Учебный год не успел начаться, как российские школы охватила новая эпидемия - школы массово начали покидать учителя.
Особенно критически эта ситуация сказывается на выпускных классах. Их покидают классные руководители и педагоги профильных предметов, на которых ученики и их родители возлагали огромные надежды в плане подготовки к ЕГЭ и ОГЭ для последующего повышения уровня своего образования.
В чем же причины такого массового бегства?
Во-первых, покидая школу в сентябре, учителя вдоволь насладились трехмесячным отпуском, засчитываемым в рабочий стаж. Чисто по-человечески это можно понять. Педагоги с большим багажом работы в школе вряд ли сумели обеспечить себе достойную старость, всю жизнь проработав за, мягко говоря, небольшую зарплату. Наградой за их труд, скорее стали духовные, нежели материальные ценности.
Во-вторых, действующая система образования, к сожалению, в последнее время только деградирует. Преподавателей, вместо того, чтобы просто не мешать качественно и с душой выполнять свою работу - сеять разумное, доброе, вечное в подрастающее поколение, заставляют все больше и все чаще заниматься полнейшей ерундой. Особенно тяжело даются эти "задания" и псевдоактивность педагогам в возрасте, которым не так легко и быстро разобраться с новомодными гаджетами.
Чего стоят только постоянные фотоотчеты глупых, никому не интересных мероприятий "для галочки", странные флэшмобы и прочая не нужная никому чушь. И этим бредом, в ущерб учебному процессу, учителей заставляют заниматься администрации школ. получающие "задания" уже от вышестоящего "руководства". Кроме управленческой верхушки все эти бредовые мероприятия никому не нужны.
Система сейчас работает только в одном направлении - сверху вниз: все, что навязано, как бы глупо оно не выглядело, должно беспрекословно исполняться. При таком подходе один или кучка откровенных дураков или просто людей со странностями, могут управлять интеллектуальной элитой общества - преподавателями. Это в корне неправильно. Система должна также работать снизу вверх и вышестоящие "руководители" МО должны, нет обязаны, прислушиваться в преподавателям на местах и внедрять в жизнь все рациональное, исходящее от них.
Думаю, что выражу общее мнение, если обращусь к чиновникам из министерства образования со следующим воззванием:
Прекратите издеваться над учебным процессом! Преподаватели, ученики школ и их родители не просят у вас помощи! Нам от вас нужно только одно: не мешайте детям учиться, а учителям преподавать! Мы достаточно натерпелись от ваших "новшеств" и "нововведений"! Если так продолжится дальше, то следующее поколение российских школьников просто некому будет учить! Хотя, уверен, что ваши "отпрыски", в большинстве своем, учатся за границей, а эксперименты вы ставите на наших детях!
Каково ваше мнение по этому вопросу? Что "нового" придумали в вашей школе и как мы можем этому противостоять?
Продолжение следует...