же группа отметилась в местном сборнике партизанских и революционных песен "Tistega Lepega Dne...". Исполнив композицию замечательной словенской панк-группы начала 1980-х "Via Ofenziva" о тяжкой доле нашего брата пролетария.
Несмотря на заведомо скептическое отношение Петера к любым живым выступлениям, в октябре 1998 новый живой состав группы отыграл концерт аж в Лондоне! До выхода на сцену в гримёрке у Катрин было взято краткое интервью [русский перевод]. Увы, этому лайву суждено стать последним в истории группы...
Накопившиеся за 7 лет личные разногласия, взаимные претензии и всё более напряжённые отношения между Катрин и Петером при крайне загруженном рабочем графике последнего поставили крест на дальнейшей судьбе проекта.
В 2000 группа наконец сменила выпускающий лейбл на "Orgy", для записи своей лебединой песни - альбома "The Last World". С каждым альбомом Coptic Rain всё более металлизировалась и их финальный релиз можно с уверенностью назвать самым мрачным и тяжёлым за всю историю группы. Самое пристальное внимание здесь отведено всевозможным оригинальным спецэффектам и обработкам. В то же время драматическое меццо-сопрано Катрин придаёт музыке изрядную долю трагизма.
P.S.: Всем Страждущим настоятельно предлагаю к прочтению интересные и довольно обстоятельные пост-распадные интервью с Петером и Катрин [русский перевод].
Дискография:
CD "Dies Irae" (1993), здесь и далее лейбл Dynamica
Дебютник группы был выпущен Dynamica, сублейблом немецкого Noise Records (оба входят в "Modern Music Records GmbH"). Сама запись безусловно сыра и бюджетна, да и продакшн оставляет желать лучшего.
Но что сразу же выделяет группу из нагло жужжащего роя прочих Aggro-Industrial шершней - зримый творческий поиск и многогранные способности её участников. Как результат - почти сплошь адреналиново-агрессивные, но достаточно разнообразные и затейливо оформленные голосовыми сэмплами (например из культового фильма "Hellraiser") композиции. Своим дебютом Coptic Rain доказали, что подлинная свобода творчества возможна даже в узких рамках Aggro-Industrial.
"День Гнева" - самый жёсткий и бескомпромиссный альбом словенского проекта. Ураганные техно-биты, щедро сдобренные дисторшном и покрошенные в мелкую сэмплерную стружку зубодробильно-пилорамные гитары, ненавязчивый, но эффектный синт-декор, ну и вишенка на торте... Искусственно искажённый и безжалостно "отфильтрованный" сэмплером наждачный "харш" вокал Катрин. Порой наряду с гитарными взвизгами переходящий в... наиболее угрожающие звуки индустриального пейзажа! Впрочем, пока ещё изредка, мы можем насладиться и чистым голосом Катрин - например в треках "Outcast" и "Barefoot".
Лирика альбома посвящена отчуждению, одиночеству, личностному кризису, интимным переживаниям, духовным поискам и озарениям...
CD/MC "Eleven:Eleven" (1995)
"Eleven-Eleven" стал очевидным прогрессом в сравнении с дебютом. Отказ от злоупотреблений дисторшном, вкупе с более сбалансированным и насыщенным саундом, сделали песни ещё более энергичными. Как и на дебютнике, попадаются весьма крутые голосовые сэмплы, например из нашумевшего голливудского блокбастера "Дракула Брэма Стокера" (1992) в "Unseen-Untold".
На этой работе сполна проявилась тяга Катрин и Петера к экспериментам по смешиванию красок всевозможных стилей в единое художественное полотно. Так, например, "Gallery" - яркий пример Jazz-влияния, тогда как "Ascension", несомненно, Ambient.
Крайне примечательна структура "Implants". Куски разных песен попросту "сшиты" между собой в произвольном порядке. Погружая слушателя в обстановку своеобразной растерянности и головокружения.
Запоминается "Videodrome" с тягучей вязкой гитарой, ломанной ритмикой драм-машины, пульсирующими басами и высокочастотными колебаниями синта. А также, внезапно! Реп-декламацией в куплетах и фирменным контрастом "чистого" / "харш" вокала Катрин в припевах.
Альбом содержит сильно видоизменённую песню ирландских арт-готов "Virgin Prunes" - "Sweet Home Under White Clouds", с их культового LP "…If I die, I die" (1982).
Лирика отчасти продолжает и развивает тематику дебюта, концентрируясь вокруг чувства утраты близкого человека, неразгаданных тайн мироздания, непреодолимого страдания и добровольного ухода из жизни.
CD Promo-Single "Devil in Disguise" (1996)
Данный промо-сингл состоит из одноименной радиоформатной кавер-версии Элвиса. Получившей по сути второе рождение - для техно и рейв молодёжи девяностых, плохо знакомых с творчеством "короля рок-н-ролла".
С эффектной антитезой проникновенного чистого и фуриозного харш-вокала Катрин и жёстким гитарным напором в припевах. В виде "добивки" - пара заводных Heavy Industrial Pop-шлягеров: "Rejoice" (его автор - Борис Бенко, словенский музыкант, сотрудничавший с Laibach) и "The Haunt". Все три трека войдут в следующий альбом группы, под названием...
CD "Clarion's End" (1996)
Поначалу кажется, что альбому недостаёт интенсивности и напора предшественников, но постепенно его звучание полностью захватывает дух (слух). Третий лонгплэй менее искорёжен эффектом дисторшна, нежели предшественники, делая учтивый кивок массовому слушателю. Все наработки по саунду, заложенные на втором альбоме получили здесь дальнейшее развитие.
А значит по-прежнему при прослушивании ряда треков посещают мысли "чёрт, откуда эти дурацкие помехи на моей звуковой карте?! "Блин, опять дисковод заел!" "Ну вот, похоже что-то не так с левым наушником!" "Куда провалилась громкость?!" Пока не узнаёшь от других слушателей... что это особенности звукорежиссуры Петера. :)
На этом альбоме в идеальной пропорции смешано жёсткое и разнообразное индустриальное наполнение, забойные металлические риффы и чудесные мелодии. Прекрасный голос Катрин, не сжатый стальными тисками обезличивающих технологических обработок и искажений наконец-то проявился по-полной!
Помимо трёх известных нам по промо треков, заслуживает внимания яростный индустриальный грандж "In To The Sun". В томной балладе о неразделённой любви "And All I Loved" (с фо-но и колокольцами в бэкграунде) обычная для группы агрессия отступает перед более мягким и зрелым исполнением. Тем не менее, это невероятно эмоционально сильная и завораживающая вещь! Нельзя пройти мимо сложно завёрнутой невротической "Selvas", "Scanner" с отчётливым хэви-метал риффингом и притворно умиротворяющей, квази-трип-хоповой бомбы "Even Closer".
Лирика посвящена тяжким душевным сомнениям и терзаниям, поискам, дерзаниям, и конечно же загадочным человеческим отношениям.
CD-EP "Discovery E.P." (1998)
Сборник кавер-версий любимых артистов Петера и Катрин. Таким образом они хотели показать, что на их творчество повлияли самые разнообразные группы и исполнители.
Среди которых - Andrew Lloyd Webber ("Phantom Of The Opera"), The Doors ("People Are Strange"), Siouxsie And The Banshees ("Painted Bird"), X-mal Deutschland ("Polarlicht") и U2 ("Bullet The Blue Sky"). Все эти достопочтенные хиты пропущены через собственное видение и эстетику словенского дуэта и исполнены в неподражаемой манере "Коптиков".
CD "The Last World" (2000), лейбл: Org Records
Наиболее доступный широкой публике релиз словенского дуэта. С одной стороны заметно явное смягчение саунда, практически полный отказ от фирменного "харша" и растущий уклон в Gothic. С другой - невооружённым ухом слышно смещение акцентов от индастриала к металу.
Открывающая "New Dawn" заставит всех давних поклонников группы почувствовать себя как дома... ведь это новая версия "Up" с первого альбома!
Второй трек "After Hours" содержит довольно интимную лирику Катрин. Это во всех смыслах тяжёлая песня о несчастной любви. Мы можем расслышать гнев, боль и горечь потери в её голосе.
В "Thought vs The Dragon" (очень насыщенная и напряжённая песня, акустическая гитара в сочетании с тяжелыми риффами в духе "Slayer") Катрин поет о конце, как сейчас говорят "токсично-бытовых" любовных отношений.
Одни из моих любимых композиций альбома - буквально наэлектризованная фрейдистскими аллюзиями будоражащая "Purple Song" ("Have You ever seen My shame? / Have You ever felt The pain?") и эмоционально-оголённая "Fire Inbetween" с хуковым припевом "Words like fire - thoughts like rain..." Лирика всего альбома так или иначе связана с личными переживаниями Катрин.
В двух песнях ("Pastplastik" и "Rio") мы слышим голос Nicky из Словенской дэт-метал группы God Scard. Пацан, что называется поёт ревёт от кишок души. И это впечатляет!
~<)(> " ^*^ " <)(>~
<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
- QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
- Карта СБ: 4006 8006 0497 6794