Найти тему
Великое Внеземелье

Из первых уст. Выпуск седьмой: о "Лунной радуге"

Оглавление

Продолжаю. Что нового о своём романе может рассказать фантаст? На вопросы луннорадужников* отвечает Сергей Павлов.

*Луннорадужники - почитатели творчества Сергея Павлова, объединившиеся в сообщество на сетевом представительстве писателя - проекте "Лунная радуга" (MoonRainbow.ru, 2005-2016)

Сергей Иванович Павлов, 1966. Из личного архива писателя и архива проекта "Лунная радуга". Обработка Игорь Никишин, 2020.
Сергей Иванович Павлов, 1966. Из личного архива писателя и архива проекта "Лунная радуга". Обработка Игорь Никишин, 2020.

О "Лунной радуге"

  • Меф Аганн — это специфически "селенгенское" имя, или оно имеет корни в существующих языках?
Меф Аганн — придуманное автором имя. С "налетом" заметного и, как потом выяснилось, явно неоправдавшегося символизма. Вначале автором была уготована Аганну роль несколько иного плана (возможно, более "негативного"), однако сам Меф Аганн решительно воспротивился этому. И автор с ним согласился. Вместе с героями своих романов и повестей я "налетал" в Пространстве достаточно "астрономических единиц", чтобы понять, что Дальнее Внеземелье — не та арена, где человек будет способен перевести свои слабости или свою силу в ранг идиотских амбиций. Космены — это уже не земляне. Это люди новой полиглобальной цивилизации — люди с иным пониманием своей миссии и своего места в мире новых лун, звезд и планет.

  • Как по-вашему, сохранится ли в мире "Лунной Радуги" обычай рисовать эмблемы экипажей космических кораблей, который существует в наши дни? В самой книге есть упоминание об эмблеме УОКСА — парящем альбатросе…
Вы абсолютно правы. Вообще, я с интересом жду появления новых космохудожников и их ошеломительных работ. На проекте уже появляются признаки будущего Космохудожественного Ренессанса. Я уверен: ждать осталось недолго — эра высокого космохудожественного искусства уже на пороге.
Эмблематика же на костюмах, на кораблях и на флаингмашинах авангардных косменов, конечно же, будет весьма разнообразной, эстетичной и скорее всего кинематической. Возможно, даже "перетекающей" из одного образа в другой (назовем это полиэмблемной светопластикой).
И вообще, мечты об освоении Внеземелья обязательно откроют уже интуитивно представимые фантастически радужные возможности в мире нового искусства.

  • Где в “Мягких зеркалах” хотя бы одним словом говорится о том, каким же образом 656 человек базы Япет-орбитальный стали экзотами? Ну с оберонцами понятно всё… с Тобольским тоже… но остальные то как??? В том числе и дети, как я понял, тоже! И каким макаром Нортона, Йонге, Кизимова и Лорэ убедили (или заставили?) опять отправится в ненавистное им Дальнее Внеземелье, где, как я понял по первой книге, они боялись оказаться пуще огня… Об этом тоже нет ни слова… хотя это чрезвычайно важный момент, которому Автор отводит добрых две трети первой книги. Это же трагедия этих людей, экзотизм которых заставил их навсегда расстаться с любимой профессией. И потом — почему в том месте, где обычно начинаются многие НФ-романы (то есть начало Первой Звёздной), уважаемый Мэтр как раз заканчивает повесть?
656 человек базы Япет-орбитальный стали экзотами потому, что обслуживали работы по исследованию Темпор-объекта. С детьми еще проще: не будем отказывать экзотам в естественном желании обзавестись любимыми чадами. Исключение — Нортон, который, после десанта на Плоскогорье огненных змей, был просто лишен такой возможности нехорошим автором (правда, это кастриративное решение далось автору с большим трудом, если не сказать — с болью в сердце).
Касательно возвращения Нортона, Кизимова, Йонге, Лорэ… Признаюсь вам, это не авторский произвол — они вернулись сами, вопреки авторским представлениям о возможных вариантах поворотов в их судьбах, просто вернулись и все тут. Автору приходится вместе с вами гадать: что именно подтолкнуло их к этому неординарному поступку. Давление общественного мнения? Желание посчитаться с «врагом», насильно подвергшего их человеческую сущность экзотической мутации? Возникшая вдруг потребность передать свой опыт новому поколению покорителей Пространства и Времени, с открытым забралом принявшему вызов грозного космического Астрала? Соблазн участвовать в Межзвездной экспедиции? Желание самоутвердиться в своем новом качестве?.. Сдается мне, каждый из нас может ответить на эти вопросы, сообразуясь с качеством и полнотой своего личного мировоззренческого Универсума. Это во-первых.
Во-вторых, Темпор-объект существовал несколько лет, а время меняет людей, их убеждения. Было бы нелогично считать, что бывшие космодесантники должны все эти годы пребывать в одном и том же состоянии духа. (По себе знаю. Несколько лет назад я поклялся больше не работать в жанре НФ, однако теперь, под влиянием каких-то жизненных факторов, я уже близок к тому, чтобы эту клятву нарушить).

  • Почему Фрэнк Полинг и Аверьян Копаев фактически одними и теми же словами говорят Веберу и Тобольскому, соответственно, о проблемах Внеземелья и Человечества? См. текст. Схожесть монологов практически полная… а ведь это разные люди, хоть и работают в одной и той же организации (МУКБОП)…
О близости мировоззренческих позиций Фрэнка Полинга и Аверьяна Копаева я и говорить не хочу. Разве не ясно, что детектив Джон в ФБР и детектив Иван в ФСБ разные люди, — но ведь об угрозе терроризма их странам они думают в принципе одинаково. Недаром Никольский советует сильно озабоченному "терроризмом" космоса Полингу познакомиться с Копаевым, который озабочен тем же и так же. Однако не могу не согласиться с упреком читателей в том, что "автор прерывает обе книги романа в самых интересных местах". На это ответ один: таков уж творческий потенциал у автора, извините, что не выше. Но все-таки финалы необходимы, и на каждый финал можно посетовать: эх, на самом интересном месте!.. Может, поэтому многие авторы просто приканчивают своих героев, чтобы об "интересном месте" вопрос уже не стоял.

  • Как, по-вашему, складывалась судьба живших на Земле экзотов за те восемь лет, пока существовало Пятно на Япете? Нортон отчаянно цеплялся за остатки своего прежнего образа жизни, и мне кажется, что так просто он бы не взял "под козырек", и не полетел в Дальнее Внеземелье, даже будучи "приперт к стенке". Говоря прямо, я сомневаюсь, что обошлось хотя бы без одной трагедии (неважно, какого масштаба)…
Так можно спрашивать лишь о судьбе живого человека… Если Нортон произвёл на Вас "живое" впечатление — спасибо, это можно считать авторской удачей. На самом же деле Нортон — всего лишь литературный персонаж и "белые пятна" в его "биографии" читатели, как и автор, могут только довообразить в соавторстве друг с другом.
Наверное, без трагедий не обошлось. Предлагаю Вам написать об этом — может получиться неплохая фантастическая повесть.

Справка

Выше опубликованы материалы форума из архива проекта "Лунная радуга" периода 2005-2016 годов.

Анонсы

  • Следующий выпуск серии - "Из первых уст. Выпуск восьмой: о "Волшебном локоне Ампары"".
  • В планах рассказать о съёмках фильмов "Акванавты" и "Лунная радуга", а также показать уникальные фотографии из личного архива мэтра.
Дочитали? Большое вам спасибо! Буду рад "лайку" и комментарию. А о том, чтобы вы подписались на мой канал "Великое Внеземелье" просто мечтаю! Синхронной безекции!
С уважением, Ваш ISNik

А в начале было Слово

Мои свежие публикации о С.И. Павлове