Найти тему
Кино советской эпохи

"Мышеловка" (1990): скука невероятная, и сын Высоцкого в главной роли не спас фильм

Помните, как Жванецкий говорил про советское кино:

А вот аристократизм в Петербурге не идет.

Аристократизм в Англии не идет тем более.

Уже который советский фильм, поставленный по английскому детективу, смотрю и мое убеждение все крепнет - нет, не получалась у советских режиссеров Англии, вот совсем не получалась.

Оно и понятно - откуда? Если в Польшу, Болгарию да ГДР некоторые советские товарищи, в том числе и кинематографисты, могли ездить, то Англия долгое время была Терра Инкогнита.

Если смотреть советские фильмы, то Англия - это скучнейшее место на земле. И даже их классические детективы - самые скучные детективы в мире.

Это, конечно, не так.

И Англия не скучна, и детективы ее тем более.

С чего меня вдруг потянуло на такой спич, могут спросить меня читатели?

Отвечаю.

Я посмотрела фильм Мышеловка (1990 год), поставленный по одному из самых известных произведений Агаты Кристи - пьесе Мышеловка.

К сожалению, фильм не получился.

Не получился фильм, не получился детектив, получилась ску-ко-та.

Единственное светлое, если так можно сказать, пятно в фильме - это зажигательный танец героини Елены Степаненко, который, к сожалению, не показали, как следует, о чем я жалела весь танец.

Да и сама Елена Степаненко отлично сыграла.

-2

Если бы не магическая фамилия Высоцкий, то больше ни на одного персонажа не обратила бы внимание.

-3

Чудесный Владимир Сошальский играл, сам не зная, кого.

И режиссер, похоже, этого тоже не знал.

-4

Да, очень чувствуется, что это уже не СССР, что на пороге стоит другая страна.

Но дело не только в этом. Но и в самой режиссуре.

Режиссер Самсон Самсонов (Оптимистическая трагедия, 1963 год, Каждый вечер в одиннадцать, 1969 год) в данном случае просто не справился со стоявшей перед ним задачей.

Актеров мало, но они все истуканами стоят в кадре, не знают, что им делать

.
.

Все, кроме Степаненко, выглядят фальшиво. Даже сын знаменитого Высоцкого.

Никакого саспенса, никакого напряжения, никакого страха.

В результате фильм выглядит затянутым и неинтересным. Пересматривать не хочется.

-6

И то при том, что сама пьеса - очень сильное произведение.

Она переведена на 23 языка и поставлена в сорока странах.

Есть, разумеется, и экранизации, правда, я ни одной не видела.

А вы смотрели какую-нибудь Мышеловку? А советскую?

Как вам неузнаваемая Степаненко?