«Мы то, что мы едим» – очень популярное выражение. Я бы хотел его подкорректировать – «Мы то, что мы слушаем». Я с малых лет переслушал множество жанров, и в разном возрасте мне нравилась разная музыка, от попсы до металла. Однако, преодолев подростковый возраст, я сделал для себя определённый вывод, что всегда, абсолютно всегда придавал бо́льшее значение жанру «рок» и всегда игнорировал жанр «рэп» и почти не обращался к «попу». И если рэп мне не нравился из-за отсутствия в нём вокала как такового, то «попса» для меня всегда казалось чем-то очень примитивным, причём чем ближе к современности, тем она проще, тем меньше исполнители стараются, создавая новые треки.
Олицетворением деградации современной российской популярной музыки для меня стали «песни» (простите меня за это слово) очень популярного исполнителя Моргенштерна. Если что, мне сейчас 21 год, т.е. я не отношу себя к олдфагам, я сам представитель молодёжи. Но я откровенно не понимаю того ажиотажа, который сложился вокруг этой, и других личностей. В некоторой степени «оригинальность» его исполнения и послужила причиной такого хайпа – автор откровенно не заботится о качестве своего продукта ни в плане музыки, ни в плане текстов, ни в плане исполнения. Самое непонятное для меня, что это нравится, это считается оригинальным, «постмодерновым», необычным. Даже если в следующем альбоме Моргенштерн будет пукать в микрофон, это тоже зайдёт, его треки всё равно будут возглавлять топы, все будут кричать об оригинальности.
Проблема в том, что Моргенштерн далеко не единственный исполнитель, который положил болт на качество. Весь топ музыки Вконтакте просто завален композициями подобных «горе-музыкантов», без особого смысла, без оригинальной и красивой музыки, без качественного и хоть немного отработанного вокала. Я считаю, что имею право судить об этом не только как слушатель, но и как исполнитель (за спиной 7 лет музыкалки и почти три года занятий академическим вокалом), и дело вовсе не в зависти, не в том, что они собирают стадионы, в то время как я выступаю в лучшем случае в актовом зале одного из университетских корпусов.
Отечественная современная популярная музыка в своём большинстве отбросила какой-либо профессионализм. С одной стороны, это позволяет абсолютно любому желающему начать развиваться в этой сфере и проявить свой талант, высказать свои мысли и воззрения. С другой стороны, это ведёт к тому, что все эти желающие вообще перестают стараться, их мысли одинаковы, их музыка однотипна, их голоса похожи друг на друга.
Многие скажут – пришло новое время, сменилось поколение, у общества новые запросы. Соглашусь с этим, но не соглашусь с тем, что то, что сейчас льётся нам в уши из музыкальных топов – это новый взгляд на музыку. Примитивистские направления в искусстве не нонсенс, но они всегда были нишевыми, а не массовыми. Когда примитивизм становится нормой, то под видом «оригинальности» и «веяниями времени» в массы проталкивается откровенный шлак, который при детальном разборе вначале оказывается неплохим сырьём, но на выходе мы получаем ужасный продукт.
Повсеместная деградация музыки не что иное, как результат доминирования массовой культуры, которая должна быть доступна всем, что автоматически снижает её качество, разнообразие и смысловую нагрузку. Однако, как показывает нам история, в своём большинстве такая музыка отсеивается и быстро забывается, а настоящие хиты навсегда останутся в наших сердцах и наших ушах. Всем добра и хорошей музыки)