Правильным ответом будет - и да, и нет.
То есть голодным писатель, конечно, быть не должен! Не Средневековье, чай, на дворе)) Это тогда чем голодней был менестрель, тем слаще пел он на пиру сеньора. А мы вроде как цивилизованные люди и понимаем, что интеллектуальный труд тоже должен быть оплачен. И часто дороже, чем физический.
А вот со вторым вопросом в заголовке все не так однозначно.
И правильнее будет спросить так:
Кто может заработать на книгах?
Во-первых, просто заработать своим творчеством писателю популярному.
Если вас уже знают читатели, если вы выпустили один, два, три романа, и все они хорошо продавались, то задача дальше проста до невозможности - пишите так же хорошо, дополняйте "библиотеку", ищите варианты публикации с хорошими отчислениями с продаж и пожинайте заслуженные плоды.
Еще круче все складывается у тех авторов, чьи книги настолько популярны, что на них обращают внимание киношники. И предлагают экранизацию. Вот тут - на продаже прав на создание фильма - можно заработать, пожалуй, самые большие деньги. А если еще и фильм выстрелит... Считай, что родился в рубашке))
Если же со сверхпопулярностью не срослось, и даже после появления книг в магазинах и на интернет-сайтах читателей у вас все равно не так чтобы много, опускать руки все равно не нужно.
Сработает тот же подход - писать новые романы, стараясь сделать их интереснее и качественнее, собирать читательскую аудиторию, искать выгодные варианты публикации (с хорошими отчислениями с продаж). Все это постепенно принесет отдачу, и доходы от книг будут расти. Хоть и не так быстро, как если бы повезло с популярностью.
Кому сложнее заработать на книгах?
Тут все просто: тем, кто пишет не романы, а рассказы, очерки, эссэ, и тем, кто пишет плохо.
И если с рассказами и другими короткими текстами есть шанс найти формат, который рано или поздно приведет к деньгам, то с плохими книгами все печальней.
Плохая книга - это та, которая не умеет увлечь читателя и удержать его внимание. И та, которая не имеет литературных достоинств. Первое вы и сами поймете, а вот со вторым поможет только профессиональный взгляд на книгу.
Покажите книгу редактору, выставите на литконкурс, заявитесь на премию. Такая возможность тоже сейчас есть, хотя и не везде принимают самовыдвиженцев.
Если в книге есть достоинства, которых в упор не видит массовый читатель, то литераторы-профессионалы вам об этом скажут. И помогут если не заработать, то стать известней. А за известностью приходит что? Та самая популярность и деньги, которые она приносит. :)
Если же у вас просто плохая книга...
Ну, что ж, при достаточном упорстве и желании можно и это преодолеть.
Просто сначала это будет история не про заработок на книгах, а про затраты на них. :)
Что еще почитать:
Суперсила редактора || Почему с ним книги получаются лучше
Макулатура или Литература: как быстро оценить книгу в магазине или библиотеке
Фото из открытых источников (Яндекс.Картинки)