Как начать писать? Что нужно чтобы стать писателям? Как создавать свои миры?
Именно, такие вопросы возникают, когда задумаваешься о том, чтобы стать писателем. И, конечно, сложно выделить общий, единный список требований и навыков, чтобы стать "вторым Пушкином" или "Толстым нового поколения". Но какие-то моменты общие для писателей, некие векторы - базисы, которые помогают творить, я смог выделить пока занимался подготовкой к написанием своих текстов, рассказов и стихов. И сегодня, я поделюсь с вами шестью основами писательства - "Базисы Писателя".
1. Графомания. И тут многие скажут: "Как так-то? Графомания - это же плохо! Графомания не приносит ничего, только набор непонятных никому, кроме самого писателя, образов." Некоторые, даже считают, что графомания - это особо зверское извращение над текстом и психологическое отклонение. Графомания присуща только бездарным людям.
И я соглашусь с таким пониманием, но есть один момент. Графомание это страсть к писательству, желание постоянно что-то писать. И в начале у большинства писателей действительно получается жуткая графомания. Но через некоторое время, если недавить в себе желание заниматься графоманией, произойдет "чудо". "Количество перерастет в качество", вы сможете создавать тексты, которые будут "правильными". Конечно, у разных людей, такой период из графоман в писателя длится по-разному, у некоторых и целой жизни не хватает, чтобы преодолеть эту границу. Но пробовать стоит, и вначале своего пути поддаться этому "аццкому чувству графомании".
2. Инфантилизм. И тут опять многие возопят, что я рехнулся. Не может быть, чтобы детская наутра помогла стать серьезным писателем, чтобы поведение ребенка толкало на "амбразуру текстов". Но разве любой писатель не должен быть в глубине ребенком? Разве может серьезный человек, в смокинге, с портфелем, в котором лежат договора, мечтать о том, чтобы долететь на драконе до своего офиса? Или может быть женщина, которая уже третьи сутки не спит из-за плача ребенка может думать о белом кролике с часами? Вряд-ли.
И именно поэтому писателю надо иногда выпускать своего внутреннего ребенка наружу, давать ему развеять серость будней, самому стать ребенком хотя-бы на несколько минут. И, возможно, тогда вы смодете "создать свой мир, в котором живут принцессы, драконы, говорящие белые кролики, телепузики".
Тем более, писателям помогает творить "ребенок из прошлого", то есть воспоминания, детские яркие воспоминания. Так называемый "эффект утенка", когда нам кажется, что какая-то вещь была самой вкусной, самой красивой, самой лучшей, ведь мы её пробовали, смотрели в детсве. А если сейчас посмотрим, то уже эффект от увиденного будет намного меньший, ведь мы уже воспринимаем мир, как взрослые.
3. Ущербность. И нет, я не сошёл с ума. Для того, чтобы стать писателем надо прочувствовать на себе весь спектр эмоций. Чтобы описать любовь - надо влюбиться, чтобы описать радость - надо самому быть счастливым и так далее. Но, иногда, такие эмоции просто автору не достижимы. Приходится их "создавать, творить" в себе. А такому процессу больше всего подходит одиночество. Не зря же большинство произведений Пушкина, вышло из под его пера, тогда когда он находился в относительном одиночестве. И у многих авторов период одиночества подталкивает раскрывать внутренние эмоции, которые в повседневнной жизни не доступны. Но при чем тут ущербность?
К сожалению, или к счастью, ущербные люди во все времена были одиноки, их окружение не понимало и не принимало. Такие люди отстраивали свои миры, куда погружались с головой и творили, создавали свои первые произведения. Например, даже "король ужасов" Стивен Кинг был "ущербным". В детсве из его семьи ушел отец, оставив их с матерью. Мать же писателя сказала ему, что отца похитили марсиане. Как мы видим сейчас, это наложило отпечаток на все произведения этого мастера.
Именно ущербность, вглобальном смысле, то есть физическом, духовном, эмоцианальном позволяет писателям чувствовать себя "не такой, как все", "другой", что и позволяет творить, погружаясь в свой мир.
4. Честолюбие. Человек, который не стремится, никогда не достигнет цели. И давайте, признаемя, все мы стремимся к к определенным целям, когда начинаем писать, кто-то ради денег, кто-то ради славы, кто-то ради того, чтобы доказать себе или другим, что он может. И без честолюбия, которое и будет "топливом двигателя" писателя, далеко не уедешь. Иногда многие начинающие писатели бросают свои начинания, так и не издав ни одного своего рассказа, так и не написав не одного текста. Это происходит потому, что их честолюбие никто не подогревает, нет читателей, которые оставляют комментарии под текстами, нет издателя, который бы платил деньги за тексты, нет восхищенных вздохов людей, от каждого меткого слова. Но надо доказать себе, надо доказать всем вокруг, что ты можешь, что "твои миры существуют".
5. Лживость. Пять несамых лучших качеств, помогут стать вам писателем - и это правда. Любой писатель, неважно начинающий или мастер пера, должен уметь врать, причем так, чтобы все в это верили, ведь, что такое ложь по своей сути, это создание альтернативной точки зрения, альтернативного мира. Именно ложь, или если смягчить сочинительство, помогают писателю творить. Ведь никому не интересно слушать про обыденность, в которой ничего не происходит, обыденность окрашенную серыми тонами. Писатель должен уметь пользоваться ложью, он должен управлять ей, создавая такие моменты, которые будут нереальны, невозможны и даже антинаучны, но в тот же самый момент не позволять этой ложи управлять собой, то есть ложь должна подчинятся законам автора, а не наоборот. Как писатель вы должны ограничивать ложь, и не выпускать её за рамки ваших правил.
6. Начитанность. "Мудрец учится на чужих ошибках, а глупец на своих." Принцип, который действует во всех сферах жизни, а в писательстве в первую очередь. Ведь первое, что мы делаем, когда видим буквы, мы учимся их читать, и только потом писать. Так и на продвинутом уровне писательства, прежде чем затронуть глобальную тему, стоит изучить произведения других авторов, посмотреть какие законы и миры уже сущесвтуют, какие элементы фантазии уже затронуты другими.
Я ни в коем случае не призываю, заниматься плагиатом, ведь это самое отвратительное, что может быть, когда идеи автора вторичны, а то и третичны. Но какие-то элементы можно "подсмотреть" у других и предоставить свой взгляд на на вещи. Например, даже профессор Джон Рональд Руэл Толкиен взял очень многие из мифов, легенд и других произведеий, но он смог рассмотреть такие элементы в них, и интерпритировать их так, что создал самый величайший "фэнтези - роман", который имеет просто необъятный охват аудитории.
Это основные шесть базисов писателя, которые мне помогают в моём творчестве, и которых я придерживаюсь.
Какие из перечисленных базисов, вы считаете правильными? Какие еще вещи вам помогают творить?