Талантливый актер всегда сможет скрыть свои искренние чувства к партнеру на экране. Сказал режиссер надо, значит надо. В советских фильмах мы видим теплые чувства и идиллию, а за кадром пары предпочитали не общаться.
Юрий Яковлев и Барбара Брыльска
Перед съемками фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром» исполнительнице главной роли Нади Шевелевой Барбаре Брыльске сказали, что Ипполита будет играть самый обаятельный советский киноактер, с которым мечтают сниматься лучшие актрисы кино.
Но, когда польская актриса увидела Юрия Яковлева, она разочаровалась: совсем не в ее стиле был этот замечательный актер. Сцену с поцелуем Брыльска играть отказывалась. Пришлось снимать со спины, а поцелуй был сымитирован.
Актриса говорила, что Яковлев не тот человек, который может произвести на нее впечатление. Однако сниматься вместе все-таки пришлось. При этом к Андрею Мягкову актриса относилась очень положительно. Но у Мягкова были напряженные отношения с другой актрисой из этого кино.
Андрей Мягков и Ольга Науменко
Ольга Науменко, исполнившая в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром» роль невесты Жени Лукашина, сильно недолюбливала актера. Актриса проходила пробы с Олегом Далем и была убеждена, что будет играть в паре с этим красавцем. Но в итоге Даля не рекомендовали к участию в фильме – в Минкультуре его назвали выскочкой. И роль отдали Мягкову.
Мягков Ольге Науменко казался зажатым и чересчур скромным, актриса не желала целоваться с актером.
- Он губки трубочкой сложит, ничего хорошего, - говорила позже Ольга. По ее словам, у Даля получилось бы сыграть эту роль лучше.
Валентин Гафт и Александра Яковлева
В фильме «Чародеи» 1982 года персонаж Валентина Гафта Аполлон Митрофанович Сатанеев влюблен в Аленушку, которую сыграла молодая актриса Александра Яковлева – звезда фильма «Экипаж».
В реальной жизни актеры терпеть не могли друг друга. Актриса постоянно опаздывала на съемки, часто капризничала и грубила коллегам. Гафту такое поведение казалось в высшей степени непрофессиональным. После очередной выходки Яковлевой, актер вспылил и отказался сниматься с ней. И свою угрозу он выполнял.
Режиссер Константин Бромберг вынужден был снимать оставшиеся сцены с актерами отдельно и потом монтировать их.