Найти тему
Леди Ди

Маркировка одежды. Что маркируем, а что нет.

Маркировку обуви худо-бедно пережили, начинаем готовиться к маркировке одежды. Срок все ближе: остатки одежды, введенные в оборот и ввезенные в РФ до 01.01.2021 года, необходимо замаркировать до 01 февраля 2021 года.

Важно! Продавать немаркированную одежду запрещается с 01 января 2021 года.

Вопрос, что конкретно маркируется из товаров легкой промышленности, а что нет, является самым актуальным. Решила в нем окончательно разобраться, делюсь с вами.

НЕ маркируются:

  • Купальники.
  • Домашняя одежда.
  • Нижнее белье.
  • Пошив одежды – это услуга, услуги не маркируем.

Требуется замаркировать:

  • Постельное, столовое и кухонное белье – код ТН ВЭД 6302.
  • Любую одежду, в том числе и рабочую, из натуральной кожи или композиционной – код ТН ВЭД 4203 10 000.
Композиционная кожа – это не кожзам и не экокожа, это 100% натуральная кожа, соединенная из мелких обрезков.

  • Блузки, блузы и блузоны, и другие производные от этого слова ;), женские или для девочек, из трикотажа, не важно ручного или машинного вязания – код ТН ВЭД 6106.
  • Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (даже лыжные), ветровки, штормовки и другие аналоги женские или для девочек (код ТН ВЭД 6202). Аналогично, мужские или для мальчиков (код ТН ВЭД 6201).

Отдельная тема секонд-хенд. Мы его не маркируем, если он ввозится или производится в РФ под другими кодами, например, 6309.

Сомневаетесь необходимо ли вам маркировать ваш товар?

В поисковике пишем «ТН ВЭД», открываем любой сайт и проверяем свой товар по коду ТН ВЭД.

Смотрим,

  • брюки: ТН ВЭД начинается на 6103, значит не маркируем;
  • колготки, чулки, гольфы, носки, подследники: ТН ВЭД 6115 – не маркируем;
  • юбки, юбки-брюки, костюмы, жакеты, платья, бриджи, шорты, комплекты, блейзеры, комбинезоны: ТН ВЭД 6104 – не маркируем.

И так далее ...

Недавно поступили уточнения по комплектам и наборам.

Комплект – это совокупность товаров в одной упаковке, определенная производителем, которую нельзя разукомплектовать при продаже. Например, комплект постельного белья. По всей цепочке от производителя до покупателя товар проходит именно с кодом идентификации как комплект.

Набор – это группа товаров, формируемая участником товарооборота. В наборе каждый товар имеет свой код. Набор может быть сформирован производителем или розничным продавцом. Например, две рубашки + третья в подарок. Каждая рубашка должна иметь свой код. Код всего набора – код групповой агрегации с возможностью реализации через кассу.

О том как пройти упрощенную процедуру регистрации остатков одежды для получения кодов, сколько это будет стоить, расскажу уже в следующей статье, после того как все это переживу.

P.S. Пока разбиралась в вопросе, что маркируем из одежды, а что нет, и писала эту статью, меня начал мучить вопрос: «Зачем маркировать блузки, но не маркировать брюки и юбки?». Абсурд какой-то. Это такой ход, чтобы смягчить удар на предпринимателей от маркировки? Только вот легче от этого не становится.

Фото с сайте pixabay.com
Фото с сайте pixabay.com