Найти в Дзене
Павел Глатович

Фильм стекло. Эпичная битва между героями.

Фильм «Стекло», который снял своеобразный режиссер М. Найт Шьямалан, это продолжение истории про «антигероев» в исполнении таких замечательных актеров, как Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис и Сэмюэл Джексон. Дэвид Данн (Уиллис) и Элайджа Прайс (Джексон) уже встречались ранее. Они знают сильные и слабые стороны друг друга. И вновь сквозь годы эти мужчины видят друг друга в особом психиатрическом

Фильм «Стекло», который снял своеобразный режиссер М. Найт Шьямалан, это продолжение истории про «антигероев» в исполнении таких замечательных актеров, как Джеймс МакЭвой, Брюс Уиллис и Сэмюэл Джексон. Дэвид Данн (Уиллис) и Элайджа Прайс (Джексон) уже встречались ранее. Они знают сильные и слабые стороны друг друга. И вновь сквозь годы эти мужчины видят друг друга в особом психиатрическом центре, куда также привозят и «разноличностного» героя МакЭвоя. Тот известный «Зверь», терроризирующий бедных девушек, оказывается под неусыпным контролем центра.

Задумка режиссера состояла в том, чтобы показать контраст между тремя абсолютно разными людьми, которых пытаются убедить в том, что они не обладают какими-то сверхъестественными способностями, что все это плод их воображения.

То есть, зритель, незнакомый с предыдущими фильмами, может подумать, что он смотрит не фантастический боевик, а некую психологическую драму. И действительно, психологическое давление присутствует практически в каждом кадре. Те же, кто в курсе событий, уже знает, что герой Джексона обязательно должен сотворить что-то невообразимое, ведь его интеллект превышает все доступные критерии. Он не поддается влиянию психиатра, наоборот, он страстно желает, чтобы простые люди, наконец, узнали правду, узнали о существовании супер людей. Также зритель встречается с внутренними терзаниями героя Уиллиса. По своей сути он отождествляет хорошего парня, который готов наказывать плохих ребят. На какое-то время сотруднику центра удается убедить героя в том, что он обычный человек. Но старая вражда берет свое.

В итоге все мы наблюдаем эпичную битву между героями. Интересно, что режиссер решил позволить зрителю самому решать, кто из них плохой и кто хороший. М. Найт Шьямалан показал, что черное не всегда является черным, а белое – белым. Что любой герой и антигерой может поменяться ролями. Причем конец у фильма открытый. Злобный гений мистера Прайса смог поделиться с миром великой тайной. Складывается впечатление, что Шьямалан собирается снимать продолжение трилогии, возможно, даже более эпичным. И оно будет эпичным, ибо фильмы, снятые по комиксам не могут быть скучными.