Найти тему
Некукольный театр

"А ты меня любишь?": почему в спектаклях целуются не по-настоящему

Оглавление

Как на сцене "играть любовь", чтобы зритель тебе верил.

Изображение Sammy-Williams с сайта Pixabay
Изображение Sammy-Williams с сайта Pixabay

В детстве некоторые девочки мечтают стать актрисами. Я никогда не хотела - не могла понять, как же можно целоваться с нелюбимым человеком.

Сценический опыт и общение с мужем-актёром открыли мне секреты "искренних чувств" в спектаклях: оказывается, они действительно правдивые, но ...

Изображение skeeze с сайта Pixabay
Изображение skeeze с сайта Pixabay

Во-первых - действие

Название профессии "актёр " происходит от слова "акт" - то есть действие. Это человек, который на сцене\экране прежде всего что-то определённое делает, а уже потом красиво говорит и эффектно выглядит.

Поэтому, чтобы исполнить в спектакле роль, где требуются чувства (в том числе и любовь), нужно знать, как действует влюблённый. Это знание приходит в результате наблюдений за окружающим миром. Походка, взгляд, жесты, интонация голоса - актёр внимателен ко всем деталям в поисках наилучшего воплощения, например, ревнивого и страдающего мужа или холодного соблазнителя.

Можно и посмотреть, как действуют другие артисты, но это чревато ошибками и неточностями (как в игре "Телефон", когда слово передаётся участникам через третьих или десятых лиц, услышавших его).
Изображение skeeze с сайта Pixabay
Изображение skeeze с сайта Pixabay

Во-вторых - анализ собственного опыта

Как ни кажется это странным и ненормальным, но многие актёры бережно хранят свой негативный опыт отношений, помнят всё в деталях: кто кого первый предал, как кричал, сколько раз уходил... Для любого артиста это - бесценная информация, благодаря которой можно создать на сцене яркий, живой образ, чью боль зритель будет чувствовать очень остро. Мечта любого хоть немного способного актёра - найти у тех, кто в зале, приятие и признание его героя, сделать так, чтобы его чувствам и словам поверили, как если бы всё происходило не на сцене, а во дворе их дома или за соседским окном.

Поэтому каждая мелочь важна: трясущиеся от ярости руки, сдавленный шёпот желания или слёзы счастья от неожиданной встречи. Всё это актёр запоминает и стремится воспроизвести, если нужно.

Изображение skeeze с сайта Pixabay
Изображение skeeze с сайта Pixabay

В-третьих, максимальное раскрытие себя перед зрителем

Артист на сцене по своей профессии обязан быть на сто процентов откровенным. Он выносит свою боль или глубокую радость на всеобщее обозрение. Он, конечно, рискует - зрители его могут не понять, не впустить в свои сердца, отказаться верить не только потому, что артист - плохой профессионал. Зритель ведь свободен выбирать, он может не захотеть понять актёра, не поделиться своими эмоциями в ответ на его старания и слёзы, закрыть свою душу перед искренностью человека на сцене.

Это как в любви - ты сказала парню, что чувство делает его для тебя самым лучшим на свете, а он не поверил и ушёл. Просто его уже обманывали. Или он не знает и не понимает, что искренние чувства могут так изменять мир. Или ему не нужна любовь, потому что быть богатым гораздо надёжнее. А ты сидишь, как оплёванная, такая хорошая, но ненужная...
Изображение Eric Perlin с сайта Pixabay
Изображение Eric Perlin с сайта Pixabay

Четвёртое - отношение

Вот тут главный секрет "искреннего сценического поцелуя": не нужно влюбляться в этого конкретного актёра, нужно отнестись к нему, как к любимому человеку. Тут артист как бы раздваивается: он и контролирует-анализирует свои действия во время сцены, и ведёт себя с партнёром как с близким человеком.

Здесь, кстати, и источник многочисленных актёрских романов - легко влюбиться в того, к кому по замыслу режиссёра ты должен относиться на репетициях (а это иногда по 5-6 часов в день) с уважением, страстью и приятием. Привыкаешь!

Изображение skeeze с сайта Pixabay
Изображение skeeze с сайта Pixabay
Каждый раз, выходя на сцену, артист рискует. Тем не менее, любовь к зрителю и желание служить своему искусству побеждает страхи и боль прожитых неудач. Ведь если зритель поверит Ромео и Джульетте, то благодаря искренним чувствам, звучащим со сцены, душа сидящего в зале очистится и вспомнит, что в мире много не только грустных, но и радостных моментов, ради которых стоит жить. Вспомнит, пусть и на полтора-два часа, пока длится спектакль.