Дивидендные аристократы - это одни из лучших акций рынка.
Существует 65 так называемых «дивидендных аристократов» - так называют компании, которым удалось увеличить свои дивиденды в течение 25 лет подряд. Но как инвестору выбрать лучших дивидендных аристократов для своего портфеля?
В конце концов, дивидендные аристократы - это солидные компании, входящие в индекс S&P 500 . Это означает, что они крупные, устоявшиеся фирмы.
А поскольку квалификация аристократа означает увеличение дивидендов компании как минимум на 25 лет подряд, группа ограничивается теми, у кого минимальные циклические риски. У этих акций достаточно сил, чтобы справиться с крахом доткомов и финансовым кризисом, не говоря уже о новой пандемии коронавируса.
Комбинация включения в индекс и увеличения дивидендов делает имена дивидендных аристократов привлекательными. Но если посмотреть на 65 компаний, есть довольно очевидный раскол. Дивидендные аристократы, акции которых дешевые, кажутся дешевыми не зря.
Exxon Mobil (NYSE: XOM ), например, борется с низкими ценами на сырую нефть. AT&T (NYSE: T ) и Walgreens Boots Alliance (NASDAQ: WBA ) выглядят как ловушка доходности .
У некоторых привлекательных предприятий есть опасения по поводу оценки. На наш взгляд хороша компания McCormick (NYSE: MKC , NYSE: MKC.V), одна из немногих потребительских компаний с большой капитализацией с попутным демографическим ветром. В конце концов, миллениалы любят больше пряностей, чем их родители.
Тем не менее, акции MKC торгуются с колоссальной прибылью в 36 раз. Такие компании, как Colgate-Palmolive (NYSE: CL ) и Procter & Gamble (NYSE: PG ), не так дороги, но относительные доходы дороже, чем были в последние годы.
Конечно, такое же разделение существует и на рынке в целом. Лучшие компании выглядят дорогими, а самые дешевые акции - рискованными. Что касается дивидендных аристократов, стоит разделить разницу, чтобы найти лучших дивидендных аристократов для покупки. В этом списке есть две дешевые и две дорогие компании, которые сейчас выглядят привлекательно.
Лучшие дивидендные аристократы: Abbott Labs (ABT)
Abbott Laboratories - одна из крупнейших медицинских компаний в мире. Диверсифицированный портфель компании включает продукты для непрерывного мониторинга уровня глюкозы, детское питание под брендом Similac, испытательное оборудование и медицинские устройства, и это лишь некоторые из них.
Для акционеров это был прекрасный бизнес. За последнюю четверть века общая доходность акций ABT составила 3000%. (Это включает в себя эффект от 2013 спин-офф Abbvie (NYSE: ABBV .)
Вполне вероятно, что в ближайшие десятилетия эта отдача замедлится, но она не обязательно должна закончиться. Abbott по-прежнему занимает лидирующие позиции в нескольких ключевых категориях. В США бэби-бумеры должны стимулировать спрос на долгие годы. Растущий средний класс за границей и лучшее здравоохранение предоставляют дополнительные возможности для роста.
По общему признанию, ABT - один из аристократов дивидендов, озабоченных оценкой стоимости. В последние годы коэффициент цена-прибыль неуклонно расширяется. При 26-кратной форвардной прибыли ABT торгуется с заметной премией по сравнению с Medtronic (NYSE: MDT ), является одним из аристократом по выплате дивидендов в сфере здравоохранения.
Но позиционирование Abbott в таких областях, как детское питание и CGM, заслуживает большего по сравнению с его конкурентом в области медицинского оборудования. И это действительно похоже на тот вид бизнеса, за который стоит платить. Опять же, инвесторы, вероятно, не зарабатывают 15% в год в будущем, но у ABT все еще есть возможность превзойти рынок, обеспечив защиту от падения, если макроэкономические проблемы сохранятся.
Росс Магазины (РОСТ)
В этом году Ross Stores была одной из самых худших дивидендных аристократов, снизившись более чем на 16%. В этой слабости есть смысл, поскольку на Росс оказывают давление с двух сторон.
Очевидно, есть вполне реальные опасения по поводу спроса. Рынок оценивает цены в условиях быстрого и резкого перехода к электронной коммерции, который продлится и после этой пандемии. Такие акции , как Amazon (NASDAQ: AMZN ), Overstock (NASDAQ: OSTK ) и Wayfair (NYSE: W ), были одними из лучших в 2020 году. Росс, тем временем, полагается на трафик в магазине, который может не вернуться даже после того, как все вернется в норму.
Но есть опасения и по поводу предложения. Испытывающие трудности производители одежды сократили производство и, возможно, продолжат это делать в будущем. В будущем Росс и его аналоги по сниженным ценам могут не иметь такого же количества или такого же качества запасов.
В результате, РОСТ, несмотря на его впечатляющую историю, не является безрисковым вложением. Но эта впечатляющая история не бессмысленна. Росс и конкурирующие с ним компании TJX (NYSE: TJX ) были двумя величайшими розничными торговцами всех времен.
А с учетом того, что ROST торгуется с 22-кратной оценкой прибыли на следующий год - с учетом этих оценок, заниженных ожиданиями сохраняющихся эффектов пандемии - есть веские основания держать пари, что Росс найдет способ преуспеть и в «новой норме».
PepsiCo (PEP)
PepsiCo не привлекает внимания своего более крупного конкурента, Coca-Cola (NYSE: KO ). Но при относительно схожих оценках - обе акции торгуются примерно с 23-кратной форвардной прибылью - акции PEP выглядят лучше в будущем.
Стоит отметить, что акции PEP выглядят намного лучше. С учетом дивидендов он принес 183% за последнее десятилетие против 135%.
У обеих компаний впереди проблемы. Продолжает снижаться потребление газированных напитков. Проблемы ожирения также увеличивают спрос на полнокалорийные продукты. Возможно, что безалкогольные напитки просто не являются хорошим бизнесом в будущем, и что в конечном итоге PEP и KO пойдут по пути Altria (NYSE: MO ), который торгуется около многолетнего минимума.
Но у Pepsi есть оружие, которого нет у Coke - привлекательный и быстрорастущий бизнес по производству снеков. Этот бизнес ограничивает влияние закрытия ресторанов на данный момент и обеспечивает дополнительный потенциал роста в будущем. Прибыль, кратная 23x, - не такая уж дешевая цена, но бизнес Pepsi, похоже, того стоит.
Корпорация VF (VFC)
Производитель одежды и обуви VF Corporation стал одной из крупнейших жертв пандемии. В этом году акции VF упали на 37%. Выручка в первом финансовом квартале (календарный квартал 2) снизилась на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года .
Однако, как и в случае с Россом, VF может найти способ управлять изменениями в отрасли. Такие бренды, как The North Face, Timberland и Vans по-прежнему имеют огромную ценность. Трафик в магазине вернется, по крайней мере, в некоторой степени, и VF также сможет стимулировать рост продаж в электронной коммерции.
Между тем дивиденды по акциям VFC теперь составляют 3%, и акции торгуются с заниженными оценками прибыли на следующий год в 24 раза. Рынок, похоже, недооценивает устойчивость компании и силу ее портфеля.