Она родилась на тихой окраине города в обычной семье. С детства любила петь, танцевать, читать стихи, разыгрывать представления, грезила сценой. Мать приземляла, часто говорила: девочка должна быть скромной, будь мудрей - уступи, жить надо не для радости, а по совести. В старших классах девочка мечтала поступить в театральный, но родители решительно воспротивились. Мама сказала - иди на бухгалтера, всегда на кусок хлеба с маслом заработаешь. Девушка пошла на бухгалтера. Она хорошо и прилежно училась. Никаких проблем с ней не было.
⠀
Подружилась с однокурсником. Через несколько месяцев юноша сделал предложение. Мама сказала - выходи, а то так и останешься в девках. Девушка мечтала, что они скромно распишутся и удерут вдвоём в своё медовое путешествие. Воспротивилась родня с обеих сторон. Жених ловко отмолчался, невеста не стала отстаивать свою мечту, уступила. Пышное платье, фата, мендельсоны, кукла на капоте, гулянка на добрую полусотню гостей, тамада, конкурсы, горько. «Все как у людей» - довольно сказали родители.
⠀
Восседая во главе праздничного стола и периодически неловко поднимаясь в своих пышных кринолинах под крики «Горько!», новоиспеченная жена судорожно вспоминала, кто все эти люди. Вот эта весёлая женщина, лихо опрокидывающая рюмку за рюмкой и флиртующая с соседом по столу - это вроде троюродная сестра жениха... тьфу, уже мужа. Мужчина в костюме-тройке, явно тяготящийся непривычным галстуком - родня со стороны матери, или? Ах, как она мечтала уехать куда-нибудь вдвоём и только вдвоём, и чтобы рядом были только морская волна, легкий бриз и парус на горизонте! Пусть хоть в палатке жить! Но нет, как же оставить родню без праздника.
⠀
Наутро муж пересчитал подаренные на свадьбу деньги и спрятал. Перечить она не посмела. И как-то так повелось - все решал он, в том числе и финансово. А она робко помалкивала.
⠀
... прошло десять лет. В семье подрастали двое детей. Она работала по специальности, начальство ценило, коллеги уважали. Тихая, скромная, безотказная. Заменить коллегу, поработать сверхурочно. Надёжная. Удобная. После работы шла в магазин, несла домой сумки, вставала к плите - дома трое уже ждали ужина. Хотела было сначала готовить еду на несколько дней - нарвалась на скандал: муж отказался есть «вчерашнюю» еду. После ужина делала с детьми уроки, потом мыла посуду и падала в постель, чтобы начать новый день уставшей. День сурка. Одно и то же. И всем удобно. Хорошая жена и мать.
⠀
Глядя на себя в зеркало, не узнавала ту мечтательную, легкую на подъем девчонку, которой она была когда-то. Вечно озабоченное («что приготовить на ужин?») лицо, изрядно поплывшее тело. Решила записаться в фитнес-клуб, сказала мужу. Грянул очередной скандал: сиди дома, нечего там делать, все равно никакого толку, только деньги тратить, да и кто с детьми уроки будет делать. Удобная только горько вздохнула про себя и снова уступила.
⠀
... Когда муж сказал «нам надо серьёзно поговорить», она сначала даже не поняла, о чем. Слова долетали до неё словно сквозь пуховую подушку. «Ты должна меня понять», «с детьми буду видеться по выходным», «алименты как положено», «она... понимаешь, она прямо как ты тогда, в юности». Она...
⠀
И после развода бывший муж пропал с локаторов. А алименты? Они исправно приходили по указанным реквизитам.
⠀
Удобная с детьми осталась в обжитой квартирке. Внезапно повысили на работе - смогла приглашать к детям гувернантку. Если лень было готовить - заказывала готовую еду. Записалась в фитнес-клуб, потеряла за 3 месяца 7 кг. Тело радостно реагировало на давно позабытые нагрузки, лицо свежело и расцветало. Сделала модную стрижку, изменила цвет волос, под новую фигуру подобрала новый элегантный гардероб. Стала подумывать об уроках актерского мастерства и участии в любительских спектаклях. Подруги при встрече ахали - «ну ты даёшь, просто не узнать!». Походка стала легкой, интонации и жесты - уверенными.
⠀
А через пару лет она случайно встретила его. С ним была тихая, скромная, потухшая молодая женщина. Он сначала не узнал бывшую жену. В глазах было изумление.
«Это ты? Тебя не узнать!» - после долгого замешательства наконец сказал он. - «Ну как ты? Как живешь?». «Я больше не удобничаю» - небрежным кивком попрощалась она и пошла себе гордо.