Найти в Дзене

Раки

Серега мыл в ванной бутылки. За цветные - 7 тенге, за пивные, коричневые - 15, наверное, потому что стекло плотное, почти не пропускает свет. Мальчишка радовался своим находкам. Высокие из под водки - по 1 тенге, стекло тонкое, хрупкое, главное не уронить, а то легко пораниться. Наклейки сходили легко в горячей воде, руки мальчика краснели, он подумал, что как раки. У раков вкусное мясо, они,
Картинка из интернета
Картинка из интернета

Серега мыл в ванной бутылки. За цветные - 7 тенге, за пивные, коричневые - 15, наверное, потому что стекло плотное, почти не пропускает свет. Мальчишка радовался своим находкам. Высокие из под водки - по 1 тенге, стекло тонкое, хрупкое, главное не уронить, а то легко пораниться. Наклейки сходили легко в горячей воде, руки мальчика краснели, он подумал, что как раки. У раков вкусное мясо, они, правда совсем мелкие водились в их речке, но если повезет, то с пацанами удавалось наловить. Его всегда завораживало, как очередной рачок сдавал назад от страха, чтобы быть не пойманным. Он не уплывал вперёд, или восвояси, он сдавал назад и замирал, в надежде, что человек его не заметит среди камней. Ты смотришь на рака, рак смотрит на тебя. Смотрит ли? Или просто его маленькое рачье сердце стучит так, что рядом мох на речных камнях шевелится. И шевелится не потому, что течение такое, а чтобы отвлечь человека, чтобы тот не мог углядеть среди камней и бликов солнца на воде - свою добычу. Передал ли своим друзьям клич зов о помощи? Постучал ли он своими тонкими усиками, чтобы по этой воде, передать слова, единственные слова о спасении, чтобы там среди камней - шевелили раки усиками воду, так чтобы она продолжала биться о камни, как бьется его, рачье сердечко, когда Серега смотрит на свою добычу сверху вниз. Плохо было у Сереги с раками, не удавалось ловить, мысли уходили куда-то под камни, словно мальчик садился рядом с раком и боялся вместе с ним, утопая ногами в иле. Вместе с раком смотрел наверх Серёга, боясь пошевелиться, боясь выдать себя, надеясь, что укроют его невидимые ему солнечные блики, надеясь, что зов рака рядом - спасёт и его, Серегу. 

Мальчик вздрогнул, когда услышал, как хлопнула входная дверь. Он тихонько встал с колен, нащупал пальцами босых ног холодный кафель, словно успокаивая себя этим прикосновением, что земля ещё под ногами, что он жив. Сердце забилось в груди мальчика, он потянулся и выключил свет в ванной, надеясь, что отцу не вздумается туда пойти. Что будет если мальчику не повезёт? Если лучики света не спасут его сегодня, если удача от него отвернётся? 

Грохот послышался. Серега не сразу понял, что произошло. Фанера вылетела из двери, мальчик почувствовал только вжих - ветер совсем рядом, возле уха. Дальше грохот, в темноте не видно. Но Сереге не надо объяснять, что происходит. Вот полетела и грохнулась бутылка из темного стекла за 15 тенге, ещё одна просвистела за 7, по звукам битого стекла, что рушился вокруг - мальчик мог определить примерный свой убыток. Он лишь надеялся, что часть останется нетронутой, хотя бы та, что в ведре, с горячей водой. Что он делал? Он опустился на пол и замер, надеясь, что не выдаст себя в темноте. Посылая, своим биением сердца, крик о помощи. Он не знал, кому, но он верил, что где-то там есть раки, которые прижимаются к камням и двигают воду своими усиками, чтобы спасти своего сородича. И почему-то от этой мысли ему было легче. Он закрыл голову руками. вокруг летели стекла.