Найти в Дзене
ПроМашины

Вместо французских машин нам продают румынские! Renault нас обманывает?

Оглавление

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. И речь в этой статье пойдет про автомобили Renault и, прежде всего, про модель Logan.

Этот автомобиль особенный для нашей страны, ведь именно Рено Логан стал для многих российских семей первой новой иномаркой.

Еще за долго до своего появления в 2005 году, Renault Logan оброс множеством слухов и домыслов.

Logan от Renault, но француз ли это?
Logan от Renault, но француз ли это?

И первое утверждение:

Logan разработка не французской компании Renault, а румынкой Dacia - миф!

В действительности разработкой сверхбюджетного автомобиля французы занялись еще в 1998 году. Проект стартовал под кодовым названием X90. Главным критерием при разработке в техническом задании была цена. Французы планировали продавать свой автомобиль по цене 5000 евро.

Для снижение себестоимости французы с самого начала решили производить свой автомобиль не во Франции, а в Восточной Европе, где рабочая сила тогда была значительно дешевле. Именно поэтому еще в 1999 году компания Renault приобрела румынское предприятие Automobile Dacia S.A., на котором и должен был выпускаться новый бюджетный автомобиль.

Вместе с заводом французы получили право и на использование торговой марки Dacia. Французы решили, что будут продавать свой "лоу-кост" под маркой Dacia, ну а марке Renault в табеле о рангах отводилось, разумеется, более почетной место. Вот из-за это и родился миф о румынском Логане.

Для российского же потребителя с самого начала было предложено производить автомобили на московском предприятии "Автофрамос", что и было реализовано.

Нельзя тут не упомянуть, что компания Renault имеет давнюю историю сотрудничества с румынами. Французы фактически организовали румынам производство автомобиля Renault 12, который в Румынии выпускался под маркой Dacia 1300.

Вот это Renault 12, а ниже....
Вот это Renault 12, а ниже....
Dacia 1300. Похоже не правда ли?
Dacia 1300. Похоже не правда ли?

Примерно тоже самое произошло и в СССР, когда итальянцы помогли построить завод, где начали выпускать доработанный FIAT 124 под маркой ВАЗ 2101.

Перейдем к следующему расхожему утверждению о том, что

Renault Logan специально разрабатывался для России и ни где он больше не нужен

И это тоже очередной миф. На самом деле это глобальный проект для развивающихся стран и, прежде всего, французы рассчитывали на успешные продажи в Румынии, Индии, Марокко, Иране, странах Латинской Америки и только потом уже у нас.

Для справки по данным интернет журнала kolesa.ru:
В 2007 году в России было продано около 68 000 Логанов, то во всем мире — почти 230 000 автомобилей этой модели. При этом в самой Румынии в первые годы продавалось почти вдвое больше Логанов, чем в РФ! Однако в 2009-м по объемам продаж эта модель даже смогла стать самой популярной иномаркой в России.

Интересно, что даже сейчас некоторые автомобилисты считают, что Логану так и не удалось стать настоящим мировым бестселлером. В действительности это не так, ведь самое первое поколение этого автомобиля к моменту первого рестайлинга успело разойтись по миру тиражом более 1.000.000 автомобилей.

Renault Logan разошелся по миру миллионными тиражами
Renault Logan разошелся по миру миллионными тиражами

И ведь Logan стал не только самым популярным автомобилем в Румынии и наиболее продаваемой иномаркой в России, но и завоевал признание огромного числа покупателей во Франции и даже в Германии. Привередливой западной публике пришелся по вкусу недорогой, но крепкий, надежный и практичный автомобиль.

Ну и напоследок, давайте разберемся с еще одним утверждением:

В Renault Logan используется много деталей от других моделей

Это правда - Рено Логан был спроектирован для тогда новой для Renault платформе B0. В свою очередь эта платформа использовала многие наработки от Ниссановской платформы B, именно на этой платформе в 2002 году были построены такие автомобили как Nissan Micra и Nissan Cube.

Также для уменьшения затрат на заработку Logan была максимально использована имеющаяся у Renault агрегатная база. Именно поэтому мы увидели под капотом Renault Logan хорошо известные под другим моделям Рено бензиновые двигатели K7J и К7М объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно.

Даже под капотом румынской Dacia везде будут надписи Renault
Даже под капотом румынской Dacia везде будут надписи Renault

И так дело обстояло со многими узлами и агрегатами. Например, переднюю подвеску типа МакФерсон взяли от хэтчбека Renault Clio, рулевое управление от модели Symbol, а сцеплением и пятиступенчатой механикой с Logan поделился Megane второго поколения. Даже заднюю подвеску в рамках работ по платформам В и В0 разрабатывали не столько для Логана, сколько для целого ряда компактных автомобилей Renault и Nissan.

Ну и что с того, что использовано множество наработок от других моделей? За то автомобиль ладно скроен крепко сшит!
Ну и что с того, что использовано множество наработок от других моделей? За то автомобиль ладно скроен крепко сшит!

Вот такой интересный получился автомобиль - немного грубоватый, даже нарочито дешевый в интерьере, (правда во втором поколении все выглядит гораздо современнее) но при этом недорогой, крепкий, практичный и надежный. И главное - ни какой Renault Logan не румын, а самый настоящий француз!

А что думаете про этот автомобиль вы? Был ли у вас Renault Logan? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться