Вы помните, что делал малыш с игрушками до 8-9 месяцев?
Подписавшись на наш канал, вы узнаете много нового о своих детях.
Кидал, стучал, груз и облизывал. Разбрасывал шарики и кубики, рушил башенки, снимал кольца со стержня пирамидки.
А теперь малыш подрос. И каждый час его жизни должен пойти на пользу. Игрушки должны стать не просто предметом для манипуляций. Малыш в каждой игрушке должен находить новое. И его надо научить это новое находить.
Играя с предметами из разных материалов, различной формы и величины малыш «учит» глаза и руки работать вместе и синтезировать в одно целое сигналы разных органов. На этой основе формируются мыслительные процессы.
На основе уже имеющегося опыта у ребенка появляется созидательная форма действия с предметами. Теперь малышу интересно нанизать кольцо на стержень, выложить дорожку или ставить кубики один на другой, закрыть коробку или кастрюльку крышкой. Все это доставляет ему огромную радость.
Такие игры крайне важны для карапуза. Это уже не бессмысленная манипуляция. Это осознанные действия, направленные на результат. И результатом будет полученный видимый «продукт»: башня, дорожка, пирамидка.
· Уделите внимание развитию тонких движений пальцев рук.
· Научите малыша конкретным действиям с шариками (катать) и колечками (нанизывать на стержень).
· Покажите, как собрать разрозненные части в один предмет: пирамидка (без учета величины колец), матрешка (соединять две части куклы).
· Собирайте в одну коробку кубики, а в другую шарики (различение предметов по форме).
· Подбирайте крышки к банкам, коробкам, кастрюлям (различение по величине и форме).
· Выдвигайте и задвигайте ящики шкафов (аккуратно, не прищемите пальчики).
Покажите ребенку как выполнять эти движения. Расскажите, как это надо делать. После нескольких тренировочных «уроков» малыш научится их выполнять самостоятельно.сточник pinterest.ru
Совет! Показывая ребенку способ действия:
· не требуйте точного повторения ваших действий,
· дайте ребенку возможность самому поиграть с предметом,
· не подгоняйте малыша, не торопите события.
Дайте малышу возможность «примерить» новый способ деятельности и выбрать оптимальный вариант для себя в удобные для него сроки.
Помните, ваша задача – неторопливо доступно показывать и объяснять!
И, конечно же, хвалить за удачи и поддерживать в трудную минуту.
А вот и игра, интересная и полезная!
«Кегли!»
Знаете такую! Конечно!
Не стоит торопиться и бежать в магазин за ними, если у вас их нет! Возьмите и сделайте их сами из подручных средств. Ведь пластиковые бутылки в доме найдутся.
1. Возьмите пару пустых бутылок.
2. Налейте в них воды, для придания устойчивости.
3. Импровизированные кегли можно украсить: цветным скотчем, лаком для ногтей, пластилином, наклеить бусины или пуговицы.
4. Поставьте кегли на пол и отойдите с ребенком на пару метров.
5. Покажите, как катить мяч, чтобы он попадал в кеглю.
6. Сделайте это из разных положений: сидя и стоя.
Главное, чтобы мяч попал в цель! И не забудьте радостно кричать: «Гол!» Ну или что-нибудь другое!
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Вам понравилась статья? Поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.
Хотите принять участие в Бесплатном годовом марафоне «Малыш говорит» от логопеда с 20-летним стажем. Подпишитесь на мой аккаунт в Инстаграм🔥
Читайте статьи на нашем канале.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.