Найти тему
Редакторская дача

Писатель должен быть голодным? || Можно ли заработать на книгах

Оглавление

Правильным ответом будет - и да, и нет.

То есть голодным писатель, конечно, быть не должен! Не Средневековье, чай, на дворе)) Это тогда чем голодней был менестрель, тем слаще пел он на пиру сеньора. А мы вроде как цивилизованные люди и понимаем, что интеллектуальный труд тоже должен быть оплачен. И часто дороже, чем физический.

А вот со вторым вопросом в заголовке все не так однозначно.

И правильнее будет спросить так:

Кто может заработать на книгах?

Во-первых, просто заработать своим творчеством писателю популярному.

-2

Если вас уже знают читатели, если вы выпустили один, два, три романа, и все они хорошо продавались, то задача дальше проста до невозможности - пишите так же хорошо, дополняйте "библиотеку", ищите варианты публикации с хорошими отчислениями с продаж и пожинайте заслуженные плоды.

Еще круче все складывается у тех авторов, чьи книги настолько популярны, что на них обращают внимание киношники. И предлагают экранизацию. Вот тут - на продаже прав на создание фильма - можно заработать, пожалуй, самые большие деньги. А если еще и фильм выстрелит... Считай, что родился в рубашке))

Если же со сверхпопулярностью не срослось, и даже после появления книг в магазинах и на интернет-сайтах читателей у вас все равно не так чтобы много, опускать руки все равно не нужно.

Сработает тот же подход - писать новые романы, стараясь сделать их интереснее и качественнее, собирать читательскую аудиторию, искать выгодные варианты публикации (с хорошими отчислениями с продаж). Все это постепенно принесет отдачу, и доходы от книг будут расти. Хоть и не так быстро, как если бы повезло с популярностью.

Кому сложнее заработать на книгах?

Тут все просто: тем, кто пишет не романы, а рассказы, очерки, эссэ, и тем, кто пишет плохо.

И если с рассказами и другими короткими текстами есть шанс найти формат, который рано или поздно приведет к деньгам, то с плохими книгами все печальней.

Плохая книга - это та, которая не умеет увлечь читателя и удержать его внимание. И та, которая не имеет литературных достоинств. Первое вы и сами поймете, а вот со вторым поможет только профессиональный взгляд на книгу.

-3

Покажите книгу редактору, выставите на литконкурс, заявитесь на премию. Такая возможность тоже сейчас есть, хотя и не везде принимают самовыдвиженцев.

Если в книге есть достоинства, которых в упор не видит массовый читатель, то литераторы-профессионалы вам об этом скажут. И помогут если не заработать, то стать известней. А за известностью приходит что? Та самая популярность и деньги, которые она приносит. :)

Если же у вас просто плохая книга...

Ну, что ж, при достаточном упорстве и желании можно и это преодолеть.

Просто сначала это будет история не про заработок на книгах, а про затраты на них. :)

Что еще почитать:
Суперсила редактора || Почему с ним книги получаются лучше
Макулатура или Литература: как быстро оценить книгу в магазине или библиотеке

Фото из открытых источников (Яндекс.Картинки)