Помните, как Жванецкий говорил про советское кино:
А вот аристократизм в Петербурге не идет.
Аристократизм в Англии не идет тем более.
Уже который советский фильм, поставленный по английскому детективу, смотрю и мое убеждение все крепнет - нет, не получалась у советских режиссеров Англии, вот совсем не получалась.
Оно и понятно - откуда? Если в Польшу, Болгарию да ГДР некоторые советские товарищи, в том числе и кинематографисты, могли ездить, то Англия долгое время была Терра Инкогнита.
Если смотреть советские фильмы, то Англия - это скучнейшее место на земле. И даже их классические детективы - самые скучные детективы в мире.
Это, конечно, не так.
И Англия не скучна, и детективы ее тем более.
С чего меня вдруг потянуло на такой спич, могут спросить меня читатели?
Отвечаю.
Я посмотрела фильм Мышеловка (1990 год), поставленный по одному из самых известных произведений Агаты Кристи - пьесе Мышеловка.
К сожалению, фильм не получился.
Не получился фильм, не получился детектив, получилась ску-ко-та.
Единственное светлое, если так можно сказать, пятно в фильме - это зажигательный танец героини Елены Степаненко, который, к сожалению, не показали, как следует, о чем я жалела весь танец.
Да и сама Елена Степаненко отлично сыграла.
Если бы не магическая фамилия Высоцкий, то больше ни на одного персонажа не обратила бы внимание.
Чудесный Владимир Сошальский играл, сам не зная, кого.
И режиссер, похоже, этого тоже не знал.
Да, очень чувствуется, что это уже не СССР, что на пороге стоит другая страна.
Но дело не только в этом. Но и в самой режиссуре.
Режиссер Самсон Самсонов (Оптимистическая трагедия, 1963 год, Каждый вечер в одиннадцать, 1969 год) в данном случае просто не справился со стоявшей перед ним задачей.
Актеров мало, но они все истуканами стоят в кадре, не знают, что им делать
Все, кроме Степаненко, выглядят фальшиво. Даже сын знаменитого Высоцкого.
Никакого саспенса, никакого напряжения, никакого страха.
В результате фильм выглядит затянутым и неинтересным. Пересматривать не хочется.
И то при том, что сама пьеса - очень сильное произведение.
Она переведена на 23 языка и поставлена в сорока странах.
Есть, разумеется, и экранизации, правда, я ни одной не видела.
А вы смотрели какую-нибудь Мышеловку? А советскую?
Как вам неузнаваемая Степаненко?