Найти в Дзене
TubeMarket

YouTube термины, которые должен знать каждый.

Thumbnail - значок видео, он же превью, он же картинка, которую вы видите до просмотра видео. Чем ярче и привлекательней она будет, тем больше людей кликнут на нее и просмотрят видео.

Кликбейт - метод привлечения зрителей с помощью "шок-картинок" и заголовков с завлекающими текстами . При этом внутри контента может отсутствовать озвученная тема, что сильно раздражает пользователей.

Content ID - это инструмент, который позволяет управлять правами на контент. Например, вы не хотите, чтобы ваш ролик кто-то использовал. Вы просто заходите в Content ID и баните всех, кто использовал данное видео. Можно более гибко управлять правами. Например, блокировать некоторые каналы или разрешать другим использовать ваш контент, но запретить монетизацию.

Творческая студия - инструмент, через который происходит управление каналом: от загрузки видео до аналитики.

YouTube Analytics - инструмент YouTube, с помощью которого оценивают различные показатели канала: видео, вовлеченность аудитории, количество репостов, источники трафика и много другое.

Лого канала, аватар
- маленькая картинка канала, которая отображается при входе на канал, в поиске или в процессе воспроизведение видео.

Шапка канала - большая картинка наверху, которая отображается при входе на канал.

Тренды - раздел YouTube c роликами, которые сейчас на пике своей популярности. Видео попадают в раздел автоматически с помощью алгоритмов YouTube.

Главная страница - страница, на которой YouTube предлагает видео на основе ваших интересов.

Конечные заставки - активные элементы в конце видео. Внутри этих элементов можно поставить ссылки на другие видео, как ваши, так и с других каналов. Также можно поставить ссылки на подписку, плейлисты или ваш сайт.

Подсказки - можно добавить в любой момент видео. Они будут появляться в верхнем правом углу в заданный момент времени. В подсказки можно поставить ссылки на другие видео, как ваши, так и с других каналов. Также можно поставить ссылки на подписку, плейлисты или ваш сайт.

Плейлисты - необходимы для структурирования контента. Например, вы снимаете интервью и документальные фильмы. Вы делаете два плейлиста один для интервью, другой для документалки. С помощью плейлистов пользователям удобнее находить контент, который им интересен.

Коллаборация, Коллаба - это совместное видео с другим блогером.

Описание канала - общее описание на канале, с помощью которого вы можете рассказать пользователям о чём ваш канал.

Заголовок видео - текст под картинкой. Нужен, чтобы коротко рассказать пользователям о чём это видео, а также для поисковых алгоритмов YouTube. Грубо говорят, чтобы пользователя и поисковые роботы знали, что внутри ролика.

Описание ролика - текст, в котором вы можете развернуто рассказать о чём ваше видео, поставить тайм-коды видео, кликабельные ссылки и хэштеги

Теги - инструмент, с помощью которого вы сообщаете поисковым роботам YouTube о чём ваш контент. На основе этого он определяет какой аудитории предложить это видео. Обычные пользователи теги не видят. Пишутся при загрузке видео в специальной форме.

Хэштеги - как и теги, но их видно обычным пользователям. Они прописываются в описании со значком # и после того, как вы выгрузили видео появляются чуть ниже ролика. При нажатии на хэштег, появятся ролики с такими же хэштегами.

Метаданные, SEO - все заголовки, описания, теги, хэштеги и т.д.

Таймкоды - временнЫе отрезки, на которые можно нажать и перейти в конкретный момент видео. Пишется в форме минуты:секунды. Например, 00:15 - любой текст для пользователя.

Субтитры - субтитры добавляются внутри творческой студии. Вы можете добавить как субтитры на вашем языке, так и на любом другом.

Преролл - рекламный ролик перед основным контентом.

Мидролл - рекламный ролик в середине контента.

Постролл - рекламный ролик в конце видео.

Интеграция - реклама, которая нативно размещается в видео.

Нативное размещение - ненавязчивая реклама, органично вписывающаяся в контент.

Накрутка - просмотры от серверов, ботов и прочего. За накрутку могут дать теневой бан или удалить канал.

Продвижение - различные способы раскрутки канала. Посев роликов в соцсетях и на сайтах, покупка рекламы у блогеров, продвижение с помощью Google Ads и т.д.

Посев
- размещение с помощью различных сервисов или вручную, роликов в социальных сетях, сайтах, форумах и т.д.

Теневой бан
- бан, получив который, ваш контент не будет попадать в основные разделы YouTube. Грубо говоря, видео будете видеть только вы и те, кто на вас подписан.

Нарушение правил сообщества - грубые нарушения правил YouTubе. Накрутка, показ неприемлемых видео, незаконное использование чужих видео и т.д. Всего даётся возможность 4 раза нарушить правила. На 5 нарушении канал будет удалён.

Страйк - это наказание за грубое нарушение принципов сообщества ютуб или результат подачи жалобы правообладателем на ваше видео, которое нарушает его права.

Влог - видео блог

Трансляция - прямой эфир на YouTube.

Шейр, Репост - поделиться с кем-нибудь видео.

Трейлер, Тизер - короткие ролики, которые предшествуют основному видео. Используются как в начале ролика, так и могут быть залиты отдельно.

Залить видео - добавить видео на YouTube.

Открыть видео - YouTube даёт возможность добавлять видео в 4 режимах. Закрытое видео (видно только вам), видео по ссылке (видно тем, у кого есть ссылка), по расписанию и сразу общий доступ. Открыть видео значит добавить видео в общий доступ.

Трафик - количество зрителей на видео

Источники трафика - есть несколько источников зрителей. Это могут быть рекомендации, поисковый трафик, трафик с главной страницы YouTube, внешние источники и т.д .

Монетизация, Монета - доход, который получают YouTube блогеры при показе рекламы на их контенте.

Партнёрка - посредник, который позволяет получать доход от вашего контента. Как правило предлагают некоторые опции в виде техподдержки и консультаций по YouTube, но забирают за это часть вашего дохода. Как правило от 30% до 60%.

Google Adsense - сервис по монетизации напрямую от Google. Можно подключить к YouTube и не использовать партнёрку.

Сообщество - вкладка, которая доступна при достижении 10000 подписчиков. В сообщество можно добавлять различные текстовые посты, картинки, опросы и видео с YouTube.

Время просмотра - общее количество времени, которое тратится на просмотр видео пользователем.

CTR картинки - соотношение между тем, сколько раз видео было показано в различных разделах и между тем сколько раз на неё нажали.

Оптимизация - комплекс мероприятий, применяемых для повышения эффективности видео, канала, плейлиста или действий, направленных на продвижение контента.

Призыв к действию - текст или фрагмент в видео, который побуждает зрителя к выполнению того или иного действия.

Ранжирование видео - это сортировка конкретного видео среди всех видео. Чем лучше ранжируется видео, тем выше его позиция в поиске.

Фид - это всё, что происходит на канале: новые комментарии, лайки, добавления в плейлисты, анонсы новых видео. Блогеры имеют возможность регулировать доступ к своим действиям, а подписчики могут выбирать какие из доступных действий они хотят видеть в уведомлениях.

Хейтер - посетитель, со стороны которого постоянно исходит негатив.
Шаблоны - всевозможные варианты оформления канала, которые можно менять по своему вкусу.

Фоловер
- подписчик.

360p, 480p, 720p, HD, 4K - качество в котором доступен просмотр видео.