Thumbnail - значок видео, он же превью, он же картинка, которую вы видите до просмотра видео. Чем ярче и привлекательней она будет, тем больше людей кликнут на нее и просмотрят видео.
Кликбейт - метод привлечения зрителей с помощью "шок-картинок" и заголовков с завлекающими текстами . При этом внутри контента может отсутствовать озвученная тема, что сильно раздражает пользователей.
Content ID - это инструмент, который позволяет управлять правами на контент. Например, вы не хотите, чтобы ваш ролик кто-то использовал. Вы просто заходите в Content ID и баните всех, кто использовал данное видео. Можно более гибко управлять правами. Например, блокировать некоторые каналы или разрешать другим использовать ваш контент, но запретить монетизацию.
Творческая студия - инструмент, через который происходит управление каналом: от загрузки видео до аналитики.
YouTube Analytics - инструмент YouTube, с помощью которого оценивают различные показатели канала: видео, вовлеченность аудитории, количество репостов, источники трафика и много другое.
Лого канала, аватар - маленькая картинка канала, которая отображается при входе на канал, в поиске или в процессе воспроизведение видео.
Шапка канала - большая картинка наверху, которая отображается при входе на канал.
Тренды - раздел YouTube c роликами, которые сейчас на пике своей популярности. Видео попадают в раздел автоматически с помощью алгоритмов YouTube.
Главная страница - страница, на которой YouTube предлагает видео на основе ваших интересов.
Конечные заставки - активные элементы в конце видео. Внутри этих элементов можно поставить ссылки на другие видео, как ваши, так и с других каналов. Также можно поставить ссылки на подписку, плейлисты или ваш сайт.
Подсказки - можно добавить в любой момент видео. Они будут появляться в верхнем правом углу в заданный момент времени. В подсказки можно поставить ссылки на другие видео, как ваши, так и с других каналов. Также можно поставить ссылки на подписку, плейлисты или ваш сайт.
Плейлисты - необходимы для структурирования контента. Например, вы снимаете интервью и документальные фильмы. Вы делаете два плейлиста один для интервью, другой для документалки. С помощью плейлистов пользователям удобнее находить контент, который им интересен.
Коллаборация, Коллаба - это совместное видео с другим блогером.
Описание канала - общее описание на канале, с помощью которого вы можете рассказать пользователям о чём ваш канал.
Заголовок видео - текст под картинкой. Нужен, чтобы коротко рассказать пользователям о чём это видео, а также для поисковых алгоритмов YouTube. Грубо говорят, чтобы пользователя и поисковые роботы знали, что внутри ролика.
Описание ролика - текст, в котором вы можете развернуто рассказать о чём ваше видео, поставить тайм-коды видео, кликабельные ссылки и хэштеги
Теги - инструмент, с помощью которого вы сообщаете поисковым роботам YouTube о чём ваш контент. На основе этого он определяет какой аудитории предложить это видео. Обычные пользователи теги не видят. Пишутся при загрузке видео в специальной форме.
Хэштеги - как и теги, но их видно обычным пользователям. Они прописываются в описании со значком # и после того, как вы выгрузили видео появляются чуть ниже ролика. При нажатии на хэштег, появятся ролики с такими же хэштегами.
Метаданные, SEO - все заголовки, описания, теги, хэштеги и т.д.
Таймкоды - временнЫе отрезки, на которые можно нажать и перейти в конкретный момент видео. Пишется в форме минуты:секунды. Например, 00:15 - любой текст для пользователя.
Субтитры - субтитры добавляются внутри творческой студии. Вы можете добавить как субтитры на вашем языке, так и на любом другом.
Преролл - рекламный ролик перед основным контентом.
Мидролл - рекламный ролик в середине контента.
Постролл - рекламный ролик в конце видео.
Интеграция - реклама, которая нативно размещается в видео.
Нативное размещение - ненавязчивая реклама, органично вписывающаяся в контент.
Накрутка - просмотры от серверов, ботов и прочего. За накрутку могут дать теневой бан или удалить канал.
Продвижение - различные способы раскрутки канала. Посев роликов в соцсетях и на сайтах, покупка рекламы у блогеров, продвижение с помощью Google Ads и т.д.
Посев - размещение с помощью различных сервисов или вручную, роликов в социальных сетях, сайтах, форумах и т.д.
Теневой бан - бан, получив который, ваш контент не будет попадать в основные разделы YouTube. Грубо говоря, видео будете видеть только вы и те, кто на вас подписан.
Нарушение правил сообщества - грубые нарушения правил YouTubе. Накрутка, показ неприемлемых видео, незаконное использование чужих видео и т.д. Всего даётся возможность 4 раза нарушить правила. На 5 нарушении канал будет удалён.
Страйк - это наказание за грубое нарушение принципов сообщества ютуб или результат подачи жалобы правообладателем на ваше видео, которое нарушает его права.
Влог - видео блог
Трансляция - прямой эфир на YouTube.
Шейр, Репост - поделиться с кем-нибудь видео.
Трейлер, Тизер - короткие ролики, которые предшествуют основному видео. Используются как в начале ролика, так и могут быть залиты отдельно.
Залить видео - добавить видео на YouTube.
Открыть видео - YouTube даёт возможность добавлять видео в 4 режимах. Закрытое видео (видно только вам), видео по ссылке (видно тем, у кого есть ссылка), по расписанию и сразу общий доступ. Открыть видео значит добавить видео в общий доступ.
Трафик - количество зрителей на видео
Источники трафика - есть несколько источников зрителей. Это могут быть рекомендации, поисковый трафик, трафик с главной страницы YouTube, внешние источники и т.д .
Монетизация, Монета - доход, который получают YouTube блогеры при показе рекламы на их контенте.
Партнёрка - посредник, который позволяет получать доход от вашего контента. Как правило предлагают некоторые опции в виде техподдержки и консультаций по YouTube, но забирают за это часть вашего дохода. Как правило от 30% до 60%.
Google Adsense - сервис по монетизации напрямую от Google. Можно подключить к YouTube и не использовать партнёрку.
Сообщество - вкладка, которая доступна при достижении 10000 подписчиков. В сообщество можно добавлять различные текстовые посты, картинки, опросы и видео с YouTube.
Время просмотра - общее количество времени, которое тратится на просмотр видео пользователем.
CTR картинки - соотношение между тем, сколько раз видео было показано в различных разделах и между тем сколько раз на неё нажали.
Оптимизация - комплекс мероприятий, применяемых для повышения эффективности видео, канала, плейлиста или действий, направленных на продвижение контента.
Призыв к действию - текст или фрагмент в видео, который побуждает зрителя к выполнению того или иного действия.
Ранжирование видео - это сортировка конкретного видео среди всех видео. Чем лучше ранжируется видео, тем выше его позиция в поиске.
Фид - это всё, что происходит на канале: новые комментарии, лайки, добавления в плейлисты, анонсы новых видео. Блогеры имеют возможность регулировать доступ к своим действиям, а подписчики могут выбирать какие из доступных действий они хотят видеть в уведомлениях.
Хейтер - посетитель, со стороны которого постоянно исходит негатив.
Шаблоны - всевозможные варианты оформления канала, которые можно менять по своему вкусу.
Фоловер - подписчик.
360p, 480p, 720p, HD, 4K - качество в котором доступен просмотр видео.